Ремонт лобового стекла сколы трещины своими руками

Содержание

Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Ремонт лобового стекла сколы трещины своими руками

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле.

Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стек­ле может пере­ра­с­ти в тре­щи­ну в любое вре­мя. Обыч­но так слу­ча­ет­ся, когда Вы мень­ше все­го это­го ожи­да­е­те. Когда стек­ло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, доро­же, а порой и невоз­мож­но. Скол на лобо­вом стек­ле нуж­но вовре­мя отре­мон­ти­ро­вать. До ремон­та повре­жде­ния,  его жела­тель­но, сра­зу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь ско­ла гря­зи и вла­ги.

Из чего состоит лобовое стекло?

Лобо­вые стёк­ла состо­ят из несколь­ких сло­ёв. Два тон­ких стек­ла скле­и­ва­ют­ся поли­мер­ным сло­ем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ют­ся. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­ность повре­жде­ния стек­ла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с доро­ги. Если всё же камень повре­жда­ет стек­ло, то повре­жда­ет­ся внеш­нее стек­ло.

Виды сколов на лобовом стекле

Ско­лы и тре­щи­ны два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стек­ле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и име­ют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повре­жде­ний.

Суще­ству­ют стан­дар­ты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремон­та авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ля­ют фор­му (по кото­рой даны  назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­ность, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повре­жде­ния.

Повре­жде­ние в виде «звез­ды». Име­ет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­ро­го отхо­дит несколь­ко тре­щин. Обыч­но име­ет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 6–7 см в диа­мет­ре. Тещин­ки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­бу­ют засвер­ли­ва­ния, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.Повре­жде­ние «Бычий глаз» име­ет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­ни­ем, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ет­ся при­год­ным для ремон­та, если его раз­мер не пре­вы­ша­ет 2.5 см.Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ет­ся, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ет­ся Half moon (поло­ви­на луны, полу­ме­сяц).  Под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 2.5 сан­ти­мет­ра.Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ет­ся как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. То есть име­ет харак­те­ри­сти­ки повре­жде­ний «Звез­да», «Бычий глаз», а так­же раз­лич­но­го раз­ме­ра тре­щи­ны, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ет­ся ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щи­ны) не пре­вы­ша­ет 4–5 см.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Слои соеди­не­ны меж­ду собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стек­ла или стек­ло повре­жде­но насквозь, то стек­ло нель­зя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бу­ет заме­ны.

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стек­ла явля­ют­ся ремон­то­при­год­ны­ми в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­ша­ет 3 мм.

Нель­зя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щи­ны (по край­ней мере, не рен­та­бель­но). Поэто­му важ­но успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­рас­тёт в тре­щи­ну.

Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?

Все виды повре­жде­ний лобо­во­го стек­ла ремон­ти­ру­ют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ет­ся и высу­ши­ва­ет­ся область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ет­ся воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­ни­ем впрыс­ки­ва­ет­ся поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ет­ся в полость повре­жде­ния, про­зра­чен и име­ет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стек­ло. Таким обра­зом, после пра­виль­но про­ве­дён­но­го ремон­та повре­жде­ние ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, что­бы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ют­ся остат­ки поли­ме­ра с поверх­но­сти стек­ла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент поли­ру­ет­ся.

Нуж­но, что­бы стек­ло перед ремон­том было чистым и сухим. Нель­зя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­те­ли стё­кол перед ремон­том лобо­во­го стек­ла. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плек­те. Если стек­ло влаж­ное, то мож­но исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремон­те долж­на быть при­мер­но ком­нат­ная тем­пе­ра­ту­ра.

Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?

Суще­ству­ют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ют­ся упро­щён­ны­ми вер­си­я­ми про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для ремон­та ско­лов. Про­це­ду­ра ремон­та с при­ме­не­ни­ем раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чать­ся, но глав­ный прин­цип один и тот же.

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плек­ты ори­ен­ти­ро­ва­ны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мость состав­ля­ет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ют­ся в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ют­ся все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и рас­ход­ные мате­ри­а­лы для ремон­та повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие набо­ры вклю­ча­ют в себя:

  • дер­жа­тель (мост) инжек­то­ра
  • зер­каль­це для уста­нов­ки с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Оно помо­га­ет кон­тро­ли­ро­вать уста­нов­ку при­спо­соб­ле­ний для ремон­та и про­цесс ремон­та
  • пор­та­тив­ную дрель на акку­му­ля­то­рах. Она при­ме­ня­ет­ся для засвер­ли­ва­ния кон­цов тре­щин, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.
  • Уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу. Исполь­зу­ет­ся для быст­рой акти­ва­ции поли­ме­ра после впрыс­ки­ва­ния.
  • Набор поли­ме­ров для впрыс­ки­ва­ния в полость повре­жде­ний.
  • Обез­жи­ри­ва­ю­щие сал­фет­ки, клей­кие лен­ты, поли­ро­валь­ные соста­вы для стек­ла и пр.

Про­фес­си­о­наль­ные набо­ры поз­во­ля­ют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды тре­щин.

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные набо­ры могут вклю­чать в себя несколь­ко оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремон­та несколь­ких ско­лов одно­вре­мен­но.

Как уже было напи­са­но выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремон­та ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ля­ют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они сто­ят зна­чи­тель­но дешев­ле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт ско­ла на лобо­вом стек­ле, при помо­щи недо­ро­го­го ремонт­но­го ком­плек­та фир­мы 3М.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Что­бы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле само­му мож­но при­об­ре­сти отно­си­тель­но недо­ро­гой ком­плект для ремон­та ско­лов. В нашем при­ме­ре при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный ком­плект.

Фир­ма 3М пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремон­та малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стек­ле. Неко­то­рые неболь­шие ско­лы мож­но отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет вид­но. Повре­жде­ния покруп­нее мож­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее замет­ны­ми.

Этим набо­ром мож­но поль­зо­вать­ся в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для это­го не нуж­ны.

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремон­та на при­ме­ре неболь­шо­го ско­ла шаг за шагом:

Что­бы начать про­цесс ремон­та ско­ла на лобо­вом стек­ле, нуж­но уда­лить все остав­ши­е­ся оскол­ки стек­ла. В ком­плек­те для это­го есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Так­же мож­но при­ме­нить лез­вие.

Нуж­но тща­тель­но очи­стить само повре­жде­ние и поверх­ность стек­ла вокруг ско­ла, что­бы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­ще­го в набор. Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы в углуб­ле­ни­ях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загряз­не­ний.

Далее нуж­но собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стек­ло так, что­бы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нуж­но рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти.

Нуж­но ещё раз изнут­ри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу. Заметь­те, что было под­ло­же­но бумаж­ное поло­тен­це рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, что­бы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­ме­ра на стек­ло.

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, что­бы напол­нить каме­ру спе­ци­аль­ным поли­ме­ром.

При­кру­ти­те инжек­тор к поло­сти. Нуж­но впрыс­ки­вать поли­мер в полость повре­жде­ния и сно­ва его отка­чать, что­бы убрать пузырь­ки воз­ду­ха. Далее, поли­мер сно­ва нуж­но впрыс­нуть с дав­ле­ни­ем.

Далее нуж­но что­бы вся кон­струк­ция про­сто­я­ла минут 30, жела­тель­но под солн­цем, после чего мож­но демон­ти­ро­вать при­спо­соб­ле­ние.

Далее уда­ля­ют­ся вытек­шие остат­ки поли­ме­ра. И ремонт­ная область про­ти­ра­ет­ся очи­сти­те­лем.

На фото­гра­фии мож­но уви­деть, что скол стал неза­ме­тен.

При­ме­ча­ние:

  • Не нуж­но ремон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло на солн­це. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­ме­ра до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремон­та. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти ско­ла поли­ме­ра, нуж­но при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу или оста­вить область ремон­та под солн­цем.
  • Неко­то­рые ком­плек­ты содер­жат лип­кую плён­ку и пред­по­ла­га­ют её нане­се­ние на область ремон­та, спу­стя неко­то­рое вре­мя после впрыс­ки­ва­ния поли­ме­ра. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­га­ет на началь­ном эта­пе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от выте­ка­ния.
  • Неболь­шие тре­щи­ны нуж­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в кон­це неё неболь­шое не сквоз­ное отвер­стие.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-remontirovat-skoly-na-lobovom-stekle/

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Ремонт лобового стекла сколы трещины своими руками

Ещё совсем недавно появление трещин или сколов на лобовом стекле автомобиля были настоящей трагедией для автолюбителей. Стекло требовалось заменить. Но время идёт вперёд, и технологии развиваются вместе с ним.

Сегодня уже появились возможности, позволяющие производить ремонт подобных повреждений. Современные наборы, предназначенные для исправления дефектов автомобильных стёкол вместе со специальным оборудованием, помогают исправить треснувшие или сколотые стёкла, не прибегая при этом к полной замене. Сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно отремонтировать треснувшее лобовое стекло на своём автомобиле.

Автостёкла

Внешний вид транспортного средства теряет свою привлекательность, если у него есть трещина или скол на поверхности лобового стекла. Наличие подобного изъяна не лучшим образом отражается на привлекательности и современных дорогих автомобилей. При возникновении такой проблемы эстетический вид отходит на второй план. Дело в том, что при повреждении лобового стекла обзорность становится значительно хуже, а это не безопасно для самого водителя и пассажиров в его автомобиле.

Не забывайте, что чем меньше повреждение, тем дешевле будет стоить ремонт. При образовании трещин или сколов их нужно обязательно «залечить», потому что при дальнейшем использовании автомобиля они могут увеличиться в следствии вибрации автомобиля при движении или перепадов температур в периоды межсезонья. В таком случае возможность ремонта сводится к нулю и лобовому стеклу требуется полная замена.

Срочный ремонт треснувших или сколотых стёкол необходим ещё и потому, что во внутрь трещин забивается пыль, мелкие частицы песка, соль, агрессивные растворы. Это отрицательно влияет на качество ремонта и даже делает его невозможным.

Не затягивайте с ремонтом

По современным конструкторским решениям стёкла в производимых на сегодняшний день автомобилях вклеиваются и выполняют роль силовых элементов, несущих значительную нагрузку. Вследствие этого, не сделанный вовремя ремонт стекла может стать причиной динамического развития дефекта всего кузова автомобиля. При этом совершенно не нужно удивляться, что совсем маленькая трещина всего за 3-4 месяца значительно увеличилась в своих размерах и стекло теперь необходимо полностью менять.

Маленькое и незначительное повреждение может разрастись в огромную трещину, потому что рядом с местом скола появляется большое количество микротрещин, которые со временем увеличиваются и становятся всё заметнее.

Факторы, которые увеличивают риск окончательной потери лобового стекла:

  • небольшой камешек, попавший в стекло при движении автомобиля;
  • движение на большой скорости по ухабистым участкам дороги или наезд на бордюр при парковке;
  • перепады температур весной и осенью;
  • попадание воды во внутрь скола;
  • все случаи, при которых на повреждённое стекло оказываются дополнительные нагрузки подвергают вас риску потерять его в считанные секунды.

Комплекты для самостоятельного ремонта стёкол

Появление в розничной продаже наборов, позволяющих производить самостоятельный ремонт повреждённых автомобильных стёкол, позволяет значительно сэкономить собственные средства.

Занимаясь ремонтом помните, что при работе с полимером, используемым при ремонте стёкол необходима предельная осторожность. Обязательно использовать защитные средства: очки, перчатки и респиратор.

Нельзя допускать попадание полимера на окрашенные части автомобиля. В этих целях необходимо накрыть крыло и капот, с той стороны, где проводится ремонт стекла каким-либо плотным материалом.

Рекомендуется производить ремонтные работы в сухую и солнечную погоду. При облачности время твердения полимера увеличивается, потому что снижается интенсивность ультрафиолетовых лучей. Используемый при ремонте полимер твердеет под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Читайте также  Эстакады для ремонта автомобилей своими руками

Что входит в состав набора для самостоятельного ремонта стёкол

Такой набор стоит относительно недорого, его можно приобрести по цене от 500 рублей. В состав набора входят:

  • одноразовый шприц;
  • небольшой тюбик, наполненный полимерным составом, который используется, чтобы заполнять трещины и сколы;
  • специальный аппликатор, который нужен, чтобы заполнять трещины или сколы;
  • крепёжное кольцо, изготовленное из специального двухстороннего скотча. Оно необходимо, чтобы установить на поверхность стекла аппликатор.

Ещё в дополнение ко всему перечисленному понадобится небольшой кусок пищевой плёнки и острое лезвие.

Такой набор поможет отремонтировать трещину на лобовом стекле, длиной до 20 сантиметров или скол, размером с пятирублёвую монету.

Важно!!! Лучше всего поддаются ремонту свежие сколы и трещины. При попадании камня в лобовое стекло место повреждения необходимо заклеить скотчем, чтобы в образовавшиеся трещины не попала пыль.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле автомобиля

  1. Пылесосом или иглой из скола необходимо удалить все свободные стеклянные осколки.
  2. Поверхность на которой будут проводиться ремонтные работы необходимо обязательно обработать обезжиривающим составом.
  3. Взять из набора установочное кольцо, и снять защитную плёнку с одной из его сторон. Затем на поверхность скола наклеить установочное кольцо, таким образом, чтобы центр скола был во внутреннем радиусе наклеенного кольца. Выступ, который находится на нём должен иметь направление строго вверх.

  4. После этого верхнюю сторону кольца то же освободить от защитной плёнки, и совместив выступы, находящиеся на крепёжном кольце и на аппликаторе, установить аппликатор на клейкую поверхность кольца.
  5. В отверстие аппликатора на одну треть залить ремонтный раствор. На аппликатор установить шприц.
  6. Поршень шприца вытащить до указанной метки, затем повернуть его и зафиксировать с помощью стопора. Подождать в течение 30 секунд пока из скола выйдет воздух.

    Подобную операцию необходимо провести несколько раз, до тех пор, пока из скола не перестанет выходить воздух. Это можно увидеть из салона автомобиля.

  7. Вынуть поршень шприца из стопора, опустить его и снять шприц с аппликатора.
  8. Поршень шприца поднять до упора и снова установить на аппликатор.
  9. Очень плавно надавить на поршень. Давить до тех пор, пока не появится сопротивление, затем поршень снова зафиксировать стопором. Его нужно оставить в этом положении не менее, чем на четверть часа.

  10. Проверить степень заполнения пустот скола полимерным составом. Для этого нужно посмотреть на трещину из салона. В случае, если наблюдается наличие воздушных пузырьков, нужно повторить приём по удалению воздуха. И всё повторить снова.
  11. Когда пустоты будут заполнены – аккуратно снять аппликатор с установочного кольца, а его остатки аккуратно удалить с поверхности стекла с помощью лезвия.
  12. Скол, залитый полимерным составом накрыть небольшим куском пищевой плёнкой.

Оставить автомобиль под прямыми солнечными лучами минут на 20, за это время произойдёт полимеризация ремонтного состава. Если день пасмурный, то эта процедура затянется на целый час.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Для ремонта трещин нужно также обезжирить поверхность стекла, на которой будет производиться ремонт.

Затем полимерный раствор аккуратно, по одной капле наносить на трещину. Будет видно, как трещина заполняется ремонтным раствором.

Пролитые участки трещины нужно закрыть кусочками пищевой плёнки.

В случае, когда воздух не выходит из трещины и она не заполняется полимером необходимо слегка нажать на трещину с обратной стороны. Для эффективности это действие можно повторить несколько раз.

Перед началом ремонтных работ по заливке трещины, её необходимо обязательно остановить, чтобы во время ремонта она не пошла дальше.

Важно!!! Очень сложно качественно отремонтировать автомобильное лобовое стекло. Потому что любое повреждение индивидуально и необходимо учесть различные тонкости:

  • для каждого повреждения плотность полимера подбирается индивидуально;
  • при проведении ремонтных работ маленький скол может вырасти в большую трещину.

НЕВОЗМОЖНО переделать собственными руками некачественный ремонт лобового стекла!

Если вы сомневаетесь в собственных силах — доверьте работу профессионалам мастерской «Стекляшка». Воспользуйтесь услугой ремонта сколов и трещин.

Источник: https://stekljashka.ru/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami/

Советы по ремонту сколов, трещин и царапин на лобовом стекле своими руками, что делать с повреждением, можно ли остановить и прочее

Ремонт лобового стекла сколы трещины своими руками

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь — это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

  1. Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
  2. Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
  3. Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
  4. Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.
    Скол появляется от ударам небольшим камнем. Обычно он вылетает из-под колёс автомобиля, который движется впереди Твердые частицы, песок оседают на резину стеклоочистителя и становятся причиной царапин на лобовом Трещина на лобовом стекле ослабляет прочность кузова. Её необходимо устранить как можно быстрее

Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.

Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.

Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера
  • аппликатор или мост для точной установки инжектора над сколом;
  • небольшое зеркало;
  • фотополимер для ремонта стеклянной поверхности;Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени
  • защитная плёнка;
  • ультрафиолетовая лампа для ускорения ремонта. Если лампы нет, то фотополимер затвердеет и на солнце, но для полной полимеризации понадобится 24 часа.

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.
  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.

    Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

  6. Осветите место ремонта лампой с ультрафиолетовым светом. Ультрафиолет помогает ускорить затвердевание фотополимера. Обычно достаточно от 2 до 4 минут.
  7. Аккуратно удалите защитную плёнку и остатки клея с помощью острого тонкого лезвия.
  8. Отполируйте место ремонта с помощью войлока.

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:

  • малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стеклеТонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла
  • клей-фотополимер;
  • инжектор для клея-фотополимера;
  • фонарик;
  • ультрафиолетовая лампа.

Порядок проведения работ

  1. Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
  2. Определить размер трещины.
  3. Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.

    Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину

  4. Запустить фотополимер в трещину с помощью инжектора.
  5. Осветить на 2-5 минут место дефекта ультрафиолетовым светом.
  6. Отполировать стекло.

Когда лучше обратиться к специалистам

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!

Источник: https://pol-z.ru/remont-lobovogo-stekla-svoimi-silami/

Ремонт сколов и трещин лобового стекла

Ремонт лобового стекла сколы трещины своими руками

Сколы и трещины на лобовом стекле дают блики и ухудшают видимость. Однако главная их проблема в том, что они ослабляют материал и создают локальные очаги напряжения. В результате повреждения разрастаются и приходится менять дорогостоящее лобовое стекло. Также стоит учесть, что с трещинами и сколами не получится пройти государственный техосмотр. Поэтому у автовладельца остается два пути: заменить или устранить трещины своими руками. Второй вариант возможен при незначительных повреждениях.

Краткое содержание статьи:

  • Причины возникновения трещин на лобовом стекле
  • Какие сколы и трещины поддаются ремонту
  • Алгоритм удаления сколов и трещин на лобовом стекле
  • Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла

Причины возникновения трещин на лобовом стекле

Повреждения появляются в результате двух видов воздействия:

  • Термическое. Резкие перепады температур вызывают неравномерное сжатие или расширение материала. В результате возникает внутреннее напряжение и стекло трескается. Такое случается в результате резкого охлаждения кондиционером или после попадания горячей (холодной) жидкости на холодное (горячее) стекло. Жара и холод сами по себе могут стать причиной превращения сколов в длинные вертикальные или горизонтальные трещины.
  • Механическое. Стекло лопается в результате деформации кузова после аварий или недобросовестного ремонта. Не менее опасны сильные удары в подвеску при быстрой езде по разбитой дороге. Наконец, повреждения появляются в результате ударов шипов из шипованной резины, щебня и камней.

Какие сколы и трещины поддаются ремонту?

При изготовлении стекол в материале создается внутреннее напряжение, которое придает дополнительную прочность. Клей и полимеры не могут идеально восстановить эти характеристики.

Лобовые стекла делаются из многослойного триплекса, который может начать расслаиваться после сильных повреждений. Это еще больше усложняет ремонт. Кроме того, ремонтный состав хорошо держится лишь на идеально чистой поверхности. Если в трещину попадает пыль, грязь, жирные включения или соль, которой посыпают дороги, полимер не сцепляется с поверхностью. Чтобы избежать этого, перед ремонтом стекло тщательно очищают, отмывают и обезжиривают.

Важно: обезжиривающие составы и продувка компрессором не всегда позволяют полностью избавиться от загрязнений.

Ремонтировать триплекс бессмысленно в следующих случаях:

  • Трещины, которые появились в результате сильных ударов и сопровождаются расслоением стекла. Полимер заполняет пустоту, но не может предотвратить дальнейший процесс разрушения триплекса. В результате образуется мутный участок, площадь которого будет расти.
  • Нельзя гарантировать качество восстановления, если поврежден внутренний и внешний слой триплекса. Это касается и сколов диаметром более 5 см или длинных трещин, заклейка которых может обойтись дороже, чем замена лобового стекла.

Следует учесть, что даже при слабых повреждениях не удается добиться восстановления первоначального вида. Заклеенное место будет слегка заметно на общем фоне. Поэтому перфекционистам стоит не ремонтировать, а менять триплекс.

Алгоритм удаления сколов и трещин на лобовом стекле

Для восстановления автомобильного триплекса понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Салфетки (влажные спиртовые и сухие) для очистки стекла.
  • Компрессор для продувки.
  • Плотницкая черта (скрайбер) для очистки или расширения скола.
  • Зеркало и фонарь, с помощью которых можно определить наличие воздуха в клеевой массе и точно установить границы повреждения.
  • Мост с инжектором для заливки клея.
  • Шприц для ввода полимера.
  • Ультрафиолетовая лампа, ускоряющая затвердевание клея.
  • Фотополимер, предназначенный для ремонта стекол.
  • Дрель и сверло с алмазным напылением для снятия напряжения (при заклейке длинных трещин).

Совет: для мелкого неответственного ремонта можно купить мост, скрайбер, полимер и шприц в виде ремкомплекта, который стоит около 3$.

Качество ремонта зависит от чистоты поверхности. Поэтому работу нужно выполнять в чистом гараже или боксе. Однако начинать надо еще с момента образования скола. Чтобы предотвратить попадания грязи, дефект необходимо сразу же заклеить скотчем. Иначе гарантировать чистоту триплекса и качество восстановления будет затруднительно.

При появлении трещины следует остановить ее рост, а только потом клеить стекло. Для этого на ее концах необходимо просверлить дрелью два отверстия. Его глубина должна совпадать с количеством пробитых слоев.

Как выбрать полировальную машинку? [ТОП лучших производителей 2019 года]

Если форма скола неудобна для ремонта, его можно выровнять или расширить скрайбером. Границы повреждения определяются при помощи зеркала и фонаря. Очистка проходит в несколько этапов:

  • Удаление грязи с места повреждения и прилегающей поверхности при помощи влажных салфеток.
  • Протирка сухими салфетками.
  • Продувка трещины компрессором для удаления пыли и кусочков стекла.

Важно: влажные салфетки должны быть обработаны только спиртом. Наличие любых других моющих или увлажняющих средств недопустимо.

Ремонт скола выполняется следующим образом:

  • Установите мост и разместите инжектор над местом повреждения. Конструкция крепится к стеклу при помощи присосок, однако способ фиксации может отличаться. Поэтому необходимо изучить инструкцию к конкретному приспособлению.
  • Залейте полимер в шприц. Двухкомпонентный клей необходимо смешать согласно прилагаемой инструкции.
  • Выдавите полимер из шприца в скол. Клей должен полностью заполнить пространство. Поэтому операцию по закачке нужно повторить дважды.
  • Дождаться затвердевания полимера. Для ускорения процесса можно использовать УФ-лампу.
  • Удалить излишки клея.

После завершения ремонта необходимо выполнить полировку лобового стекла или зашлифовать лишь поврежденный участок.

Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла

Результат восстановления зависит от трех составляющих:

  • Качество клея. На рынке представлено много марок полимера и далеко не все из них обладают нужными характеристиками. Поэтому нужно покупать клей только у надежного продавца и от проверенного производителя.
  • Состояние стекла. Качественная мойка и продувка — работа, требующая опыта и терпения. При этом любые остатки грязи или масла сделают ремонт бессмысленным.
  • Подготовка и заполнение пустот. Необходимы специальные навыки, чтобы правильно просверлить отверстие, расширить скол и заполнить его полимером.

Кроме того, для работы нужна дрель, мост, УФ-лампа, а после ремонта поверхность нужно отполировать шлифмашинкой. Дешевле обратиться на СТО, чем покупать весь этот инструмент ради одного ремонта. Поэтому при отсутствии необходимого инструмента и опыта восстановления стекол лучше обратиться к профессионалам.

Большое значение при ремонте триплекса имеет время. Чем быстрее вы заклеите скол или обратитесь на СТО, тем меньше вероятность того, что небольшое повреждение разрастется в огромную трещину. Кроме того, со временем скол сильнее загрязняется, а грязь плотнее пристает к поверхности. Поэтому, если вы собираетесь ремонтировать, а не менять лобовое стекло, ремонт нужно проводить в кратчайшие сроки.

Источник: https://10carbest.ru/remont-skolov-treshhin/

Трещина и скол на лобовом стекле,Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками

Ремонт лобового стекла сколы трещины своими руками

Трещина и скол на лобовом стекле                                                                  Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда у вас было повреждено лобовое стекло автомобиля. И что же в таком случае делать? Многие обращаются в сервисный центр, чтобы устранить дефекты, но ведь можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Это обойдется вам намного дешевле. Данная статья расскажет о том, что понадобится для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле и как отремонтировать скол или трещину самому, без поездки в автосервис.

Лобовое стекло. Трещина и скол на лобовом стекле

Давайте разберём что же такое лобовое стекло и из чего состоит. В отличии о боковых стёкол лобовое состоит из трёх слоёв, первый слой это стекло, второй специальная плёнка и третий тоже обычное стекло, всё вместе это так называемый триплекс. Боковые и задние состоят из одного колённого слоя стекла и при попадании камня, разлетаются на множество мелких квадратных кусочков. А в лобовом за счёт триплекса при попадании образуется скол и впоследствии трещина.

Каких сколов нужно бояться, а каких нет

При попадании камня в лобовое стекло автомобиля может образоваться несколько видов сколов и каждый из них ведёт себя по-разному.                 Менее опасными считаются два вида это, бычий глаз и крылья ангела.

Скол крылья ангела

Скол бычий глаз.

Эти два вида сколов не представляют ни какой опасности, вероятность образоваться из них трещины очень мала. Если хорошенько посмотреть на них, внутри сколов мы не видим лучей из которых в последствии могут образовываться трещины. Ремонтировать их можно, но не обязательно, зависит от вас, мешают они обзору или нет.

Опасные виды сколов

Скол комбинированный с лучами.

К опасным видам относятся, сколы из которых впоследствии  эксплуатации автомобиля могут образоваться трещины. К ним относятся те сколы в которых в момент попадания камня образовались так называемые лучи.

Скол звезда

Эти виды, как правило в ближайшее время «прострелят» то есть образуется трещина. Производить ремонт этих видов нужно сразу после появления, пока они чистые и не появились трещины.

Если вы где-то в дороги и нет возможности отремонтировать сколы и трещины, обязательно заклейте скотчем для последующего качественного ремонта. Чем чище скол или трещина, тем меньше видно после ремонта и надёжней склеивание.

Ваш автомобиль застрахован по КАСКО и у вас треснуло стекло, обратитесь в вашу страховую компанию и требуйте замены.

Ремонт сколов на лобовом стекле

Процесс ремонта, дело не хитрое, но требует от мастера выдержку и внимание. При засверливании скола нужно вовремя остановиться что бы не повредить средний слой. Далее при заполнении полимером через инжектор нужно не переусердствовать с давлением. От избыточного давления лучи могут легко превратится в трещину.

Если повреждение многолучевое нужно сверлить каждый в отдельности.                              Качество проделанной работы, зависит от состояния повреждения и грязи которая может находится внутри.

Это вина хозяина автомобиля который сразу после случившегося не поехал на ремонт или заклеил обычным прозрачным скотчем повреждённое место.

Сверлим скол.

Ставим инжектор.

Признаки не качественного ремонта сколов и трещин стекла

Не качественной работой по ремонту лобового стекла определяют по трём признакам. Много пузырей воздуха на ремонтируемой поверхности, видны кончики лучей, мусор и грязь в трещине.                                              После качественного ремонта вы как хозяин машины, в стекло которой прилетел камень от попутного транспорта и нанёс ущерб вашему лобовому стеклу. Увидеть отремонтированное повреждение строго под определённым углом и не как больше.

Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками

Ремонт трещин на лобовом стекле не многим отличается от ремонта скола, но в любом деле есть свои нюансы и отличия.                                     Оба этих действия вы можете сделать сами,своими руками при желании,  знании нюансов и конечно минимального набора инструментов и расходников которые вы можете купить в магазине или заказать через интернет.

Где купить расходники для ремонта сколов и трещин в вашем городе

Под словом расходники я имею в виду: Боры (сверло для ремонта зубов). Ультрафиолетовая лампа (для сушки полимера). Плёнка для накрытия трещин (глянцевая обложка для тетради).                                                           Все выше указанные принадлежности можно купить, в магазине мед техники кроме обложки.                                                                                      Полимер и инжектор можно купит в интернет магазине.

Как остановить трещину на лобовом стекле

Если вы решили выполнять работу полностью самостоятельно, вам потребуются следующие инструменты и материалы, которые можно легко приобрести в магазине или заказать в интернете:

Клей из фотополимера. Этот клей предназначен специально для ремонта различных, в том числе и автомобильных, стекол. Он обладает высокой прозрачностью, поэтому после нанесения будет полностью незаметен. Если вы воспользуетесь ультрафиолетовой лампой, клей высохнет уже через 15 минут в, то время как при обычной сушке понадобится около 45 минут.

Инжектор для клея. Если у вас на стекле образовались маленькие трещины ил другие незначительные повреждения, нанесение клея с помощью инжектора поможет исправить проблему. Профессионалы рекомендуют использовать многоразовые инжекторы.

Электродрель. Она позволяет засверлить получившуюся трещину для того, чтобы та не увеличилась в размере.

Ультрафиолетовая лампа. Ее используют для просушки клея, но без лампы тоже можно справиться. Ее наличие ускоряет процесс сушки в три раза.

Нелишними также будут мелочи вроде салфеток, жидкости и насоса для удаления грязи (спирт), а также скрайбера (лезвие от канцелярского ножа), который используется для аккуратной зачистки краев трещины и рабочей площади вокруг нее.

Первым делом мы засверливаем кончики трещины, с помощью маленькой дрели и бор для лечения зубов, которые мы купили в магазине мед техники. Далее ставим инжектор и заполняем полимером.

Ставим инжектор и наполняем полимером.

При наполнении трещины полимером, смотрим что бы в ней не образовывались воздушные пузырьки. Убрать пузырьки мы можем с помощью обычной детской груши или шприца.

После того как наша трещина полностью, равномерно наполнена специальным клеем и убран весь воздух нужно нарезать полосками плёнку шире ной 1см, длинной не более 10см зависит от ровности повреждения. С обычного шприца вдоль трещины наносим капли полимера и укладываем заранее нарезанную плёнку. Эта процедура  нужна для того чтобы воздух больше не попадал в трещину. Плёнку выкладываем по всей длине и сушим с помощью лампы.

Трещину накрываем плёнкой.

После сушки ультра фиолетовой лампой, в течение 15 минут счищаем все куском лезвия от канцелярского ножа.

После того как клей окончательно высохнет, можно приступать к последнему этапу ремонтных работ – полировке стекла. Не спешите выполнять полировку по свежему клею, иначе вся работа может оказаться проделанной зря. Применяют не обычный, а специальный полироль для автомобильного стекла и салфетки. Круговыми движениями полируем стекло в зависимости от повреждения в течение 5-7 минут. Стекло готово.

Самостоятельное исправление мелких дефектов и трещин на автомобильном стекле является не таким сложным занятием, как может показаться на первый взгляд. Самое главное – проявить старание, и приложить максимум усилий. Если следовать вышеописанным советам, положительный результат гарантирован!

Источник: http://xn--21-9kca8ab.xn--p1ai/remont-i-obsluzhivanie/http-wp-me-p4r6ov-pg.html

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Ремонт лобового стекла сколы трещины своими руками

Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.

Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.

Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.

Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.

Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:

– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;

– ДТП;

– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;

– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.

Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.

При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.

Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.

Ремонт сколов

Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла.

Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором.

Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.

Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.

Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.

Типы повреждений

Чаще всего на лобовом стекле в результате механического воздействия или перепада температур образуются трещины или сколы. Если такие деформации не покрывают всю поверхность, то сделать ремонт своими руками вполне реально.

Скол на лобовом стекле

Различают такие типы повреждений на лобовом стекле автомобиля:

  • сколы;
  • трещины;
  • разветвленные трещины.

Следует отметить, что любое из этих повреждений может привести к полному расколу лобового стекла. Поэтому ремонт следует начинать незамедлительно. Если исправить дефект в самые короткие сроки невозможно, нужно заклеить скотчем все трещины, сколы и не затягивать с ремонтом.

Машину с такими повреждения нужно водить предельно аккуратно. Малейшие вибрации и встряски могут привести к расширению трещин. Отложить ремонт можно только в том случае, если повреждение лобового стекла расположено со стороны пассажира.

В случае образования сколов или трещин со стороны управления дефект нужно устранить незамедлительно. В противном случае владельцу транспортного средства грозит штраф.

Трещина на лобовом стекле автомобиля

Методы устранения дефекта

Остановить развитие трещины или скола на лобовом стекле и заделать место повреждения можно только одним способом — специальным полимерным клеем.

Но для того чтобы результат соответствовал требованиям, нужно провести все подготовительные работы и правильно подобрать материалы.

Если вы не уверены в том, что ремонт будет проведен качественно, лучше обратитесь на СТО. Даже самая незначительная, на первый взгляд, трещина или скол могут стать причиной плохой видимости на дороге. Это, в свою очередь, может привести к серьезной аварии.

Полимер для ремонта лобового стекла

Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, следует обзавестись:

  • электродрелью со специальной насадкой для стекла;
  • инжектором;
  • клеем на полимерной основе;
  • жидкостью для очистки поверхности;
  • скрайбером;
  • аппликатором;
  • подручными материалами.

Обратите внимание, что клей должен быть только на полимерной основе.

Именно такое вещество позволяет заделать трещину так, что не останется никаких следов. Как показывает практика, прозрачность стекла, обработанного клеем на полимерной основе, доходит до 95%.

Инструменты для ремонта лобового стекла машины

Подготовительный этап

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное — правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет произведен подготовительный этап, зависит результат.

Изначально следует тщательно очистить поверхность. Для этого нужно использовать специальную жидкость или, в крайнем случае, спирт. Обратите внимание, что особенно тщательно нужно очистить от грязи и пыли саму трещину или скол. Так как сделать это подручными средствами практически невозможно, лучше использовать насос. При помощи скрайбера следует тщательно обработать края скола и трещины.

Подготовительные работы перед ремонтом стекол

Чтобы во время ремонта трещина не разошлась еще больше, нужно послабить давление лобового стекла. Сделать это можно электрической дрелью и специальной насадкой для стекла.

Сверлить отверстие нужно на расстоянии не больше 2 миллиметров от окончания трещины. Если таковых повреждений несколько, сквозные отверстия нужно проделать около каждого.

Для чего нужны такие отверстия? Таким образом, трещины или скол не будут расходиться дальше просверленного отверстия. К слову сказать, это способ можно использовать в том случае, если произвести полноценный ремонт сразу невозможно, но нужно предотвратить образование новых повреждений и сохранить стекло.

На этом можно считать подготовительный этап оконченным.

Ослабление давления лобового стекла

Процесс ремонта своими руками

Сделать всю работу несложно, но нужно быть предельно внимательным. Обратите внимание, что клей нужно разводить только в строгом соответствии с инструкцией.

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено.  Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.

Результат после ремонта лобового стекла

Заключительный этап

После того как стекло высохнет, следует отполировать поверхность. Для этого вам понадобятся всего две вещи:

  • полироль для стекла;
  • специальная салфетка.

Небольшое количество жидкости нужно нанести на поврежденное место и посредством специальной салфетки полировать в течение 5—7 минут.

Как видите, произвести этот процесс своими руками не так уж и сложно. Главное — точно соблюдать последовательность работ и все технологические требования.

Источник: https://okuzove.ru/remont-kuzova/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle.html

Что надо и что не надо делать после получения трещины или скола

При появлении трещины или скола, необходимо как можно скорее заклеить её скотчем. Таким образом вы защитите поверхность от попадания пыли, влаги и грязи. Как только заметили трещину, на медленном ходу продолжайте путь до мастерской или гаража, чтобы не увеличить трещину еще больше. Также, не стоит протирать поврежденное стекло перед ремонтом мыльными средствами, так как попадание в скол молекул моющего может помещать действию клея.

Какие сколы и трещины поддаются ремонту

Начать необходимо с наблюдения. Дело в том, что в более 30% случаев, дефекты лобового стекла (и не только) могут обойтись без его замены. В каких именно случаях это возможно напрямую зависит от видов повреждений лобового стекла.

В зависимости от видов повреждений применяется тот или иной вид метода ремонта. Как правило, одного верного и самого лучшего здесь нет. В одних случаях для ремонта используется специальный фото-полимер, в других заклейка и клей. Подбирать метод необходимо учитывая конкретную ситуацию и вид скола, используя выверенную информацию, и предварительно ознакомившись с полезной информацией на сайтах выпускающих полимерные средства.

Собственноручный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле и его результаты

Специальное оборудование для ремонта трещин лобового стекла

Прежде чем принимать решение, и осуществлять ремонт сколов и трещин на лобовом стекле необходимо убедиться в наличие нужного для этой манипуляции специального оборудования. В зависимости от характера повреждения следует подбирать то, или иное оборудование. Мы опишем наиболее главные и важные составляющие из набора.

  1. Фото-полимер. Это необходимая для любого вида повреждений основа, с помощью которой будет осуществляться ремонт сколов и трещин на лобовом стекле. Очень важно учитывать информацию на этикетке покупаемого клея, а именно обращать внимание на коэффициент прозрачности, чтобы молекулы полимера подходили к цвету стекла и не выделялись при внешнем осмотре.
  2. Инжектор. Он бывает двух видов: металлический и пластмассовый. Зависит это от многократности использования. Как правило, одного пластмассового инжектора хватает, чтобы «залатать» одну трещину. С помощью этого приспособления вводиться полимер непосредственно в трещину, или скол.
  3. Скрайбер и насос. Эти 2 устройства для очистки поврежденного участка от микроэлементов, а также для удаления из рабочей поверхности пузырьков воздуха. Их вы можете проявить с помощью просветления фонариком.
  4. Электродрель. Многие спросят, а её то зачем, ведь итак уже есть скол? Всё для того чтобы снять напряжение со стекла, с которым мы будем работать. Для этого по ходу трещины засверливаются 2 дополнительных отверстия.
  5. УФ-лампа. Нужная вещь, которая ускорит схватывание и высыхание фото-полимерного клея.
  6. Губки и жидкости для очищения стекла от возникшего мусора.

Кроме того, некоторые производители выпускают специальные ремонтные комплекты, стоимость которых редко, когда превышают 3 доллара. Они выпускаются небольшого размера и как правило содержат уменьшенную копию выше перечисленного пака: одноразовый шприц, с регулируемым поршнем; полимерный раствор, приклеиваемая присоска-аппликатор и иголка для очистки скола. Целесообразность подобный покупки должен определять сам водитель, так как такой «облегченный» метод может не принести необходимый результат.

Некоторые виды сколов и трещин лучше доверить специалистам

Алгоритм удаления сколов и трещин на стекле автомобиля

В первую очередь, необходимо остановить рост и образование трещины. Для этого на обоих её концах высверливаются 2 сквозных отверстия подготовленной ранее электродрелью. Далее следует детальная очистка поврежденного участка от влаги, и других элементов. Ждем, когда скол высохнет. Затем следует монтаж моста/аппликатора на место скола или трещины. С помощью инжектора небольшими порциями и под небольшим давлением вводим полимерную смесь в стык. После равномерного наполнения, демонтируем мост/инжектор.

Установленный аппликатор над поврежденным участком

Чтобы ускорить процесс затвердевания клея внутри стекла используем УФ-лампу, так как при обычном солнечном свете этот процесс может длиться более 24 часов. Воздействие лампы ускоряет этот процесс в несколько раз (более подробно о необходимом времени затвердевания должно быть написано на упаковке полимера). После того, как клей затвердел, будет полезным шлифовка и полировка стекла, для того чтобы максимально скрыть образовавшийся стык.

Источник: https://automotolife.com/services/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle-svoimi-rukami