Резина или полиуретан что выбрать?

Содержание

Полиуретан и резина: сравнение и что лучше — Что лучше

Резина или полиуретан что выбрать?

04.12.2019

В этой статье мы рассмотрим все существующие материалы подошв, их плюсы и минусы для производителей и розничных покупателей. Очень часто плюс для одних является минусом для других, и разобраться с этим совсем непросто.

Статья в первую очередь должна быть интересна продавцам розницы, так как объясняет какие потребности покупателя товар удовлетворяет, а какие свойства подошвы оставят потребителя недовольным или даже заставят прийти обратно с претензией.

Задача грамотного продавца

Каждый покупатель, посещая магазин, имеет определенные требования и пожелания, однако очень часто он сам не может четко и понятно их сформулировать и уж точно не может назвать тот материал подошвы, который подойдёт именно ему.

 Задача грамотного продавца – выявить потребности и предложить обувь, максимально полно отвечающую ожиданиям посетителя.

  Если некоторые свойства изделия покупателю понятны сразу или во время примерки: стиль, комфортность, цвет, размер, – то материал подошвы и его характеристики ему не будут ясны даже после нескольких дней носки.

Подошвы из полиуретана (ПУ, PU).

Часто называют микропорой, не очень хорошо разбирающиеся продавцы «манкой». Материал пористый, причем поры видны невооруженным глазом, шероховатый. Протектор на подошве обычно не имеет четко очерченных граней и линий, как бы немного «размыт» или оплавлен.

Плюсы: Полиуретан имеет очень низкую плотность, поэтому мало весит и обладает великолепной теплоизоляцией, подошва получается очень легкая и умеренно гибкая. Неплохо амортизирует ударные нагрузки и достаточно износостойка.

Все эти свойства делают подошву из полиуретана отличным выбором для потребителя, которому важны комфорт, который хочет обойтись без покупки тёплой зимней обуви, проводит не более часа на улице и не переобувается, приходя в офис.

Из плюсов можно также выделить низкую себестоимость, благодаря чему его очень любят производители и продавцы дешевой обуви.

Минусы: Низкая плотность материала обеспечивает и основные минусы. Из-за неё изготовить тонкую полиуретановую подошву невозможно – она просто не выдержит нагрузок и разорвётся, данной подошве нужна толщина, которая сразу снижает гибкость. Также толстая подошва может хорошо смотреться только на демисезонном или зимнем товаре.

Но для зимней обуви полиуретан является плохим выбором – при низкой температуре он становится значительно менее эластичным, при температурах -20 градусов и ниже трескается, ломается или даже начинает крошиться. Потеря эластичности отражается и на сцеплении со льдом и снегом, обувь начинает скользить.

В полиуретан нельзя добавлять пластификатор, поэтому избавиться от этих минусов невозможно.

Обувь с такой подошвой не подходит для долгого ношения в зимнее время. Если температура опустилась ниже -30 градусов, существует риск остаться на улице вообще без подошвы.

 Всем известные UGG имеют полиуретановую подошву и выглядят как зимняя обувь, но для ношения при настоящих холодах непригодны.

 Если покупатель говорит, что много гуляет зимой, что предпочитает идти на работу пешком и ему нужно что-то очень тёплое, то, несмотря на великолепные термоизоляционные характеристики, рекомендовать такой товар не стоит.

9-9800-9-LUX Туфли всесезонные LUX

03-9420-1 Ботинки зимние натуральный мех

3-821-6-LUX Мокасины всесезонные нат.кожа люкс

12-664-14 Ботинки демисезонные байка

Также называют термопластичным полиуретаном. Некоторые продавцы и даже крупные оптовые компании и производители по ошибке называют тунитом и кожволоном. Материал очень плотный, увесистый, гладкий на ощупь (там, где не нанесён рисунок).

В комбинации с такой подошвой часто используют каблук под дерево, из плотного специального картона с пропиткой против промокания и набухания. Сама подошва обычно тонкая, а протектор имеет очень четкие грани и рисунки.

На срединную часть подошвы производители часто наносят краску под натуральную кожу.

Плюсы: Термополиуретан является износостойким материалом, его очень сложно деформировать, порезать или проколоть. Высокая плотность позволяет изготавливать подошвы со сложными рисунками, которые смотрятся очень красиво.

Материал не скользкий, обеспечивает хорошее сцепление. Из-за особенностей технологии производства его часто используют для изготовления обуви больших размеров.

Великолепно ложится на модельную и классическую обувь, чаще всего красивые туфли с четко очерченными формами, сложными швами, дорогой кожей верха имеют подошву именно из этого материала. Одно из основных достоинств такой обуви – эстетика, выглядит красиво и дорого.

Эти свойства делают изделия с термополиуретановым низом отличным выбором для потребителя, которому нужна красивая обувь, возможно в офис или для вечернего дресс-кода.

Минусы: Удельный вес и высокая плотность термополиуретана являются одновременно и минусом – подошва получается тяжелой, эластичность очень низкая, теплоизоляция плохая. Обувь с такой подошвой не будет тёплой даже с меховой стелькой и увеличенной толщиной.

Плотность также влияет и на амортизационные свойства – обувь не пружинит, увеличивается нагрузка на суставы и позвоночник, в конце дня чувствуется усталость в ступнях. Не подходит потребителям, проводящим много времени на ногах. Противопоказана при длительных прогулках.

Крепится эта подошва обычно клеевым методом вручную и процент брака, связанный с отклейкой и разрывом по грани следа, по ней выше.

17-9840-1 Ботинки всесезонные натуральная кожа

9-8034-6 Туфли всесезонные натуральная кожа

9-99301-5 Ботинки зимние натуральный мех

15-7200-8 Сапоги демисезонные байка

Для того чтобы избавиться от минусов полиуретана (PU) и термополиуретана (TPU), некоторые производители комбинируют эти материалы при изготовлении подошв. Нижний слой, контактирующий с грунтом, из TPU, а верхний, к которому крепится верх обуви, из PU. Подошва имеет явно заметные признаки многослойности: разные текстуры материалов, которые можно отличить визуально и на ощупь.

Плюсы: Все достоинства этих двух материалов присутствуют: великолепная термоизоляция за счет пористого полиуретана, хорошее сцепление с любыми видами поверхности и устойчивость к истиранию и повреждениям за счет плотного термополиуретана.

Низкий общий вес подошвы и хорошие амортизационные свойства снимают нагрузку на двигательную систему. Отлично подходит для производства зимней, демисезонной обуви, всесезонной обуви на толстой подошве. Отдельно стоит упомянуть легкие кроссовки с противоскользящими вставками.

Если обувь визуально нравится потребителю, он не будет разочарован эксплуатационными характеристиками.

Минусы: Подошва состоит фактически из двух частей, на каждую из которых необходима своя технология и оборудование, что делает процесс производства в два раза дороже. Высокая себестоимость делает эту подошву не очень привлекательной для производителя, особенно если он находится в нижнем ценовом сегменте.

Часто изготовители дешевой обуви красят нижний слой обычной полиуретановой подошвы, чтобы обмануть искушенного покупателя и выдать за более дорогостоящее изделие. Производители кроссовок обычно используют дешевые материалы верха, чтобы снизить общую себестоимость продукции. Для потребителя минусов нет.

13-942-1 Туфли всесезонные натуральная кожа

08-030-1 кроссовки всесезонные натуральная кожа

13-941-5 Туфли всесезонные натуральная кожа

08-020-6 кроссовки всесезонные без подкладки

Материал имеет пористую структуру внутри и более плотную и почти без пор на поверхности. Поверхность шероховатая на ощупь, местами видны поры и ямки, которые выглядят как лопнувшие пузыри. Рисунок на подошве имеет обычно неровные, как бы неаккуратные края, протектор глубокий.

Плюсы: Внутренняя пористая структура материала обеспечивает отличную термоизоляцию и амортизацию. Обувь пружинит, носится легко и комфортно. Отлично подходит для длительных прогулок, часто используется в обуви для активного отдыха. Такие марки как Columbia и Caterpillar используют их почти на всех своих изделиях.

Сам материал можно использовать многократно, что позволяет производителям с лёгкостью переделывать партию подошв, если в этом есть необходимость. Имеет экстремально низкую себестоимость при выпуске больших партий, позволяющую изготавливать недорогие изделия, поэтому эта подошва является самой популярной у дешевых и больших фабрик Китая.

Износостойкость и сопротивление истиранию значительно выше среднего, так что, несмотря на дешевизну, эта продукция служит долго.

Минусы: Материал выглядит неряшливо и некрасиво, края неровные, посадить такую подошву можно только на пористую и толстую кожу, либо на искусственную. Это делает невозможным её использование на красивой модельной обуви. Из-за технологических ограничений в выборе материалов верха цветовая гамма изделий небольшая, да и визуально готовая продукция получается не очень эстетичной.

3-616-5 Туфли летние натуральная кожа

12-803-1-LUX Туфли всесезонные нат.кожа люкс

12-800-1-LUX Туфли всесезонные нат.кожа люкс

14-741-5 Эспадрильи летние без подкладки

Материал гладкий на ощупь, обычно полупрозрачный, тяжелый, выглядит добротно. Протектор простой, с геометрическими простыми фигурами, края не очень ровные.

Плюсы: Подошвы из ПВХ очень износостойкие, крепкие, не деформируются и не скользят. Очень просты в изготовлении, и в состав легко добавлять различные примеси и пластификаторы, поэтому можно добиться фактически любой эластичности. Маслостойкий материал делает подошву из него идеальной для спецобуви. Часто применяют в детской обуви.

Минусы: ПВХ очень тяжелый материал и обувь получается соответствующая. Несмотря на неплохие амортизирующие свойства, в этой обуви тяжело ходить много и долго, ноги устают. Со временем пластификаторы испаряются, и подошва теряет эластичность, начинает трескаться.

Читайте также  Лампы н1 в ближний свет какие лучше?

Учитывая то, что некоторое время до продажи товар обычно проводит на складах или на полках магазинов, может так получиться, что потребитель получит изделие, которое уже растеряло часть положительных качеств. ПВХ не морозостоек и может лопнуть при температуре -20 градусов.

Материал очень плохо клеится к верху обуви из натуральной кожи, поэтому его чаще используют на обуви из кожзаменителя.

14-772-012 Туфли летние натуральная кожа

Источник:

Полиуретан или резина — какие сайлентблоки выбрать?

Элементы подвески автомобиля, эксплуатирующегося на дорогах стран бывшего СССР, испытывают значительные нагрузки и часто выходят из строя. Отсюда возникает спрос на детали повышенной надежности, способные долго служить в тяжелых условиях.

В ответ производители запчастей начали выпускать для ходовой части новые изделия из полиуретана (ПУ), предлагая их ставить вместо традиционных резиновых втулок.

Но отзывы пользователей настолько разнятся, что у автомобилистов при ремонте подвески возникает закономерный вопрос — какие сайлентблоки лучше — полиуретановые или резиновые. Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.

Что такое сайлентблок и как он работает?

Для сравнительной оценки резины и ПУ важно понимать принцип действия элемента. Применяемый в подвеске автомобиля сайлентблок представляет собой «сухой» шарнир, состоящий из 3 частей:

  • внутренняя стальная втулка с толстыми стенками;
  • наружная металлическая оболочка;
  • пространство между ними заполнено эластичным материалом (эластомером).

Примечание: Шарнир называется сухим, потому что функционирует без использования смазки.

Передние, а иногда и задние колеса машины крепятся к кузову посредством системы стойка – рычаг. Чтобы поглощать колебания от неровностей, последний должен поворачиваться на своей оси, что и обеспечивают сайлентблоки.

Источник: https://sosh16zernograd.ru/prochee/poliuretan-i-rezina-sravnenie-i-chto-luchshe.html

Полиуретан или резина — какие сайлентблоки выбрать?

Резина или полиуретан что выбрать?

Элементы подвески автомобиля, эксплуатирующегося на дорогах стран бывшего СССР, испытывают значительные нагрузки и часто выходят из строя. Отсюда возникает спрос на детали повышенной надежности, способные долго служить в тяжелых условиях.

В ответ производители запчастей начали выпускать для ходовой части новые изделия из полиуретана (ПУ), предлагая их ставить вместо традиционных резиновых втулок.

Но отзывы пользователей настолько разнятся, что у автомобилистов при ремонте подвески возникает закономерный вопрос — какие сайлентблоки лучше — полиуретановые или резиновые. Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.

Плюсы и минусы материалов

Позитивные стороны резины, применяемой в сайлентблоках, известны давно и проверены многолетней практикой. Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески. Данное качество особенно ценно для внедорожников, чьи колеса не должны вывешиваться во время преодоления препятствий.

Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.

К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:

  • со временем резина имеет свойство рассыхаться и трескаться;
  • срок службы материала сокращается при контакте с нефтепродуктами и химическими реагентами (например, в зимний период);
  • в процессе износа материал размягчается и поведение автомобиля на дороге становится «расхлябанным», наблюдается отклонение от прямой.

В противовес резине полиуретан не боится воздействия химикатов, нефтепродуктов и потому служит гораздо дольше. Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается. Полиуретан тверже резины, отчего подвеска с такими сайлентблоками становится жестче, а управляемость автомобиля – лучше.

Но здесь кроются и негативные стороны:

  1. Мелкие неровности дороги четче ощущаются на руле. Нагрузку от передающихся вибраций воспринимают элементы кузова, что сказывается на их сроке службы.
  2. Из-за меньшей эластичности полиуретан не в состоянии обеспечить длинный ход подвеске.
  3. При низкой температуре окружающей среды материал «дубеет» и трескается от нагрузок.

На практике автолюбителями отмечались случаи, когда из-за сильных морозов полиуретановые вставки проворачивались относительно металлических втулок, что вызывало появление скрипа.

Последний недостаток заключается в том, что по сравнению с резиной качественные полиуретановые сайлентблоки стоят в несколько раз дороже. Интересный факт: подобные детали встречаются только в Российской Федерации и других странах постсоветского пространства, причем продаются в качестве запчастей. Новые автомобили российских и зарубежных брендов по-прежнему оснащаются резинометаллическими шарнирами.

Статья в тему:  Почему кипит машина и что с этим делать

Выводы и рекомендации

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  2. Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  3. Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.

Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/poliuretan-ili-rezina-kakie-saylentbloki-vybrat/

Полиуретан и резина: сравнение и что лучше

Резина или полиуретан что выбрать?

Хотя полиуретановые и резиновые изделия иногда представляют собой разновидности одного и того же материала, они различаются по физической структуре и по полезным качествам.

Резина и ее характеристики

В то время как существует синтетический каучук, полученный из нефти, около четверти мировой резины происходит из природного источника. Сырье, из которого производится натуральный каучук, поступает из сока каучуковых деревьев. Для сбора резинового латекса используются специальные установки. В коре каучукового дерева делается разрез, а латексный сок собирается в чашках. После сбора сырой натуральный каучук очищается для превращения в пригодную для использования резину.

Каучук

Первоначально к латексу добавляли кислоту, которая использовалась для приготовления сока, подобного желе. Полученное таким образом латексное желе сплющивалось, прокатывалось в резиновые листы и высушивалось. В 1839 году Чарльз Гудиер изобрел более сложный способ сделать резину более прочной, эластичной. Это был процесс вулканизации, заключавшийся в смешивании сырого материала с вулканизирующим веществом.

Свойства резины:

  • Сочетает высокую прочность с устойчивостью к изнашиванию.
  • Имеет умеренную устойчивость к теплу, свету, что является одним из его недостатков.
  • Обладает отличными адгезивными свойствами.
  • Имеет низкий гистерезис, что приводит к низкому тепловыделению, увеличивает срок службы изделия.
  • Обладает превосходной липкостью, что облегчает процесс его изготовления.
  • Не поддается восстановлению первоначальной формы, быстро стареет.
  • Обладает высокой устойчивостью к резке, измельчению, разрыву.

Резина

PU (полиуретан)

Полиуретаны (другие названия — гетероцепные полимеры, уретаны, эластомеры) были изобретены в средине прошлого века немцами. Эластомеры имеют отличную стойкость к стиранию, но свойство накапливать тепло ограничило их использование в таких применениях, как шины. Используются как изоляционный материал из-за их сочетания низкой теплопередачи, а также хорошей экономической эффективности.

Листовой полиуретан

Характеристики:

  • Обладает исключительной стойкостью к стиранию и разрыву
  • Имеет увеличенную несущую способность, ударопрочность
  • Широкий диапазон плотности от мягкого до жесткого (от 30 до 95 ед. по Шору).
  • Высокая эластичность.
  • Плохая тепловая мощность.
  • Плохая погодоустойчивость.
  • Содержит токсические вещества.
  • Легковоспламеняющийся.

Схожесть и различие

Резина, как мы ее знаем, была изготовлена более 100 лет, уретаны появились позже. Сказать, что полиуретаны являются улучшением по сравнению с резиной, является преуменьшением. Если рассмотреть различные области применения, качество и преимущества полиуретанов намного превосходят качества традиционной резины.

Несмотря на то, что уретан технически является одним из 14 различных материалов, классифицированных как «резина», обладает похожими качествами (эластичность, прочность, высокая устойчивость к разрывам), он совершенно другой, как мы увидим.

Различия очевидны по ряду характеристик:

  1. Грузоподъемность. PU изделия, такие как шины, могут легко поддерживать в два раза больше веса, чем резиновая шина, что делает полиуретаны идеальными для тяжелых грузоподъемных машин.
  2. Подверженность износу и истиранию. Наиболее ярко различия видны на примере шин. Срок службы полишин превосходит в четыре раза его резиновый аналог.
  3. Химическое сопротивление. Растворители или кислоты могут разрушать каучук, полиуретан обладает химической стойкостью, что делает его идеальными для окружающей среды, использующей промышленные химикаты.
  4. Взаимодействие с другими материалами. Эластомеры отлично контактируют с другими материалами, особенно содержащими металл.

 Когда предпочтительнее резина

Короткий срок использования деталей из резины обусловлен содержанием натуральных материалов, который приводит к недолговечности.  Однако именно это определяет использование данного материала как более экологически чистого:

  • В обувной и текстильной промышленности.
  • Медицине для изготовления предметов ухода за больными (грелки, спринцовки, зонды, трубки для переливания крови, перчатки, пустышки)
  • Обиходе (вещи, предметы обихода в жилых помещениях).

Когда предпочтительнее полиуретан

  • Плиты, панели, блоки, профиля, элементы декора для строительства и ремонта.
  • Конвейерные ленты, детали для горнодобывающей промышленности.
  • Шины для внутризаводского транспорта.
  • Подшипники, топливные клапаны, клеи в машиностроении.
  • Колеса, ролики в металлургии.
  • Искусственная кожа.
  • Обувь.

Искусственный полиуретан применяют в тех же отраслях, что резину.

Выбор обуславливается качеством, сроком службы изделий, экологичностью, взаимодействием с другими материалами, химическим сопротивление и другими указанными в статье характеристиками. Одни отдают предпочтение долговечности изделия, другим принципиально важно низкое содержание токсических веществ.

Развитие промышленности и конкуренции делает возможность выбора для потребителя, что является очень важным для цивилизованного мира.

Читайте также  Вальмовая или двухскатная что лучше?

Источник: https://vchemraznica.ru/poliuretan-i-rezina-sravnenie-i-chto-luchshe/

Какая подошва лучше: терморезина (TR) или полиуретан (PU)

Резина или полиуретан что выбрать?

Качественная подошва — это один из основных показателей насколько долго прослужит обувь. Она должна быть легкой и гибкой, не пропускать воду, обладать устойчивостью к скольжению и сохранять свои свойства при низких зимних температурах.

Разберем на что следует обратить внимание для выбора подошвы и ответим на вопрос: какая подошва лучше из терморезины TR или полиуретана PU.

Изготовление подошв из терморезины и полиуретана

Первое различие между полиуретаном и терморезиной в том, что их изготавливают из разных материалов и используют разные технологии.

Технология изготовления литьевых подошв из полиуретана:

  • несколько химических компонентов разогревают, после чего они смешиваются;
  • пресс-форму обрабатывают, чтобы материал не прилипал к форме;
  • жидкую смесь полиуретана заливают в открытую, предварительно разогретую пресс-форму, и закрывают;
  • материал выдерживают определенное время в закрытой пресс-форме, где он принимает форму во время роста.  

Технология изготовления литьевых подошв из терморезины:

  • изначально гранулированный, твердый материал плавят под действием высокой температуры;
  • расплавленный материал заливают в пресс-форму;
  • материал выдерживают в закрытой пресс-форме несколько минут, в зависимости от толщины подошвы.

Подошвы из полиуретана и ее свойства

Полиуретан по своей структуре пористый и воздушный, соответственно подошвы из этого материала легкие. 

Мы подбираем вид полиуретана в зависимости от сезона эксплуатации готовой продукции и внешних особенностей подошв. К примеру, для зимы используется специальное мягкое сырье, подошвы из которого выдерживают низкие температуры.

Дополнительный плюс подошв из полиуретана — возможность покрасить их под цвет верха обуви по образцу клиента. Также, подошвы на нашем производстве можно отливать со вставными рантами.

Легкость и износостойкость материала полиуретан делают его удобным при создании подошв для разных видов обуви.

Виды подошв из полиуретана:

  • повседневные
  • кэжуал
  • комфорт
  • классика
  • спорт

           

Подошвы из терморезины и ее свойства

Материал терморезины по своей структуре монолитный и плотный. Испытания показали, что терморезина устойчива к низким зимним температурам. Благодаря плотной структуре терморезины можно создавать подошву с рельефным протектором, это обеспечивает высокую устойчивость к скольжению.

У нас очень широкий ассортимент одно, двух, и трехцветных подошв.  По желанию клиент может заказать любой цвет подошвы. Мы отливаем подошвы из терморезины со сложным интересным дизайном, с рантами, молдингами, глиттерными вставками.

Виды подошв из терморезины:

  • повседневные
  • классика
  • спорт
  • комфорт
  • спорт-комфорт
  • кэжуал

                     

Износостойкость и сопротивление истираемости ТR и PU

Подошва из полиуретана и терморезины имеет высокую износостойкость и сопротивляемость к истиранию. За счет отличных эксплуатационных характеристик материалов, обувь на подошве из ТR и PU имеет длительный срок службы.

Из сравнительной характеристики материалов становится очевидно, что подошвы из полиуретана и терморезины могут широко применяться для отстройки моделей обуви разных направлений.  

Каждый материал выполняет свои функции, поэтому нельзя сказать какая подошва лучше: из терморезины или полиуретана. При создании новой коллекции нужно выбирать подошву в зависимости от сезона и вида обуви.

С литьевыми подошвами AC-Step из TR и PU легко работать производителям обуви. За счет простоты процесса приклейки нашей подошвы, легко отстраивать обувь в массовом производстве.

Небольшие рекомендации по правильной приклейке подошв из терморезины и полиуретана к верху обуви.

Рекомендации по приклейке подошвы из TR:

  •  обработать поверхность подошвы галогеном;
  •  выдержать его 40-60 минут;
  •  нанести полиуретановый клей на клеевую кромку;
  •  в зависимости от плотности подошвы, можно нанести клей 2 раза;
  •  активировать клеевой слой необходимой температурой.

Рекомендации по приклейке подошвы из PU:

  • произвести взъерошивание клеевой кромки;
  • убрать пыль и остатки материалов;
  • промыть очистителем или растворителем;
  • подождать 15 минут;
  • нанести полиуретановый клей (при необходимости в 2 слоя).

При соблюдении всех правил и использовании качественных расходных материалов, Ваша обувь будет качественной и прослужит долго.

Источник: https://ac-step.com/news/kakaya_podoshva_luchshe_iz_termoreziny_ili_poliuretana/

Коврики в салоне автомобиля: текстиль, резина или полиуретан? Непростой выбор

Резина или полиуретан что выбрать?

Наступившая осень и недалекая зима – такова повестка дня, которую неуклонно диктует календарь. Грязь, слякоть, снег, непогода… Раз так, пора задуматься о состоянии ковриков – не пора ли их поменять? Сравниваем материалы и цены.

Смотрите такжеКак просто, но эффективно очистить автомобильные коврики

Защитные покрытия на полу – неотъемлемый атрибут автомобиля. Владельцы часто не ценят их возможности, принимая, что есть. А ведь их функция – не только дополнять общий вид салона и быть всегда под ногами. Главное же – предохранить салон от уличной грязи.

Выбор нельзя назвать простым. Для бюджетных вариантов эксперты рекомендуют иметь в своем гараже два комплекта – летний и зимний. В первом случае мы наносим в салон, как правило, песок или землю. Значительно сложнее зимой, когда большое количество снежной грязи и снега и переменная температура делают уборку автомобиля очень сложной.

Есть и более дорогой, но универсальный выбор, но о нем дальше.

Так все-таки что выбрать?

Резина

Это самый популярный вариант среди наших автолюбителей. И самый дешевый!

Резиновые коврики подходят для зимней погоды, когда на улице сыро и в машину попадает мокрая грязь. Главное достоинство резинового коврика в том, что его поверхность удерживает воду за счет бортика. Но то, что влага только удерживается, но не впитывается, имеет и обратную сторону: вода застаивается, появляется неприятный запах. Увеличение влажности в салоне нередко вызывает запотевание стекол, особенно в возрастных машинах. Плюс могут замерзнуть уплотнители.

При всем этом у резинового варианта есть такое важное преимущество, как простота использования. Их гораздо проще содержать в чистоте. Во время мойки автомобиля достаньте комплект, промойте сильной струей и дайте высохнуть. Если время не ждет, рекомендуется просушить резину впитывающими салфетками или бумажными полотенцами.

Смотрите также 23 способа сделать свой автомобиль чище

Но резина тяжелая – комплект весит порядка 8 кг. С одной стороны, за счет веса комплект плотно прилегает, но обращаться с ним при мойке неудобно. И наконец, резина не дружит с крайними температурами. Когда жарко, в машине пахнет резиной, а когда холодно – коврики становятся дубовыми, хрупкими и легко могут сломаться.

Да и цветовая палитра хромает: только черный цвет…

Полиуретан

Коврики из полиуретана – это более современный и практичный выбор. Внешне они похожи на резиновые, но более легкие, гибкие и долговечные. Им не страшны перепады температур, полиуретан не пахнет, плотно лежит на своих местах и не скользит. В отличие от одноцветных, резиновые коврики на основе полимеров производятся в нескольких цветовых вариантах, что упрощает подбор покрытия под свой салон.

Полиуретановые коврики дороже резиновых.

Текстиль

Самый интересный вариант.

По технологии изготовления текстильные коврики бывают двух видов:

обычные

и с трехмерным эффектом

Недостаток традиционного велюра в том, что он не удерживает влагу. Поэтому нередко водители делают ковровые сэндвичи, укладывая в резиновый коврик с бортиком велюровое покрытие. Оно гладкое и легко укладывается.

Недорого, но и не идеально.

Наилучшие эксплуатационные качества обеспечивают текстильные автомобильные покрытия с эффектом 3D.

Технологически такие коврики имеют 3 слоя: верхний ворс, затем влагостойкая прослойка (резина или полиуретан) и основа с противоскользящим покрытием.

За счет многослойной структуры влага, попавшая на такое покрытие, распространяется по всей его поверхности. Также оно быстрее высыхает: порядка получаса. Такие коврики не только имеют бортики, повышающие влагостойкость. За счет трехмерной технологии они профилируются под конкретную марку автомобиля с учетом рельефа конкретного салона.

Текстильные коврики не издают запахов, им не страшны перепады температур. Помимо практичности важен и внешний вид, создающий уютную «домашнюю» обстановку в салоне. Производители предлагают богатую гамму оттенков, их легко можно подобрать практически к любому цвету салона.

Другими словами, 3D-коврик – идеальное круглогодичное решение. Как минимум на ближайшие 5 лет. Увы, и они не вечны, таков средний срок их службы.

Смотрите также Можно ли мыть машину в мороз

Ну и цена: 3-D коврики – самый дорогой вариант. Ими комплектуют автомобили из высокого ценового сегмента. Поэтому сложно сказать, является ли стоимость, обеспечивающая полный комплекс всесезонных преимуществ, достоинством или недостатком.

В заключение

Подбирайте комплекты покрытий под свой автомобиль.

Дело в том, что в каждой модели есть специальные крепления для автомобильных ковриков. Купив красивый или функциональный комплект от другой марки, можно столкнуться с тем, что его надо будет подгонять. И даже после этого нет гарантии, что все куски будут закреплены надежно и не будут елозить по полу, мешая управлению.

Словом: не теряйте времени и не экспериментируйте, покупайте «родные» коврики и содержите салон машины в чистоте и красоте.

А для продвинутых автовладельцев есть смысл задуматься о пошиве индивидуальных покрытий в свою машину в специализированных ателье.

Речь, идет, конечно, о текстильных 3D-ковриках.

Оно того стόит!

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/523566-kovriki-v-salone-avtomobilja-tekstil-rezina-ili-poliuretan.html

Какую подошву лучше выбрать. Статьи компании «Компания ЧелСпецСтиль»

Резина или полиуретан что выбрать?

Не можете определиться: какая подошва подходит именно Вам — прочтите эту статью.

Подошва — одна из важнейших частей обуви, которая подвергается интенсивным механическим воздействиям, истиранию о землю и многократным деформациям. Именно поэтому материалы, из которых изготавливается подошва, должны быть максимально качественными и подходящими под конкретные потребности носящего.

Главными отличительными особенностями подошвы являются:

— метод крепления подошвы;

— материал, из которого изготовлена подошва.

Методы крепления подошвы

Существует несколько основных методов крепления подошвы: клеевой, прошивной, рантовый и литьевой. У каждого метода крепления есть свои плюсы и минусы.

При клеевом методе крепления подошву приклеивают к затяжной кромке заготовки. Клеевой метод используется для классической и модельной обуви выходного дня, чаще всего на кожаной, тунитовой подошве или ТЭП.

Читайте также  Какие шторки для авто лучше?

Основными преимуществами данного вида крепления является водостойкость, легкость, гибкость, ремонтоспособность. В случае использования некачественных материалов, а так же не соблюдения правил эксплуатации и ухода за обувью, обувь может прийти в негодность за достаточно короткое время. У такой обуви ниже гигиенические свойства чем у обуви ниточных методов крепления, а также недостаточная стойкость к ударным воздействиям.

При прошивном способе подошва прикрепляется к стельке на прошивочной машине сквозным однониточным швом, проходящим через подошву, затяжную кромку и стельку.

Достоинства данного метода крепления в прочности, износостойкости. Но прошивной способ имеет недостаток — при нарушении хотя бы одного стежка ниточный шов начинает быстро распускаться, подошва отрывается. В большинстве случаев производители дублируют крепление подошвы дополнительным слоем клея для придания большей прочности и влагозащищенности..

При рантовом способе крепления подошва прикрепляется двухниточным швом к кожаному ранту, предварительно прикреплённому к губе стельки.

Рантовой способ считается наилучшим для крепления кожаной  и и валяной подошвы  в обуви мужской, женской и для школьников, т. к. обеспечивает держание кожаной подошвы до сквозного её износа и обувь получается гибкой, лёгкой, красивой. Ее высокая износоустойчивость обусловлена тем, что ниточные швы изолированы от внешних воздействий и не подвержены действию потовыделений. Хорошие гигиенические свойства этой обуви, и в частности теплозащитные, обусловлены повышенной толщиной простилки, которая заполняет пространство по высоте губы стельки.

 Кроме того, наличие сравнительно толстой простилки способствует равномерному распределению нагрузки на подошву, вследствие чего она меньше истирается. Рантовая обувь имеет красивый внешний вид, удобна в носке, поскольку ее стелька имеет ровную и гладкую поверхность, для обуви характерна сравнительная легкость ремонта, т. е. замена изношенной подошвы. Однако при нарушении ниточного шва, скрепляющего рант с губой стельки, обувь нельзя отремонтировать. Повышенная трудоемкость при изготовлении данной обуви сказывается на ее цене.

Литьевой метод. Материал для низа обуви впрыскивается в пресс-форму, где и осуществляется его крепление к заготовке верха с одновременным формованием и отделкой. Чаще всего литьевой способ применяется в изготовлении рабочей, комфортной обуви для повседневной носки.

Такая обувь не имеет никаких механических креплений подошвы к верху обуви, ни гвоздей, ни ниток, ни химических крепителей — клея. Крепление подошвы к заготовке верха происходит путём проникновения (адгезии) полиуретана или резины в кожу верха и стелечные материалы. Благодаря этому в десятки раз увеличивается площадь соединения деталей.

Таким образом получается прочное монолитное соединение верха и низа обуви. Надежность крепления подошвы методом прямого литья, по сравнению с методом гвоздевого или бортопрошивного крепления, выше в пять раз.

Отсутствие ниток, гвоздей и клея, а следовательно — отверстий и клеевых швов, делает такую обувь исключительно стойкой к воде и агресивным средам, а также более лёгкой и гибкой, что в целом повышает ее комфортность при ходьбе.

Бывают также комбинированные методы крепления, сочетающие в себе свойства нескольких методов одновременно.

Материал, из которого изготовлена подошва.

Подошвы из полиуретана (ПУ, PU)

Достоинства: Полиуретан обладает отличными эксплуатационными свойствами: он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию. Подошва из ПУ гибкая, отличается хорошей теплоизоляцией, имеет амортизирующие, антистатические и теплозащитные свойства.

Согласно декларации производителей полиуретановых подошв температурный режим эксплуатации изделия составляет от – 20 до +45 градусов по Цельсию. Для увеличения температурного диапазона возможно изготовление обуви с двухслойной подошвой (ПУ+ резина на основе дивинилнитрильного каучука).

Накладка из нитрильной резины на основе каучука, обладает износостойкостью, имеет повышенную устойчивость к воздействию низких и высоких температур (от – 30° до +180°С), что очень важно при изготовлении обуви для металлургов, сварщиков и т.п. 

Недостатки: Пористая структура полиуретана является и своеобразной оборотной стороной медали. Главными минусами являются плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому зимняя обувь с подошвой из ПУ сильно скользит,  большая плотность материала и потеря эластичности при низких (от -20 градусов) температурах. Следствием этого становятся разломы в местах изгиба подошвы, скорость появления которых зависит от особенностей эксплуатации обуви, в частности, от походки человека, степени его подвижности и других факторов.

ПУ/ПУ-подошва – подошва на двухслойном полиуретане

Для придания дополнительной прочности, многие производители изготовляют двухслойные ПУ-подошвы со вторым ходовым слоем, более монолитным, тем самым, увеличивая вес подошвы и скольжение ходовой поверхности.

Так как монолитный слой требует больше полиуретана, производители, чтобы показать это потребителю, изготавливают слои подошвы разного цвета.

Подошва на основе двухслойного полиуретана немного тяжелее обычной ПУ-подошвы. Первый слой (ходовой) в идеале — монолитный и по своему составу более плотный, чем второй, промежуточный — вспененный, амортизирующий и более легкий слой. ПУ/ПУ подошва весьма скользкая, поэтому рекомендуется использовать обувь с такой подошвой внутри помещений.

Подошвы из термополиуретана (ТПУ, TPU)

Достоинства: Термополиуретан обладает достаточно высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью. Также достоинствами ТПУ является высокая износостойкость и сопротивление деформации, в том числе порезам, проколам, термическому воздействию.

Недостатки: Высокая плотность термополиуретана является одновременно и его недостатком, ведь из-за этого вес термополиуретановой подошвы немного больше чем у полиуретановой, а эластичность и теплоизоляция проигрывает значительно.

Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с полиуретаном, тем самым добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность.

Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев, и верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей, выполнен из термополиуретана.

ТПУ/ПУ-подошва – двухслойная 

Термополиуретан часто комбинируется с полиуретаном — где ходовой слой из термополиуретана, а промежуточный амортизирующий — из полиуретана низкой плотности. Из ТПУ возможно изготовление обуви с глубоким протектором, крупными грунтозацепами.

Спецобувь на подошве из ТПУ/ПУ также сопротивляется скольжению как и ТПУ и лучше, чем изделия из однослойного полиуретана и, тем более, двухслойного; обладает меньшим весом чем однослойный ТПУ, но более тяжелая, чем обувь на подошве из ПУ, но, в то же время, прочностные характеристики на высоте. Такая подошва не сломается и не лопнет на морозе. Полиуретановый слой хорошо термоизолирует спецобувь и хорошо скрепляется с верхом заготовки спецобуви.

ТПУ — материал термопластичный, поэтому летом быстро истирается и может плавится на горячих поверхностях, что не позволяет носить такую обувь, например, в горячих цехах. Но для зимы и межсезонья — один из лучших вариантов. Легкая, прочная, может быть с крупными и глубокими грунтозацепами, меньше скользит, но ее стоимость достаточно велика.

Подошвы из термоэластопласта (ТЭП, TRP)

Достоинства: Этот материал может считаться всесезонным. Он прочен, эластичен, устойчив к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Благодаря технологии изготовления подошвы из ТЭП, ее внешний слой получается монолитным, что обеспечивает ему прочность, а внутренний объем — пористым, сохраняющим тепло. Термоэластопласт может быть переработан, а это значит, что его использование в подошвах экономит ресурсы и не загрязняет окружающую среду.

Недостатки: При высоких и очень низких температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов) ТЭП теряет свои свойства, поэтому его используют только в повседневной обуви без каких-либо особенностей типа высокой температуры в горячих цехах.

Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)

Достоинства: Подошвы из ПВХ хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Их часто используют в домашней и детской обуви.

Недостатки: ПВХ используется только при производстве повседневной обуви для осени или весны, потому что этот материал имеет большую массу и низкую морозостойкость, не выдерживая температуры ниже -20 градусов. Некоторые производители используют морозостойкий ПВХ, который позволяет избежать ухудшение полезных свойств ПВХ при температурах до — 27. Кроме того, подошва из ПВХ плохо крепится к кожаному верху обуви, поэтому качественная обувь из кожи с подошвой из ПВХ сложна и дорога в производстве. 

Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA)

Достоинства: ЭВА — очень легкий материал, обладающий хорошими амортизирующими свойствами. Используется в основном в детской, домашней, летней и пляжной обуви, а в спортивной обуви — в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки.

Недостатки: С течением времени подошвы из ЭВА теряют свои амортизирующие свойства. Это происходит из-за того, что стенки пор разрушаются, и вся масса ЭВА становится более плоской и менее упругой. Также ЭВА скользкий материал. Чтобы убрать данный недостаток производители делают глубокий протектор в подошве.

Подошвы из термопластичной резины (ТПР, TPR)

Термопластичная резина — это обувная резина, сделанная из синтетического каучука, который прочнее, чем каучук натуральный, но не менее эластичен. Впрочем, современные технологии позволяют с помощью различных добавок повысить его гибкость.

Достоинства: Термопластичная резина обладает малой плотностью и, соответственно, меньшей массой, чем другие материалы. В ней нет сквозных пор, поэтому через нее не проходит влага. Однако поверхностные поры в ТПР есть, и они обеспечивают высокую теплозащиту. Кроме того, ТПР, как и другие пористые резины, — упругий материал, обеспечивающий хорошие амортизационные свойства. Благодаря этой характеристике обувь с подошвой из ТПР снимает излишнюю нагрузку на ноги и позвоночник.

Недостатки: Малая плотность материала может быть не только достоинством, но и недостатком. В случае с ТПР она ведет к тому, что подошва из этого материала не отличается особенно выдающимися теплозащитными свойствами.

Для спецобуви в основном используют подошвы ПУ, ТПУ, Резину, ПУ/ПУ, ПУ/ТПУ, ПУ/Резина.
Для того, чтобы определить нужную подошву для спецобуви, рекомендуем ознакомиться со следующей таблицей:

Подбирайте правильную обувь!

Компания ЧелСпецCтиль.

Источник: https://chss-74.tiu.ru/a207434-kakuyu-podoshvu-luchshe.html