Ремонт электронных блоков управления двигателем

Содержание

Ремонт ЭБУ | акпп | ABS | BCU | BSI | ECU двигателя | ремонт Блоков управления автомобилем | двигателем

Ремонт электронных блоков управления двигателем

Основная задача нашей компании это ремонт ЭБУ двигателя, EDC, ECM, акпп и других контроллеров,не только в Нижнем Новгороде, ведь грамотный ремонт блока управления двигателем — это гарантия того что вы доедете до дома, а ремонтом блоков управления мы занимаемся очень долго и плодотворно.

Современный автомобиль требует ремонт блока управления, работа которой всецело зависит от ЭБУ  (электронного блока управления) .Ремонт ЭБУ в Нижнем Новгороде — блока управления двигателем — в приоритете у нас. ЭБУ принимает сигналы датчиков и на основе их управляет всей системой. Это относится не только к управлению двигателем, но и к управлению другими системами (АКПП, система кондиционирования, система комфорта, кузовная электроника).

Осуществляем Ремонт блоков управления (Ремонт ЭБУ)-Двигателя (ECU, EDC, PCM, ECM, DME, DDE), Акпп (TCM, PCM, BSG, RE5, 6T40, 6T41, 7G-Tronic, FGS, Freetronic, Hytronic, Multitronic, DSG, 5HP ZF, MB 722) , Авс (ABS, ESP, ASR, DSC), панелей приборов, бортовых компьютеров ,  большинства марок.

Качественный ремонт — блок управления снова на автомобиле, двигатель и управление в полном порядке. Электронный блок и управление двигателем это сердце любого автомобиля, а исправный двигатель — управление исправной техникой.

Основные типы электронных блоков автомобиля

  • Ремонт блоков управления двигателя (ЕСU PCM)
  • Ремонт блоков управления АКПП
  • Ремонт блоков управления трансмиссии (ТСМ)
  • Ремонт блоков иммобилайзера>
  • Работы с иммобилайзером автомобиля
  • Ремонт блоков сигнализации
  • Ремонт блоков управления антиблокировочной системы тормозов (АВS)
  • Ремонт блоков подушек безопасности (AIRBAG, SRS)
  • Ремонт блоков управления подвеской (ECS)
  • Ремонт приборных панелей
  • Ремонт блоков ВСM
  • Компьютерная диагностика
  • Чип ключей
  • Отключение иммобилайзера
  • Ремонт сигнализаций
  • Перепрошивка блоков грузовиков, экскаваторов, погрузчиков, асфальтоукладчиков VOLVO
  • Изменение VIN кода VOLVO

Типовые неисправности и причины возникновения

Электронные системы автомобиля работают тяжелых условиях: перепады температур от -30 до 120 градусов, высокая влажность, вибрации. Поэтому даже современная электроника, обладающая высокой надёжностью, выходит из строя. Основные причины выхода ЭБУ из строя следующие:

  • Высокое напряжение на одном из входов ЭБУ.
  • Короткое замыкание на одном из выходов ЭБУ
  • Попадание влаги или других жидкостей в ЭБУ

Все перечисленные причины неисправности ЭБУ являются следствием:

  • Неквалифицированного вмешательства при проведении ремонта электропроводки автомобиля.
  • Перепутанные клеммы + и — при подключении аккумуляторной батареи.
  • Прикуривание» от машины с работающим двигателем или от зарядно-пускового устройства.
  • Снятие клемм аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
  • Неисправности выходных цепей ЭБУ: короткое замыкание проводки, неисправность катушки, проводов, соленоидов, реле и т.д..
  • Неисправности входных цепей: датчики, неисправность проводки.
  • Влажный климат, не аккуратное обращение с жидкостями.

Ремонт блоков управления (ЭБУ) легковых и грузовых Man Daf Iveco Mercedes Scania Renault

Внимание!

Диагностика – очень важный этап.

Не редки ошибки. К нам привозят исправные модули. Обращайтесь к надежным диагностам. Это избавит Вам от дополнительных трат. Обязательно уточняйте и записывайте какие ошибки были обнаружены при диагностике и другую информацию, которую может дать диагност. Это сэкономит Вам бюджет и время. Гораздо быстрей разобраться в проблеме когда известны симптомы неисправности и ошибки в памяти ECU.

Сроки диагностики или восстановления некоторых ЭБУ достигают нескольких месяцев. Ремонт блока занимает гораздо меньше времени. Для типовых неисправностей и блоков от 1-го часа, для других от 1-й недели

https://www.youtube.com/watch?v=OgZ6A16dOEA

Ремонт блока управления АКПП Мерседес А или В класс коробка Autotronic

Электронные блоки управления грузовиков

  • Ман ( Тгл, Тга, Тгх, Тгс): EDC MS5, EDC MS6, EDC7, AS-TRONIC, FFR, ZBR2, INS, ECAM, ECAS.
  • Даф ( xf95, xf105, cf): EDC MS6, DCMI, VIC1, VIC2, VIC3, AS-TRONIC, ECAS, EBS, RET, панелей приборов, тормозных модуляторов
  • Мерседес ( Спринтер, Атего, Аксор, Актрос): EDC16, EDC17, MR, Temic, PLD, FR, BS, GS, AG, NR, INS
  • Вольво ( fh12, fm12, fm16): EECU, TCU, VECU, dynafleet, ECS, ICU, FMS, APM, ACC, BBM, MID128, MID130, MID136, MID140, MID141, MID144, MID146, MID150, MID163, MID166, MID169, MID179, MID184, MID185, MID206, MID214, MID216, MID219, MID220
  • Ивеко ( Дейли, Еврокарго, Евростар, Стралис): EDC MS6.5, EDC16c39, EDC17, EDC7, BC (BODY COMPUTER), CCU, RFC, FFC, EUROTRONIC, BDM, DDM
  • Рено ( Мастер, Премиум, Магнум ): EECU EUP, EECU EURO3 PH0, PH1, EDC MS6, VECU, ASTRONIC, INDICATOR, ABS, EBS, INTARDER ZF
  • Скания ( 113, 114, 124, P, G, R series): EMS, BMS, COO7, SMS, ICL, APS, VIS, GMS, CSS, LAS, BWS, AUS, AHS, CCS, EEC.

Электронные модули двигателя (ЭБУ, ECM, PCM, DME, DDE, ECU) по тем или иным причинам выходят из строя

Электронный блок управления обладает очень сложным устройством, поэтому ремонтировать его самостоятельно нельзя ни в коем случае. Ремонт блоков управления ( ЭБУ ) требует не только наличия соответствующего оборудования (измерительные приборы, стенды, иммитаторы сигналов датчиков), но и специализированных знаний в области автоэлектрики и электроники (аналоговой и цифровой).
Стоимость и объем работ по ремонту ЭБУ (электронный блок управление) зависит от сложности демонтажа и сборки/разборки блока управления, сложности повреждений, стоимости запчастей для ремонта

Ремонт контроллеров Curtis

Ремонт блоков управления складской техники: гидравлических тележек, платформенных и двухколёсных тележек, штабелёров, ремонт блоков управления (CURTIS), специализированной складской техники, стреппинг упаковщиков, упаковочной техники, паллетоупаковщиков, подъёмных столов.

Читайте также  Ремонт в п44т двушка линейка

Ремонт блоков управления CURTIS: Curtis 1204-0хх(24-36V, 275 А), Curtis 1204Х-42хх (24-36V, 275А), Curtis 1204Х-44хх (24-36V, 400А), Curtis 1205-2хх (36-48V, 350А), Curtis 1205Р-2хх (36-48V, 350А, priority), Curtis 1205Х-44хх (24-36V, 400А), Curtis 1205Х-53хх (36-48V, 350А), Curtis 1209-55хх (36-48V, 450А), Curtis 1209-6А5хх (48-80V, 450А), Curtis 1209-72хх (72-120V, 275А), Curtis 1209В-6А5хх (48-80V, 450А), Curtis 1209Р-6А503 (48-80V, 450А, priority), Curtis 1209В-72хх (72-120V, 275А), Curtis 1221-48хх (24-36V, 600А), Curtis 1221-57хх (36-48V, 550А), Curtis 1221-6А7хх (48-80V, 550А), Curtis 1221-74хх (72-120V, 400А), Curtis 1207А-41хх (24V, 250А), Curtis 1207А-51хх (24V, 300А), Curtis 1228-27хх (24V, 110А, permanent magnet motor), Curtis 1243-42хх (24-36V, 200А, SepEx), Curtis 1243-43хх (24-36V, 300А, SepEx), Curtis 1243С-43хх (24-36V, 300А, SepEx, CAN), Curtis 1244-54хх (36-48V, 400А, SepEx), Curtis 1244-64хх (48-80V, 400А, SepEx), Curtis 1254-54xx (36-48V, 400A, SepEx, pompen), Curtis 1230-24xx (24V, 200A, AC), Curtis 1234-52xx (36-48V, 275A, AC), Curtis 1236-53xx (36-48V, 350A, AC), Curtis 1236-63xx (48-80V, 300A, AC), Curtis 1238-54xx (36-48V, 450A, AC), Curtis 1238-65xx (48-80V, 550A, AC), Curtis 1231С-8601 (96-144V, 500А, on road)

Ремонт блока управления ДВИГАТЕЛЯ, АКПП, АБС а также WEBASTO EBERSPACHER TRUMA ( вебасто эбершпехер трума)

Осуществляем профессиональный ремонт блоков управления (мозгов) автономных отопителей WEBASTO, EBERSPACHER, TRUMA, в том числе штатных (установленных на заводе).

Eberspacher ( эбершпехер ) hydronic ( гидроник ), airtronic ( аиртроник )Первое поколение:D3WZ/D4WS/D4WSC/D5WZ/D5WS/D5WSC и B4WS/B4WSC/B5WS/B5WSC

Второе поколение :D5Z-F/D5S-F/D5Z-H/D5S-H и В5Z-F/В5S-F/В5Z-H/В5S-H.

Webasto (вебасто) thermo top ( термо топ)
Thermo Top S, Thermo Top P, Thermo Top E, Thermo Top C, Thermo Top Z

Легковые автомобили:

Альфа Ромео (Alfa Romeo), Ауди (Audi), Акура (Acura), БМВ (BMW), Кадиллак (Cadillac), Киа (Kia), Крайслер (Chrysler ), Ситроен (Citroen), Шевроле (Chevrolet), Форд (Ford), GMC (Джи-Эм-Си),Хонда (Honda), Хендай (Hyundai), Лексус ( Lexus), Ленд Ровер (LandRover), Мерседес (Mercedes), Мазда (Mazda), Мицубиси (Mitsubishi), Ниссан (Nissan), Опель (Opel), Пежо (Peugeot), Порше (Porsche), Рено (Renault), Тойота (Toyota), Фольксваген (Volkswagen), Вольво (Volvo), Инфинити (Infiniti), Дайхатсу (Daihatsu), Исузу (Isuzu), Додж (Dodge), Ягуар (Jaguar), Фиат (Fiat), Джип (Jeep), Субару (Subaru), Сузуки (Suzuki), Дэу (Daewoo), Чери (Chery), ФАВ (FAW), Хаммер (Hummer), Грейт Вол (Great Wall), Мини (Mini), Лянча (Lancia), Шкода (Skoda), СсангЙонг (SsangYong ), Ровер (Rover)

Грузовые автомобили:

Man (Ман), Daf (Даф), Iveco (Ивеко), Mercedes (Мерседес), Scania (Скания), Volvo (Вольво), Ford Cargo (Форд Карго), Isuzu (Исузу), Kia (Киа), Hyundai ендай), Faw (Фау), Astra (Астра), Baw (Бау), BMC (Бмс), Dong Feng (Донг фенг), Fiat (Фиат), Foton (Фотон), Freightliner (Фредлайнер), Howo (Хово), Hino (Хино), International (Интернатионал), Irisbus (Ирисбас), Jac (Джак), JMC (Джмс), Kenworth (Кенворд), Mack (Мак), Neoplan (Неоплан), Nissan (Ниссан), Opel (Опель), Renault (Рено), Sisu (Сису), Tadano (Тадано), Tata daewoo (Тата дэу), Youtong (Ютонг), Шанкси, Чакман, Камаз, Маз, Газ 

Строительная, сельхозтехника и спецтехника:

Abg (Абг), Ammann (Амман), Bobcat (Бобкэт), Bomag (Бомаг), CAMC (Камц), Case (Кейс), Caterpillar (Катерпиллар), Champion (Чампион), Cifa (Цифа), Demag (Демаг), Doosan (Дусан), Dynapac (Динапак), Faun (Фаун), Hitachi (Нитачи), Fiat Kobelco (Фиат  кобелко), Grove (Грове), Hamm (Хамм), Hidromek (Гидромек), Humbaur (Хумбау), Jcb (Джисиби), John Deere (Джон дир), Kato (Като), Kobelco (Кобелко), Komatsu (Коматсу), Kramer (Крамер), Liebherr (Либхер), Merlo (Мерло), New-Holland (Нью холланд), PNO (Пно), Ponsse (Понсе), Sany (Сани), Terex (Терех), Unimog (Унимог), Valmet (Вальмет), Vogele (Вогель), Wirtgen (Вирген), Xcmg (Иксцмг)

Ремонт блоков управления EDC7UC31, EDC MS5, EDC MS6, EDC16UC39, BOSCH, DENSO SIEMENS, DELPHI, CONTINENTAL, DELCO

Ремонт EDC MS5
Bosch MS 5.0 (Bosch 0 281 010 241)
Ремонт EDC MS6
MS 6.1 0 281 020 090 — блок управления КАМАЗ
MS 6.2 0 281 001 690 — Deutz 0 419 9551

Ремонт EDC7UC31

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ EDC7UC31 фирмы «BOSCH»  обеспечивает прием и обработку сигналов датчиков, переключателей, передаваемой информации по шине CAN.

В ЭБУ анализируется вся поступающая информация о режимных параметрах, о состоянии двигателя и автомобиля, обрабатывается в соответствии с заданными алгоритмами и далее выдаются управляющие сигналы на форсунки, регулятор расхода топлива, электроуправляемый вентилятор, клапан перепуска ОГ, обеспечивая необходимую защиту двигателя от перегрузок и строгое соответствие требуемого режима работы двигателя. Через шину CAN блока управления edc7uc31возможен обмен сигналами с другими системами  автомобиля, через К-line осуществляется диагностика системы.

BOSCH EDC7UC31, YaMZ 0 281 020 111, MMZ 0 281 020 112, 245-3763001-03, 245-3763001-04
МАЗ. Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ 651 0 281 020 075
Shaanxi F2000; SHACMAN (Шанкси-МАН); Foton Auman WP-10, WP-12 евро-3 грузовых автомобилей.
КАМАЗ 740.63 евро 3 0 281 020 114.
МАЗ-4370 (Зубренок), ГАЗ-3309; ГАЗ-3308; ГАЗ-3307; ЗИЛ-5301 (Бычок); . Двигатели Д 245; Д -245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д245.35Е3.

MAN
Bosch 0281010255Bosch 51258031008Bosch 51258201001Bosch 51258037753

Bosch 0281020067

IVECO
Bosch 4898111Bosch 0281010253Bosch 504122542

Bosch 0281020048

VOLVO
028102001088181002810200562285106485

2285106771

Hyundai Santa Fe: Bosch 0 281 010 585 (0281010585) дизельный двигатель 39101-27270 66S4AI03 1039S05472
Bosch EDC16UC40 Bosch 0281020069 — Deutz 04214367, Bosch 0 281 020 097EDC17, EDC19c39
Hyundai (НD|UD|COUNTY|E-COUNTY|MIGHTY) двигатель D4DD ЭБУ: Denso 39100-45800 (275800-4232) Hyundai Блок управления DELPHI 39100-84400, 39100-84460, 39100-84600
HINO J05 (ETG и ETA), J08E, CAMC P11C Denso 89661-E0010 (275800-4211)
HINO 300 ЕВРО-4 двигатель: N04C-UV ЭБУ Denso 89661-37B40 (275900-4232)
HINO — DYNA Denso S05C 89561-37042 (175800-3080)
Блок управления M230.e3 (M230 ) двигателем грузового автомобиля МАЗ,М230, 8.9023, 8.9023-1, АБИТ.457380.002

HOWO Sinotruk двигатель: Steyr WD615 ЭБУ Denso R61540090002 (275800-4421)

ЭБУ ТНВД двигателя Газель Бизнес, Next, Cummins
Электронный блок управления ТНВД двигателя Газель, Валдай, ГАЗ-331061, ГАЗ-33106, 3302-3761181, 33106-3761181,
Cummins ISF 2.8; 3.8; номер запчасти 5258888; 5258889
Continental 5WK91208 CM2220

Двигатель D88A и 275800-4302 ЭБУ Denso D88A-010-800 (275800-4301)

ISUZU GIGA двигатель 6WA1-TCC ZEXEL 180110-9031 (407914-5011) 58112
ISUZU двигатель 4HG1, 4HL1-2 ELF 4.6L NKR и NPR

Источник: https://trucksservice.narod.ru/index/remont_blokov_upravleniya_remont_ebu/0-36

Ремонт ЭБУ двигателя в Балашихе

Ремонт электронных блоков управления двигателем

ЭБУ двигателя – электронный блок управления, осуществляющий координирование всех функций двигателя. Как правило, он изготавливается из сверхпрочных материалов, имеет высокое качество сборки и характеризуется длительным сроком эксплуатации. Но любой механизм рассчитан на определенное количество пользований и, рано или поздно, он выходит из строя. В этом случае необходим ремонт ЭБУ двигателя.

Ремонт ЭБУ двигателя в Балашихе: все тонкости процесса

ЭБУ можно назвать «мозговым центром» машины. Именно поэтому владельцы авто, столкнувшиеся с необходимостью его ремонта, часто ищут мастерскую по «ремонту мозгов автомобиля». И медлить с решением этой проблемы нельзя, поскольку неисправный ЭБУ приводит к разбалансировке функций всех систем и элементов машины.

Устройство ЭБУ двигателя

Конструктивно электронный блок управления двигателем состоит из трех частей.

  • Главный блок.
  • Датчики контроля.
  • Исполнительные элементы.

При этом неотъемлемой частью любого ЭБУ является большое количество специфических микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов. Непосвященному человеку разобраться в них непросто, что затрудняет ремонт ЭБУ двигателя своими руками.

Читайте также  Ремонт арок своими руками авто

Функции ЭБУ двигателя

функция ЭБУ – обработка сигналов с датчиков двигателя, для корректировки поступления горючего в силовой агрегат. Благодаря его бесперебойному функционированию осуществляет дозировка топливной смеси и установка режимов работы двигателя в целом. Поэтому когда ЭБУ выходит из строя окончательно, то запустить мотор машины просто невозможно.

Кроме того, нельзя забывать и о том, что ЭБУ двигателя является неотъемлемой частью всего бортового оборудования автомобиля. Поддерживая неразрывную информационную связь с его основными элементами, неисправный ЭБУ может влиять на работу АКП, антиблокировки и других систем.

Основные принципы работы ЭБУ

Благодаря исправной работе электронного блока управления, осуществляется оптимизация значимых параметров в работе двигателя.

  • Расход топлива и масла.
  • Показатели мощности.
  • Важный для разгона авто крутящий момент.
  • Состав выхлопных газов.

Информация об этих параметрах непрерывно поступает на контроллер ЭБУ. Анализируя ее, он тут же корректирует работу исполнительных элементов.

Обратите внимание! В процессе тюнинга двигателя можно перепрограммировать заводские параметры ЭБУ.

Признаки неисправного ЭБУ двигателя

Сбои в работе ЭБУ возникают вследствие нарушения контакта с контролирующими работу двигателя датчиками. Основные признаки отсутствия необходимых контактов может распознать каждый автовладелец.

  • Данные сканера некорректны или отсутствуют вовсе.
  • В момент включения зажигания не функционирует контрольная лампочка «чек».
  • Нет информации о работе двигателя.

Обратите внимание! Своевременное обнаружение признаков неисправности ЭБУ – это серьезный повод для обращения в автомастерскую. Последующий квалифицированный ремонт электронного блока управления позволит избежать нарушений в работе основных систем автомобиля.

Почему ЭБУ двигателя вышел из строя?

Среди основных причин, повлекших неисправность ЭБУ, можно выделить следующие негативные факторы.

  • Механическое воздействие на устройство – сильная вибрация или удары могут привести к образованию мельчайших трещин в микросхемах ЭБУ.
  • Попадание влаги внутрь корпуса ЭБУ.
  • Перегрев ЭБУ вследствие резкого повышения температуры.
  • Осуществление процесса «прикуривания» другому авто при работающем движке машины.
  • Неправильное подсоединение аккумулятора.
  • Ранее проводимые попытки неквалифицированного ремонта ЭБУ.

Обратите внимание! В любой момент квалифицированные специалисты автосервиса могут провести диагностику состояния ЭБУ двигателя, на предмет обнаружения возможных неисправностей. Их своевременное устранение поможет избежать дорогостоящего ремонта и окончательного выхода из строя агрегата.

Диагностика ЭБУ двигателя

Обратите внимание! Если вы столкнулись с нижеследующими неисправностями в работе своего автомобиля, то незамедлительно проведите диагностику ЭБУ.

  • Любые проблемы, возникающие в момент запуска мотора авто.
  • Наличие густого дыма при работе двигателя или его троение.
  • Любые перебои обратной связи с ЭБУ.
  • Реакция авто на педаль газа снизилась или отсутствует вовсе.
  • Работа вентилятора двигателя не контролируется.
  • Отсутствие сигналов с датчиков или выход из строя предохранителей.
  • Катушки зажигания дают сбои.

Для проведения диагностики в условиях автосервиса, специалисты подключают к ЭБУ ноутбук со специальной программой, считывающей имеющиеся показатели работы и данные устройства. Их последующее сравнение со стандартными показателями позволяет выявить неисправности в работе ЭБУ.

Диагностика и ремонт ЭБУ двигателя

В ходе диагностики ЭБУ возможно обнаружить две возможные неисправности – сбой прошивки устройства или выход из строя проводника. Обе неисправности возможно устранить в условиях автосервиса. При проблемах с прошивкой специалисты выполнят перепрошивку ЭБУ двигателя. А в случае неисправности проводника выполнят его ремонт, который проводится в несколько этапов – обнаружение места разрыва (пробоя) и установка параллельного провода требуемого сопротивления для передачи сигнала.

Обратите внимание! В большинстве случаев неисправный ЭБУ двигателя подлежит ремонту. При невозможности или нецелесообразности его проведения вам будет рекомендовано купить новый ЭБУ.

Источник: https://balashikha.hipdir.com/remont-ebu-dvigatelya/

Назначение, принцип работы и ремонт блока управления двигателем

Ремонт электронных блоков управления двигателем

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

  1. Микросхемы.
  2. Транзисторы.
  3. Резисторы.
  4. Конденсаторы.

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

  • катушки зажигания системы впрыска;
  • клапан оборотов холостого хода;
  • электрические форсунки;
  • клапан вентиляции топливного бака;
  • электромагнитные катушки — соленоиды;
  • турбонаддув;
  • система впуск-выпуск;
  • рециркуляция отработанных газов;
  • система охлаждения.

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

  1. Система антиблокировки.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Стабилизирующая система.
  4. Система безопасности автомобиля.
  5. Круиз контроль.
  6. Климат контроль.

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

  • потребление топлива;
  • расход машинного масла;
  • характеристики мощности;
  • крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
  • количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Признаки выхода из строя ЭБУ

Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

  1. Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
  2. Блок зажигания.
  3. Контроллер инжектора.
  4. Положение дроссельной заслонки.
  5. Температурный режим двигателя.

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

  • не поступают данные со сканера;
  • сообщения, содержат некорректные параметры;
  • контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
  • отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.

Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

Читайте также  Ширина ямы для ремонта автомобиля

Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

  1. Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
  2. Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
  3. Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
  4. Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
  5. Неграмотные ремонтные действия.
  6. Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
  7. Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
  8. Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.

Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Диагностика контроллера в условиях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

  • проблемы с запуском мотора;
  • троение двигателя;
  • появление густого дыма;
  • снижение реакции на педаль газа;
  • перебои в связи с ЭБУ;
  • потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
  • сбои в работе катушек зажигания;
  • выход из строя предохранителей;
  • датчики не посылают сигналы.

Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

  1. Обнаружить место пробоя.
  2. Повторно замерить сопротивление.
  3. Найти точки крепления проводника.
  4. Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.

После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

Источник: https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/remont-bloka-upravleniya-dvigatelem.html

Электронный блок управления двигателем – принцип работы, поломки, ремонт + видео

Ремонт электронных блоков управления двигателем

Неотъемлемой частью современных автомобилей считается электронный блок управления двигателем. Он предназначен для приема информации набора датчиков и последующей ее обработки. Обработанная информация получает определенный алгоритм, с помощью которого происходит управляющее воздействие на различные системы мотора.

Использование этого устройства эффективно оптимизирует такие параметры, как мощность, расход топлива, крутящий момент, содержание вредных веществ в отработанных газах и прочие. Конструкция электронного блока включает в себя два основных вида обеспечения. С помощью аппаратного обеспечения включаются в работу различные электронные составляющие во главе с микропроцессором.

Информация, поступающая от датчика, превращается в цифровые сигналы. Для этого используется специальный преобразователь. В состав программного обеспечения входят функциональный и контрольный вычислительные модули. Они обрабатывают полученные сигналы и направляют их на управление исполнительными устройствами. Кроме того, формируются выходные сигналы, которые могут корректироваться вплоть до полной остановки дизельного двигателя.

При необходимости, электроблок управления может быть перепрограммирован. Это происходит при существенных изменениях конструкции двигателя, например, при проведении его тюнинга. Для обмена данными используется специальная шина, с помощью которой все блоки управления объединяются в единую систему.

Ремонт блоков управления двигателем – как справиться самостоятельно?

Электронная система управления дизельным двигателем устанавливается практически на всех современных моторах этого типа с различными системами впрыска топлива. Такое электронное управление предназначается, в основном, для регулирования и оптимизации их работы. Таким образом, обеспечивается эффективное функционирование всей топливной системы, турбонаддува, впускной и выпускной системы, а также систем охлаждения и рециркуляции отработанных газов.

Все электронное управление дизельным мотором состоит из главного блока, входных датчиков, а также исполнительных устройств систем двигателя. Нередко многие автолюбители могут столкнуться с необходимостью решения такого вопроса, как ремонт электронного блока управления двигателем. Актуальной считается возможность проведения такого ремонта самостоятельно.

С самого начала важно точно выяснить название блока, в том случае, когда отсутствуют необходимые выходные параметры. В основном, используется устройство ECU, в переводе «блок электронного управления». С его помощью осуществляется работа в соответствии с входными сигналами датчиков, которые создают выходные сигналы, управляющие исполнительными устройствами.

Причины поломок и ремонт блока управления двигателем

Ремонт электронных блоков управления двигателем может понадобиться при отсутствии бесперебойного электрического питания. В этом случае легко предположить внутреннюю неисправность, требующую обязательного ремонта. Причинами могут быть:

  • отсутствие обмена данными со сканером и сообщение некорректных параметров;
  • не загорается контрольная лампа «Чек» при включенном зажигании;
  • при одном из неисправных элементов выдается фиксация ошибки.

Кроме того, двигатель может работать некорректно, с отклонениями, но информация об этом не выдается.

Своевременный ремонт блоков управления двигателем поможет избежать многих серьезных проблем. В современных автомобилях на это устройство замкнуто столько систем, что в случае какой-либо неисправности блока может полностью остановиться работа всего механизма или его отдельных узлов и агрегатов. Итак, находим виновника данного обсуждения, место расположения которого можно уточнить в руководстве эксплуатации для автомобиля, и видим, что это сплошь электроника. Как же найти проблему и решить ее в таком многообразии схем, транзисторов и прочих мелких элементов?

Причин, по которым ЭБУ выдает ошибки или не реагирует на показания каких-либо датчиков, может быть как минимум две: пришел в негодность проводник либо сбилась прошивка. Прошивку восстановить самостоятельно невозможно, если вы не специализируетесь в этой области, поэтому помогут только в дилерском центре. А вот проверить электрические параметры вы вполне сможете, если у вас под рукой есть мультиметр. Чтобы знать, какие провода проверять на пробой, нужно освоить чтение схемы вашего ЭБУ.

Если вы примерно знаете, что следует искать на электрических схемах, то изучите распиновку проводов, посмотрите, что их питает и к какому резистору они подводятся. Начинайте прозванивать их в той области, на которую указывает ошибка на ЭБУ. Если же само устройство никакой ошибки не показывает, то придется попотеть, проверив всю схему. Обнаружив место пробоя, измеряйте сопротивление еще раз, определите места крепления провода, туда же следует параллельно припаять новый провод требуемого сопротивления, не убирая старый пробитый провод. После этого все должно заработать, если же ошибки ЭБУ повторяются, то вас ждут в сервисном центре.

Источник: https://carnovato.ru/remont-jelektronnogo-bloka-upravlenija-dvigatelem/