Ходатайство о проведении автотехнической экспертизы при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ходатайство о проведении автотехнической экспертизы при ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Действующее гражданское законодательство не предъявляет особых требований к ходатайствам, заявляемым сторонами. Так, все документы из данной категории могут оформляться в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков, что значительно облегчает задачу гражданам. Для грамотного составления ходатайства не нужно обладать юридическим образованием.

Вопросы, ставящиеся перед экспертами-автотехниками

Исходя из целей исследования, можно привести ориентировочный перечень решаемых вопросов судебной автотехнической экспертизы:

  • Какова была скорость движения ТС к моменту начала торможения? (13.1)
  • Какова безопасная скорость движения ТС по условиям видимости на участке проезжей части в месте ДТП? (13.1)
  • Какова безопасная скорость движения ТС по условиям заноса (опрокидывания) на участке проезжей части в месте ДТП? (13.1)
  • На каком расстоянии от места столкновения (наезда) располагалось ТС в момент возникновения опасности для движения? (13.1)
  • Какой остановочный путь имеет ТС, в условиях места ДТП с учетом скорости движения, полученной расчетным путем, либо заданной в исходных данных? (13.1)
  • За какое время автомобиль (пешеход) преодолеет заданное расстояние с момента возникновения опасности для движения? (13.1)
  • Имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение (наезд на пешехода) путем торможения в условиях места ДТП? (13.1)
  • Какими требованиями ПДД РФ в условиях данной дорожной обстановки должен был руководствоваться водитель с целью обеспечения безопасности дорожного движения? (13.1)
  • Соответствовали ли, в условиях данной дорожной обстановки, действия водителя требованиям ПДД РФ? (13.1)
  • В чем причина ДТП с технической точки зрения? (13.1)
  • В какой момент (до, в момент ДТП или после) на ТС возникла техническая неисправность узлов тормозной системы (рулевого механизма), способная повлиять на безопасность дорожного движения? (13.2)
  • В какой момент (до, в момент ДТП или после) произошла разгерметизация колеса ТС, способная повлиять на безопасность дорожного движения? (специальность 13.2)
  • Какова причина неисправности узла (агрегата) автомобиля (указывают его марку, модель и государственный регистрационный номер)? (13.2)
  • Соответствует ли техническим требованиям произведенный ремонт автомобиля, его узла или агрегата (указывают наименование узла (агрегата) марку, модель и государственный регистрационный номер автомобиля)? (13.2)
  • Где относительно элементов проезжей части дороги расположено место столкновения (наезда на пешехода) с учетом признаков зафиксированных на месте ДТП? (13.3)
  • Как располагались ТС относительно друг друга в момент столкновения с учетом механических повреждений и следов, зафиксированных на месте ДТП? (13.3).
  • Какова стоимость восстановительного ремонта ТС (указывают его марку, модель и государственный регистрационный номер) на определенную дату (указывают дату, на которую определяется стоимость)? (13.4)
  • Какова рыночная стоимость автомобиля (указывают его марку, модель и государственный регистрационный номер) на определенную дату (указывают да-ту, на которую определяется стоимость)? (13.4)
  • Какова стоимость годных остатков ТС (указывают его марку, модель и государственный регистрационный или идентификационный номер) на определенную дату (указывают дату, на которую определяется его стоимость)? (13.4)
  • Каков размер величины утраты товарной стоимости ТС на определенную дату (указывают дату, на которую определяется утрата товарной стоимости)? (13.4)
  • Каков размер реального ущерба (вреда), причиненного владельцу ТС (указывают фамилию, имя и отчество владельца, марку, модель ТС, его государственный регистрационный номер) вследствие (указывают событие, которое при-вело к материальному ущербу (вреду)) на определенную дату (указывают дату, на которую определяется стоимость)? (13.4)

Сама по себе экспертиза предполагает глубокое исследование объекта. В нашем случае речь идёт о ДТП. Эксперт должен будет оценить все обстоятельства, ущерб и так далее. Успешность экспертизы по большей части зависит от вопросов, которые будут поставлены перед экспертом. Их примерный перечень выглядит следующим образом:

  • что послужило поводом для ДТП;
  • на ком лежит ответственность за случившееся (по чьей вине);
  • сумма ущерба;
  • имелась ли возможность предотвратить столкновение;
  • состояние дороги, асфальта (влажность, гололёд).

Порядок проведенияе автотехнической экспертизы

После выбора авторитетной экспертной организации следует в обязательном порядке известить вторую сторону о времени и месте проведения предстоящей экспертизы и провести новое исследование в строгом соответствии с нормами законодательства.

Перед проведением своей экспертизы следует указать на неточности или ошибочности уже проведенной экспертизы.

Что необходимо выяснить перед проведением новой экспертизы?

  • компетентен ли эксперт, проводивший исследование;
  • все ли вопросы, поставленные перед экспертом, разрешены
  • есть ли неточности или противоречия в изложении выводов;
  • нет ли противоречий в описательной и резолютивной частях заключения;
  • правильно ли были использованы источники для определения характера повреждений, а также стоимости восстановительного ремонта;
  • и другие вопросы.

Для предстоящей экспертизы необходимо составить список вопросов, на которые следует ответить эксперту.

Зачастую экспертное исследование авто заказывает пострадавший автомобилист. Но автоэкспертиза может производиться и по желанию виновника ДТП, если он считает, что требуемый ущерб большой. Оценка транспортного средства может назначаться и в судебном порядке, когда стороны предоставили различные итоги оценок.

Нужно заметить, автотехническая экспертиза при ДТП что устанавливает не лишь сумму ущерба, но и решает другие вопросы:

  1. Предшествующие повреждения и последующие обстоятельства аварии.
  2. Состояние машины.
  3. Присутствие или отсутствие следов той или иной машины на месте аварии.
  4. Невиновность или же виновность того или иного водителя.

Закон про ОАГО утверждает обязательства страховика проводить автомобильную экспертизу после ДТП в течение пяти дней. Но экспертиза ОСАГО и ее итоги не всегда устраивают водителя, и он может обратиться за помощью в независимую организацию. Автовладелец имеет право самостоятельно обратиться в фирму:

  • Перед обращением к страховщику за выплатой.
  • После обращения в страховую фирму, что обязана выплачивать страховку.
  • После получения выплаты или отказа о выплате.

Это процедура состоящая из нескольких этапов и множества тестов, призванных прояснить все обстоятельства того, что произошло на дороге. Автотехническая экспертиза должна быть очень детальной и освещать место произошедшего со всех сторон, а также принимать во внимание действия вовлеченных в аварийную ситуацию лиц и состояние ТС.

В ходе ее проведения устанавливается:

  • скорость передвижения автомобиля на момент ДТП;
  • был ли факт нарушения правил движения со стороны водителей или пешеходов;
  • как были расположены объекты до аварии, и в каком состоянии и положении они оказались после происшествия;
  • как далеко друг от друга находились люди вовлеченные в ДТП, каковы были их действия;
  • какие меры были предприняты водителями по предотвращению ДТП, а какие нет;
  • была ли реакция проверяемого водителя запоздалой.

В ходе всех проверок устанавливается кто был виновен в произошедшем. Так что именно от автотехнической экспертизы и зависит ход всего дела. Особенно она важна, если в ДТП пострадало здоровье или жизнь людей, только после определения всех обстоятельств можно с уверенностью указать на виновника и избежать привлечения к ответственности невиновного водителя.

Форма, образец и примеры ходатайства

У ходатайства нет определённой утверждённой формы и образца. Документ пишется в свободной форме от руки ручкой, карандашом, маркером – чем угодно любого цвета. Главное, чтобы в нём была ваша подпись, было указано, кому оно направляется, и написание было разборчиво. Иначе вам просто откажут в его удовлетворении.

Но главное заключается в том, что если его необходимо написать сотруднику ГИБДД на дороге, то делать это нужно очень быстро. Поэтому мы настоятельно рекомендуем распечатать так называемую «рыбу» – все необходимые базовые данные, а уже саму суть и кому оно направляется, заполнить на месте. Ниже мы приведём общий образец ходатайства и далее вы узнаете, что писать по каждому виду и почему так мало времени для подачи этого документа.

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП образец бланк

  • Согласно процессуальному законодательству предусматривается проведение различных экспертных исследований в процессе судопроизводства.
  • Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы в процессах, которые связаны с ДТП или с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, представляется с целью установления: технического состояния автосредств, попавших в аварию; состояния дорожного покрытия; при необходимости ремонта; обстоятельств произошедшего дорожно-транспортного события.
  • Необходимость назначения автотехнической экспертизы
  • В ходе исследований может проверяться место дорожно-транспортного происшествия, а также сам транспорт, участвовавший в ДТП.
  • Что касается качества экспертного исследования, то оно напрямую зависит от самых первых материалов, оформленных непосредственно на месте ДТП.
  • Поэтому, если подобные материалы оформлены или составлены с нарушениями или содержат противоречивую и неполную информацию, то впоследствии исправление таких недостатков будет проблематичным.

Однако разрешается в судебном заседании непосредственно перед заявлением ходатайства о назначении автотехнической экспертизы по ДТП путем предъявления дополнительных доказательств (фотосъемка, показания свидетелей, видеосъемка и др.) попытаться возместить неполноту исходных данных.

Возможные вопросы в ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы по ДТП

При проведении экспертизы на разрешение экспертов могут быть поданы следующие вопросы:

  1. Какое состояние дорожного покрытия, были ли повреждения дороги, а также какие условия обзорности всех участников ДТП, способствовало ли общее состояние дороги его возникновению.

  2. В каком состоянии находится автотранспорт, имеются ли у него неисправности, когда именно они появились, связано ли это с происшествием, могло это повлиять на возникновение ДТП и подобные вопросы.

  3. Как был расположен транспорт перед ДТП, скорость движения автомобиля, траектория движения средств, механизм развития ДТП, была ли у водителя возможность избежать столкновения, каких пунктов правил движения придерживался водитель и другие.

  4. Какие работы необходимо произвести для восстановительного ремонта транспортного средства, какие детали следует заменить и какие материалы следует применить при ремонте.

  1. Согласно процессуальному законодательству нет точной формы ходатайства для предназначения судебной экспертизы.
  2. Для составления этого документа можно изложить нужные сведения в свободной форме или же использовать образец ходатайства о предназначении технической экспертизы.
  3. Достоверность, а также результат проведения автотехнической экспертизы, зависят лишь от профессионализма эксперта, а также от имеющихся доказательств и первичных материалов, принятых на месте аварии.
  4. Ниже расположен типовой бланк и образец ходатайства о назначении автотехнической экспертизы по ДТП, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читайте также:  Почетный донор — сколько раз надо сдать кровь, сколько платят в 2023 году

Разновидности исследований

Выделяется несколько категорий автотехнической экспертизы:

Автоэкспертизы, которые определяют объекты, участвующие в аварии, делятся, в свою очередь, на следующие моменты:

— Выяснение нюансов дорожной обстановки. Позволяют определить тормозной путь ТС в данных погодных условиях на конкретном покрытии, скорость движения участников, помехи движению. Определяется вероятность избегания удара, наличие нарушений ПДД и другое.

— Дорожные условия. Качество полотна дороги, наличие качественного освещения, метеоусловия.

— Соответствие состояния ТС критериям безопасности. Выявляет повреждения, которые могли привести к ДТП, правильно ли работали агрегаты и детали, качество обслуживания автомобиля и своевременно ли оно проводилось.

  • Автотовароведческие. Они производят реальную оценку стоимости машины либо её остатков (деталей), производится оценка ущерба в денежном формате.
  • Трасологические. Производят подробное изучение ТС, тела водителей, дорогу, для того чтобы определить правильное положение автомобиля в момент аварии.
  • Психофизиологические. Производят оценку состояния водителя в момент ДТП, эмоциональное и физическое здоровье, наличие отвлекающих факторов и переживаний, которые могли спровоцировать аварию.
  • По очередности. В основном производят несколько различных исследований, для того чтобы качественно установить сложившуюся обстановку. Зачастую аварии способствуют различные причины и обстоятельства, а не один единственный фактор.

В связи с этим можно выделить ещё несколько подкатегорий исследований:

  • Первичная экспертиза;
  • Дополнительная – открывает нюансы первичной;
  • Повторная – используется если в первой были допущены ошибки или же были выяснены новые обстоятельства дела;
  • Единоличная – дело будет рассмотрено только 1 экспертом, используется в простых случаях с 2 машинами или без осложненных обстоятельств;
  • Комиссионная – групповая экспертиза;
  • Комплексная – в состав входит сразу несколько специалистов различных областей: медицина, автотехника, химики и другие необходимые.

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы

Образец ходатайства суду, рассматривающему гражданское дело, о назначении судебной автотехнической экспертизы. В ходе судебного разбирательства может быть назначено большое количество экспертиз, ознакомиться с особенностями различных экспертиз можно в разделе: «Ходатайства по экспертизам».

Автотехническая экспертиза в гражданском деле назначается для установления механизма дорожно-транспортного происшествия, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортных средств по искам о возмещении ущерба от ДТП. В ходе экспертных исследований может быть проверено место дорожно-транспортного происшествия и транспортные средства, участвовавшие в ДТП.

Качество экспертного исследования напрямую зависит от первичных материалов, оформленных на месте ДТП. Если такие материалы оформлены с нарушениями, содержат неполную или противоречивую информацию, восполнение таких недостатков экспертным заключением будет проблематичным. Хотя можно в судебном заседании, перед заявлением ходатайства о назначении экспертизы, путем представления дополнительных доказательств (видеосъемка, показания свидетелей и др.) попытаться восполнить неполноту исходных данных.

Ходатайство о назначении судебной автотовароведческой экспертизы

Перед тем как приступить к составлению ходатайства, необходимо тщательно обдумать все вопросы, которые впоследствии будут направлены эксперту. Можно сразу же уточнить у организации, готовы ли они провести такое расследование. В таком случае целесообразно направить судье, также согласие организации о проведении экспертизы и конкретные сроки, в течение которых они будут осуществлены.

Прошение разрешается составлять в свободной форме, но с соблюдением общих требований, предъявляемых к бумагам, направляемым в суд.

В шапке необходимо указать наименование суда, ФИО и инициалы судьи, данные сторон и номер рассматриваемого дела. Затем в этой части необходимо указать обоснование необходимости проведения расследования.

В резолютивной части нужно указать не только просьбу и перечислить все вопросы, которые будут поставлены перед специалистом, перечислить все документы и доказательства, передаваемые эксперту.

Выбор экспертной компании является очень важным этапом. Из многообразия и многочисленности фирм, оказывающих услуги на рынке экспертиз, бывает не просто выбрать ту, которая сможет предложить квалифицированную помощь.

Кроме того, нужно быть предельно внимательным при выборе оценочной организации, поскольку и здесь встречаются недобросовестные специалисты и мошенники.

Так, например, в практике был случай с одним из оценщиков — «А», который производил оценку для известной страховой компании, и якобы назывался независимой экспертной организацией. По документам это действительно так.

Но на самом деле «А» делал оценку только для страховой компании данного страховщика и была создана вышеуказанной страховой компанией.

При определении ущерба существенно занижалась стоимость нормо-часа работы, стоимость запасных частей и расходных материалов для ремонта и окраски.

Запчасти, указанные в калькуляции, не имели каталожных номеров деталей — это при расчете стоимости ремонта автомобилей иностранного производства. В самом отчете отсутствовали ссылки на источники информации по ценам на запасные части.

Все это приводило к существенному занижению стоимости восстановительного ремонта вплоть до 20 процентов от реальной суммы ущерба.

Наиболее гарантированным способом поиска достойного оценщика (эксперта), могут послужить опрос ваших друзей и знакомых, возможно кто-то из них уже обращался в независимую экспертизу по ДТП и остался доволен результатом. Если нет, то обзвоните несколько независимых экспертиз, поинтересуйтесь ценами на услуги экспертизы, сроками выполнения работ и выберите ту независимую экспертизу, которая вас больше устроит.

Поинтересуйтесь также: какие специалисты работают в экспертной компании – обладают ли достаточными знаниями и опытом, чтобы оценить конкретно ваш автомобиль, какими источниками и компьютерными программами будут пользоваться при оценке. Если вас что-то настораживает, не стесняйтесь оговорить это при заключении договора с экспертной организацией.

Выбор независимой экспертизы является решающим фактором при взыскании страховой выплаты со страховой компании, к этому шагу стоит подойти серьезно.

В 00 час. 02 мин. в районе дома №60 по ул. Сверлова в Железнодорожном административном районе г. Екатеринбурга произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки «Опель Вектра», под управлением З. и автомобиля марки «Тойота Аурис», под управлением Ш.

В результате вышеуказанного дорожно-транспортного происшествия автомобилю марки «Опель Вектра», причинены значительные механические повреждения. Автомобиль эвакуирован с места происшествия, стоимость услуг автоэавакуатора составила 2 400 рублей, что подтверждается товарными чеками.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля марки «Опель Вектра», государственный регистрационный номер А 360 УТ96, согласно ремонту-калькуляции, представленному в отчете оценочной компании «Уралэкс» составляет 723 381 руб. ОО коп. с учетом вычета по износу деталей и выгоды от запчастей составляет 613 590 руб. 00 коп.

Согласно ст. 79 ГПК РФ: «при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам».

Считаю необходимым назначение судебной автотовароведческой экспертизы поскольку в материалах дела имеется заключения о стоимости восстановительного ремонта, которая не соответствует даже рыночной стоимости пострадавшего автомобиля.

Согласно представленным в суд объявлениям, размещенным в сети Интернет стоимость продаваемого автомобиля марки «Опель Вектра» 2007 г. на сегодня составляет:

  • адрес объявления в сети Интернет- 470 000 рублей
  • адрес объявления в сети Интернет: — 475 000 рублей
  • адрес объявления в сети Интернет: — 480 000 рублей

Исходя из того, что рыночная стоимость пострадавшего автомобиля истца на сегодня ниже, чем стоимость восстановительного ремонта автомобиля есть все основания полагать, что произошла конструктивная гибель автомобиля марки «Опель Вектра» г/н А 360 УТ 96.

В складывающейся практике осуществления страховых выплат при полной конструктивной гибели транспортного средства страховщик уменьшает размер страховой выплаты на сумму стоимости годных остатков.

Более того, необходимость экспертизы еще и в том, что повреждения, указанные в справке о ДТП, причиненные автомобилю марки «Опель Вектра» не соотносятся с теми повреждениями, которые устанавливает эксперт оценщик в отчете оценочной компании «Уралэкс» т.е. спустя более шесть месяцев после ДТП.

В производстве Свердловского областного суда находится гражданское дело по иску К. к К. о возмещении ущерба. Из добавленных оценщиком в отчете оценочной компании повреждений, которые не были обнаружены после ДТП, в момент заполнения справки о ДТП в органах ГИБДД можно отнести следующие позиции:

  • № 12 Акта осмотра: фары противотуманные;
  • № 15 Акта осмотра: стекла дверей правых и многие другие, связанные с обшивкой крыши, обшивкой сидений, панелью приборов.

Данные повреждения отсутствовали у истца после ДТП поскольку не были обнаружены ни ответчиком, ни инспекторами ДПС ГИБДД по МО г. Екатеринбурга. Данные повреждения автомобиль получил в ином ДТП уже после. Говорить о невнимательности сотрудников ДПС ГИБДД по МО г.

Екатеринбурга не стоит, поскольку указанные повреждения они способны определить без специальных приборов и познаний в области техники, они знают, как их указывать в справках о ДТП – подтверждением чего служит то обстоятельство, что данные виды повреждений автомобиля ответчика, все в той же справке о ДТП обнаружены и указаны верно.

Поскольку присутствуют явные расхождения повреждений между зафиксированными в справке о ДТП и отчете специалиста – по делу просто необходима трасологическая экспертиза.

При проведении экспертизы могут быть даны ответы взаимосвязаны ли между собой единым временем и единым причинно-следственным механизмом образования, анализ возможного пространственно-следового взаимодействия объектов на месте происшествия, дадут результаты и выводы, что заявленные истцом обстоятельства ДТП в исследуемой ситуации, вероятнее всего, не соответствуют действительности и в данном случае может иметь место подмена и искажение обстоятельств, места, времени и механизма образования заявленных повреждений.

Читайте также:  Выплаты при рождении двойни в 2023 году какие положены

На основании изложенного, просим назначить судебную экспертизу. На разрешение экспертов поставить следующие вопросы:

  • какие из повреждений автомобиля, имеющиеся на сегодня, могли быть получены в результате столкновения с автомобилем марки «Тойота Аурис» в ДТП

Оплату судебной экспертизы гарантирую в полном объеме.

Ходатайство о назначении автотовароведческой экспертизы

Ходатайство о назначении экспертизы – это, по сути, заявление от имени стороны гражданского дела просьбы к суду о назначении исследования определенного перечня вопросов экспертом в конкретной области деятельности. Просьбы о назначении судебного исследования, желательно, подавать в письменном виде.

Сторона дела, подающая ходатайство, имеет право самостоятельно выбирать экспертную организацию или эксперта-техника и указать их данные в обращении. В документе обязательно представляется список вопросов, на которые приглашенный специалист должен ответить. Также, необходимо указать за чей счет будет проводиться мероприятие.

Судебная экспертиза по оценке дорожно-транспортного происшествия доказывает следующие обстоятельства:

  • определяет размер причиненного ущерба автомобилю;
  • рассчитывает стоимость восстановительного ремонта машины, поврежденной при автомобильной аварии.

Таким образом, проведение судебной экспертизы по оценке автомобильной аварии позволяет подтвердить или опровергнуть имеющиеся в деле расчеты размера ущерба, причиненного авто при ДТП, и суммы компенсационных выплат для полного восстановления автомобиля с целью дальнейшей безопасной эксплуатации.

В ходатайстве перед экспертом можно поставить такие вопросы:

  • вынести суждение о целесообразности восстановления авто, попавшего в дорожно-транспортный инцидент;
  • рассчитать общую стоимость: деталей, подлежащих замене; материалов, необходимых для проведения ремонта; всех ремонтных работ;
  • уточнить размер утраты товарной стоимости транспортного средства, независимо от того будет ли проведен восстановительный ремонт;
  • определить остаточную стоимость поврежденного при ДТП автомобиля;
  • проверить правильность составления заказа-наряда на ремонтные работы;
  • сделать заключение о необходимости и объёме выполненных восстановительных ремонтных работ.

Ходатайство о назначении экспертизы подается во время судебного заседания с извещением всех участников дела. Стороны процесса получают на руки копию ходатайства и имеют право предоставить свои вопросы для эксперта или заявить мотивированное желание провести исследование в другой экспертной организации.

Окончательное решение о назначении исследования, а также перечне вопросов для эксперта-техника принимает судья.

В каких же ситуациях стоит обращаться к экспертам? Существует несколько случаев, когда без экспертного мнения не обойтись. Если причины аварии не очевидны или невозможно однозначно определить виновника случившегося, даже учитывая показания свидетелей и самих участников столкновения, заключение специалиста обычно становится решающим.

Но поскольку от сделанных выводов нередко зависит не только компенсация материального ущерба, но и судьба человека, которому грозит реальный тюремный срок, если в аварии получили травмы или погибли люди, не всегда мнение экспертов полностью удовлетворяет спорящие стороны. В подобных ситуациях закон предусматривает возможность для участника процесса, при несогласии с мнением специалистов, реализовывать право на ходатайство о назначении судебной экспертизы во второй или даже третий раз.

Порядок назначения экспертного исследования в гражданском, административном или уголовном судопроизводстве не имеет особых отличий и регламентируется действующим законодательством.

Подать ходатайство о его назначении имеет право как сторона разбирательства, так и судья. Инициировать проверку имеет право любая из сторон, независимо от того, является ли она истцом или ответчиком по делу.

При этом назначена она будет лишь в том случае, если заявитель докажет ее необходимость, а в тексте ходатайства обозначит, какие именно обстоятельства, необходимые для вынесения объективного решения, она должна прояснить.

ГПК не предусматривает отдельной стадии разрешения вопросов о назначении экспертизы. Участники разбирательств, придя к выводу о необходимости заявления, обращаются с этой просьбой к суду.

Важно! Заявлять ходатайства о необходимости выводов экспертов допускается на стадии рассмотрения до момента, когда судья перед окончательным принятием решения удаляется в специальную, совещательную комнату.

Согласно условиям закона, право подать ходатайство можно как в местном, так и апелляционном суде.

Особенности процедуры проведения экспертизы в суде высшей инстанции:

  • относится к существу дела, запрещается необоснованное заявление таких ходатайств;
  • назначить экспертизу возможно, если с объективных причин это не было сделано в местном суде.

Если заявляют ходатайство в суде района, города:

  1. заявления подаются на стадии подготовки к рассмотрению;
  2. при проведении процедуры разбирательств до ее окончания.

Во всех других случаях заявлять о проведении экспертизы не допускается.

Выполняют решение суда об исследованиях судебные эксперты. На время проведения этой процедуры судопроизводство приостанавливается. Судебные разбирательства возобновляются после поступления выводов экспертов.

Эксперт составляет свой вывод в срок, установленный председательствующим судьей. Пропуск срока без надлежащих обоснований не допускается, на специалиста возлагается взыскание – штраф.

Оплачивает экспертизу сторона дела, которая обратилась с этим ходатайством. Стоимость услуг экспертов варьирует в зависимости от сложности, специфики проведенных исследований.

В производстве Арбитражного суда Московской области (далее также – «суд»

) находится арбитражное дело
№ А41-/14
(далее по тексту также –
«арбитражное дело» / «дело»
) по исковому заявлению ООО «СП» (далее по тексту также —
«заказчик»
) к ООО «ПРС» (далее по тексту также –
«подрядчик»
) о взыскании денежных средств.

Несмотря на нижеизложенные факты и следующие действия ООО «ПРС»:

  • — На стадии досудебного урегулирования спора подрядчик дважды получал письменные требования ООО «СП» о проведении экспертизы в целях определения ненадлежащего качества и не в полном объёме выполненных по договору работ, но дважды проигнорировал указанные требования.
  • — На стадии досудебного урегулирования спора подрядчик один раз напрямую отказался от проведения каких-либо экспертиз в целях определения ненадлежащего качества и не в полном объёме выполненных по договору работ (акт с отметкой об отказе подрядчика имеется в материалах арбитражного дела

    I том л.д. 75
    ).
  • — Наличие в материалах арбитражного дела экспертного заключения по результатам проведения экспертизы, от участия в которой подрядчик отказался и неоднократно уклонялся.
  • — Неоднократного получения подрядчиком письменных требований ООО «СП» об устранении выявленных недостатков работ (имеются в материалах арбитражного дела

    I том л.д. 72
    ).
  • — Неоднократного получения подрядчиком письменных уведомлений ООО «СП» об установлении разумных сроков для устранения недостатков работ;

в ходе рассмотрения арбитражного дела ООО «ПРС», злоупотребляя своими процессуальными правами, и в целях затягивания судебного разбирательства

подало ходатайство в порядке ст. 82 АПК РФ о назначении судебной строительно-технической экспертизы.

Структурирование текста ходатайства показало, что кроме требований о назначении судебной строительно-технической экспертизы подрядчиком также изложены доводы о необоснованности выводов эксперта по результатам экспертизы, от участия в которой подрядчик отказался и неоднократно уклонялся

(
экспертное заключение имеется в материалах арбитражного дела

I том л.д 82 – л.д. 101
).

ООО «СП» заявляет, что доводы ООО «ПРС» о необоснованности выводов эксперта по результатам экспертизы, от участия в которой подрядчик отказался и неоднократно уклонялся

и ходатайство о назначении судебной строительно-технической экспертизы являются неправомерными, необоснованными и явно направленными исключительно на затягивание судебного разбирательства и на срыв судебного заседания, а также на причинение имущественного вреда ООО «СП».

Согласно ч. 5 ст. 159 АПК РФ
арбитражный суд вправе отказать в удовлетворении заявления или ходатайства в случае, если они не были своевременно поданы лицом, участвующим в деле, вследствие злоупотребления своим процессуальным правом и явно направлены на срыв судебного заседания, затягивание судебного процесса, воспрепятствование рассмотрению дела и принятию законного и обоснованного судебного акта.
Обращаю особое внимание, что спор в отношении ненадлежащим образом и не в полном объёме выполненных подрядчиком работ возник 13 марта 2014 года (получение ООО «ПРС» уведомления о расторжении договора со стороны ООО «СП» вследствие неисполнения обязанностей подрядчика). Исковое заявление и материалы заключения экспертизы, от участия в которой подрядчик отказался и неоднократно уклонялся,

было получено ООО «ПРС» 05 июня 2014 года. Предварительное судебное заседание было проведено 09 июля 2014 года. Злоупотребляя своими процессуальными правами и действуя недобросовестно ООО «ПРС» подало ходатайство о назначении судебной строительно-технической экспертизы только лишь 14 августа 2014 года,
то есть спустя 7 (семь) календарных месяцев после возникновения спора.
Указанные выше действия ООО «ПРС» являются недобросовестными, направленными исключительно на затягивание судебного разбирательства и на срыв судебного заседания, воспрепятствование рассмотрению дела и принятию законного и обоснованного судебного акта, а также на причинение имущественного вреда ООО «СП».

В целях экономии процессуальных средств доводы ООО «ПРС» о необоснованности выводов эксперта по результатам экспертизы, от участия в которой подрядчик отказался и неоднократно уклонялся

излагаются в нечётных пунктах настоящих возражений. Возражения ООО «СП» на каждый довод ООО «ПРС» будут изложены в чётных пунктах настоящих возражений.

1.
Довод ООО «ПРС» о неполучении уведомления о дате и времени проведения экспертизы.
ООО «ПРС» в ходатайстве указывает на то, что подрядчик не был уведомлен заказчиком о дате и времени проведения экспертизы, в связи с этим при её проведении не присутствовал.

2.
Возражения ООО «СП»
. ООО «ПРС» злоупотребляет своими правами в нарушение
п. 1 ст. 10 ГК РФ
и нарушает процессуальные обязанности в нарушение
ч. 2 ст. 41 АПК РФ
.

ООО «ПРС» два раза получало и игнорировало требования ООО «СП» о проведении экспертизы в целях определения качества и объёма выполненных по договору работ (Требование о проведении экспертизы от 03.04.2014 г. №


I том л. д. — 72
). После двукратного получения и игнорирования требований ООО «СП» о проведении экспертизы, ООО «ПРС» в лице директора К.А.П., начальника ПТО Д. и зам. директора Б., вовсе был заявлен отказ от проведения каких-либо экспертиз в целях определения ненадлежащего качества и не в полном объёме выполненных по договору работ, что подтверждается подписью указанных лиц (
I том л. д. — 75
).

Читайте также:  Экологическая отчётность в 2023 году

Таким образом

, уведомление подрядчика о проведении экспертизы в отношении некачественно и не в полном объёме выполненных им по договору работ не имеет правового значения по делу, так как в совокупности трёхкратного отказа подрядчика от проведения каких-либо экспертиз в целях определения ненадлежащего качества и не в полном объёме выполненных по договору работ, ООО «ПРС» явно и недвусмысленно выразило свою волю по отсутствию необходимости своего участия при проведении каких-либо экспертиз. Последующие недобросовестные попытки ООО «ПРС» признать действия ООО «СП» (про проведению
экспертизы, от участия в которой ООО «ПРС» отказалось и неоднократно уклонилось
, без участия подрядчика) каким – либо нарушением по формальным соображениям прав общества с ограниченной ответственностью «ПРС», не могут служить основанием для удовлетворения требований ООО «ПРС» о назначении экспертизы при рассмотрении настоящего судебного спора и признании правомерными доводов ООО «ПРС» о необоснованности выводов эксперта по результатам
экспертизы, от участия в которой подрядчик отказался и неоднократно уклонялся.
3. Довод ООО «ПРС» о неправильном определении экспертом объекта экспертного исследования.

ООО «ПРС» в ходатайстве указывает, что предметом экспертного обследования были работы, предусмотренные договором, к которому ООО «ПРС» не имеет никакого отношения.

4.
Возражения ООО «СП»
. ООО «ПРС», в очередной раз, неоднократно применяя попытки зацепиться за любые формальные способы, пытается ввести суд в заблуждение.

В Кинешемский городской суд Ивановской областиИстец:адрес: Ответчик: ., место рождения: г. адрес: в рамках дела № о расторжении договора

В производстве Кинешемского городского суда Ивановской области находится гражданское дело № 3-715/2023 о расторжении договора купли-продажи автотранспортного средства. А именно: автомобиля Mazda 6, гос. номер О 132 РА 62 RUS. В данном гражданском деле я являюсь ответчиком и продавцом вышеуказанного автотранспортного средства.

Истец при подаче иска провел экспертизу автомобиля, согласно результатам которой выявлен ряд дефектов и недостатков, в т.ч. в ходовой части автомобиля и в кузовной его части. Однако, в ходе проведения данной экспертизы не были исследованы и изучены причины возникновения указанных дефектов. Поскольку перед продажей автомобиля я проходила ТО, полагаю, что указанные дефекты могли возникнуть в ходе неправильной эксплуатации автомобиля.

По правилам ст. 56 ГПК РФ каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые ссылается. Автомобиль находится до настоящего времени у истца и провести мне экспертизу самостоятельно не представляется возможным. В соответствии со ст. 79 ГПК РФ при необходимости разрешить вопросы, которые требуют специальных познаний, по ходатайству одной из сторон суд вправе назначить экспертизу.

В рамках автотехнической экспертизы, по моему мнению, подлежат выяснению следующие вопросы:

  1. Исправно ли транспортное средство, в каком состоянии оно находится на момент проведения экспертизы?
  2. Соответствует ли автотранспортное средство нормам технического состояния указанного вида транспорта, иным техническим нормам, требования безопасности?
  3. Какие недостатки, а именно: дефекты, неисправности, неполадки имеются на момент проведения экспертизы?
  4. Каковы причины и давность образования недостатков автотранспортного средства, почему они возникли?
  5. Имелись ли на дату заключения договора купли-продажи автомобиля существенные недостатки в техническом состоянии автомобиля, которые препятствовали или делали бы невозможной или затруднительной его эксплуатацию?
  6. Отвечал ли автомобиль на момент продажи требованиям безопасности?

На основании изложенного, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ,

Прошу:

  1. Назначить в рамках гражданского дела № 3-715/2023 автотехническую экспертизу, на разрешение которой поставить вышеперечисленные вопросы.
  2. Проведение экспертизы поручить АКОО «Ваш Судебный Эксперт».
  3. Обязать ответчика предоставить в распоряжение эксперта автотранспортное средство.

Приложение:

  1. Уведомление об отправке ходатайства участникам дела

04.04.2023 г. Яблоков Д.Н.

Как правило, следователи и суды знают, когда, как и для чего нужно назначить автотехническую экспертизу. Сказывается профессиональный уровень и опыт. Аналогичное можно сказать об адвокатах и юристах, которые специализируются на делах о ДТП и представляют интересы клиентов на следствии и в суде. Но вот непосредственные участники аварий, в подавляющем большинстве, абсолютно не знают, какое значение может иметь в их деле автотехническая экспертиза.

Многие думают: назначил следователь или суд экспертизу, походатайствовал об этом адвокат – значит это для чего-то нужно, значит так положено. Такая позиция – недопустима. Никто не заинтересован в исходе дела больше, чем непосредственный участник ДТП. Да, у вас, скорее всего, не хватает нужных знаний, у вас стрессовое состояние и вам не до активного участия в процессе. Но у вас есть, должен быть профессиональный представитель – юрист или адвокат. И необходимо активно с ним контактировать и взаимодействовать, задавать вопросы и вникать в ход расследования или судебного разбирательства, настаивать на производстве экспертизы, которая, возможно, станет вашим единственным козырем для выигрыша дела или смягчения ответственности. Ваша судьба – в ваших руках.

Вторая проблема и ошибка – излишняя самоуверенность. Этим страдают как участники аварии, так и их представители. Вы можете быть трижды правы, но пока не докажете свою правоту в суде, ваша правда ничего не стоит. И как здесь не напомнить, что автотехническая экспертиза – одно из ключевых, а нередко – единственное доказательство в делах о ДТП. В судебных процессах важна каждая мелочь. Один судья посмотрит на дело так, другой – иначе. Один посчитает нужным самому назначить экспертизу, а другой – будет ждать от участников дела активных действий. Автотехническая экспертиза не бывает лишней, поэтому если есть хоть единственный шанс с ее помощью доказать вашу невиновность или, напротив, привлечь виновного к ответственности – воспользуйтесь им.

И, наконец, третья серьезная ошибка – назначение автотехнической экспертизы без должной подготовки. Это проявляется в следующем:

Естественно, автотехническая экспертиза нужна не при каждом происшествии. Если вопросов относительно личности виновника, причин события, суммы ущерба не возникает, ее проведение не актуально.

Перечень наиболее распространенных причин, по которым проводят экспертизу, выглядит так:

  • возникают сложности с выяснением причин ДТП;
  • нет понимания механизма происшествия;
  • необходимы сведения о состоянии транспортных средств;
  • нужно оценить возможность и стоимость восстановления ТС;
  • требуются данные о состоянии дорожного полотна.

Таким образом, процедура запускается во всех случаях, когда возникает потребность получить ответ высококвалифицированного специалиста — эксперта.

При этом следует понимать, что покидать место происшествия, понадеявшись исключительно на экспертизу при дальнейших разбирательствах, не стоит. Качество экспертных ответов на имеющиеся вопросы зависит от полноты предоставленных первичных материалов. Также верности выводов способствуют дополнительные сведения: видеозаписи, фотоматериалы, показания свидетелей.

В любом случае, нужно учитывать, что экспертиза направлена на восполнение пробелов в деле, а не его всеобъемлющую трактовку.

Как назначить судебную автотехническую экспертизу?

Суд назначает экспертизу при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла.

Признав необходимым назначение судебной экспертизы, следователь выносит об этом постановление.

Суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. Для этого сторона или лица, участвующие в деле имеют право подать ходатайство о назначении судебной автотехнической экспертизы.

В соответствии с п. 1 ст. 82 АПК РФ в случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства, либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.

Для подготовки ходатайства обратитесь за квалифицированной юридической помощью.

К ходатайству необходимо приобщить информационное письмо в суд о возможности проведения судебной автотехнической экспертизы.

Пример письма, как заказать и получить письмо – смотрите на странице информационное письмо для о готовности провести экспертизу.

Автотехническая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях, в случае некачественного ремонта автомобиля, для выяснения обстоятельств ДТП и в других случаях назначается как на стадии их расследования, при проведении дознания и предварительного следствия, так и при рассмотрении таких дел в судах первой и второй инстанции.

Если вы хотите заказать судебную автотехническую экспертизу или узнать, как правильно назначить независимую экспертизу автотранспорта – обращайтесь в Бюро судебных экспертиз. Мы проводим экспертизы в Москве, Московской области и по всей России.

Только у нас осуществляется бесплатная доставка заключения эксперта по всей России при проведении судебной автотехнической экспертизы.

Вопросы автотехнической экспертизы

Суд, принявший ходатайство о назначении автоэкспертизы, может поставить эксперту определенные вопросы:

  • С какой скоростью двигалось исследуемое транспортное средство при ДТП?
  • Как были расположены автомобили перед аварией?
  • Мог ли водитель соответствующего транспортного средства предотвратить столкновение?
  • Как, согласно правилам движения, должны были поступать участники ДТП?
  • Какие неисправности обнаружены у автомобиля и в каком техническом состоянии транспорт находится в момент экспертизы?
  • Связаны ли обнаруженные неисправности транспортного средства с произошедшей аварией?
  • Могли ли обнаруженные дефекты спровоцировать или повлиять на возникновение аварии?
  • Какие восстановительные работы требуются для ремонта пострадавшего транспортного средства? Какие материалы при этом потребуются? Какие детали автомобиля требуется заменить?
  • Каково состояние покрытия на дороге, где произошло дорожно-транспортное происшествие?
  • Другие вопросы.

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по дтп

Если нет желания тратить деньги на юристов, то можно достаточно просто найти в сети Интернет все необходимые бланки, заполнить их от руки или впечатать данные в пустой бланк, и уже его подавать в судебные инстанции, не забыв подкрепить всеми имеющимися материалами. Трасологическая проверка Заявление на проведение трасологической экспертизы является стандартным юридическим документом, образцы которого можно найти в Интернете. Там в стандартной форме перечисляются истец и ответчик, а также указывается причина, по которой податель сего заявления настаивает на проведении именно такого рода экспертизы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *