Машинка для полировки фар автомобиля

Содержание

Полировка фар автомобиля своими руками

Машинка для полировки фар автомобиля

Полировка фар не только улучшает внешний вид автомобиля, но и позволяет увеличить освещенность дороги примерно на 30%. К тому же, после полировки фары, как правило, перестают слепить водителей встречного транспорта. Поэтому периодически полировать фары головного освещения автомобиля не только можно, но и нужно.

Многие автолюбители наверняка замечали, что с течением времени света от штатных фар автомобиля становится меньше. Наступает момент, когда простая замена ламп или регулировка фар уже не помогают, так как пластик на фарах царапается, затирается и мутнеет. В результате, приходится с ужасом рассматривать ценники на новую оптику, стоимость которой, скажем прямо, не мала (особенно это касается иномарок).

Полировка фар – это более трудоемкий, но достаточно эффективный и проверенный временем метод. В некоторых случаях отполировать фары можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Правильно проделанная работа поможет восстановить былое качество освещения дороги.

В конце этой страницы смотрите подробную видео-инструкцию по полировке фар автомобиля своими руками.

Материалы и инструменты для полировки фар своими руками

Выполнить качественную полировку фар невозможно без следующих материалов:

  1. Чистая вода – лучше всего запастись двумя ведрами, но можно обойтись и одним;
  2. Паста для полировки фар – она может быть абразивной и безабразивной. Понадобятся оба вида;
  3. Салфетки из микро-фибры (2 штуки);
  4. Наждачная бумага – рекомендуемая зернистость: от 800 до 2500.
  5. Скотч.

Полировка автомобильных фар требует и наличия определенных инструментов:

  • Полировальная машинка – она есть далеко не у каждого, так что подойдет и дрель со специальной насадкой, к которой крепится полировальный круг;
  • Полировальные круги – необходим плотный круг (он может быть оранжевым или белым) и мягкий (черного цвета);
  • Распылитель для воды, чтобы смачивать круг.

Порядок полировки пластиковых фар своими руками

При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. -инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.

Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется «в копейку».

Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее «прошкуривать» все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.

Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой «шкурке». Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.

Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.

Работа с полировальной машинкой.

  • Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
  • Далее берут абразивную пасту. Наносить пасту на круг нужно понемногу.
  • Приступаем к полировке фар машинкой — это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
  • Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
  • После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
  • Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты — она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск. Все действия аналогичны предыдущим.
  • Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.

Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.

Полировка стеклянных фар

Сейчас стекло в фарах почти повсеместно вытеснено пластиком, что неудивительно, ведь он гораздо дешевле и легче. Тем не менее, многие авто все еще несут на себе стеклянную оптику.

В целом процесс мало чем отличается от полировки пластиковых фар, но некоторые особенности все же имеются.

  1. Если на стеклянной фаре есть заметные царапины и сколы, о которые можно просто порезаться или порвать круг, их следует залить специальным прозрачным полимером и высушить под лучами ультрафиолетовой лампы (технология подробно описана в статье о ремонте сколов и трещин на лобовом стекле).
  2. После этого можно начинать работу с абразивной пастой.
  3. Не забывайте о периодической поливке поверхности фары водой, с целью охлаждения стекла и смывания остатков полировальной пасты.

Для полировки фар зубной пастой потребуется обыкновенная зубная паста и кусочек фетровой ткани. Пасту следует нанести на фару и тщательно растереть тканью, после чего ее нужно смыть. Повторять эту процедуру необходимо до получения удовлетворительного результата.

В целом выполнить полировку фар своими руками по силам многим. Эта процедура несколько проще полировки кузова или полировки лобового стекла. Для ее проведения потребуется старание, осторожность (особенно при работе со стеклянной оптикой) и, конечно же, набор для полировки фар, в который войдут все перечисленные выше инструменты и материалы.

-инструкция по полировке фар своими руками

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/87-polirovka-far-svoimim-rukami.html

Чем выполнить полировку фар автомобиля своими руками

Машинка для полировки фар автомобиля

09 марта 2017.
Категория: Автотехника.

Независимо от марки автомобиля, через несколько лет его эксплуатации, фары любимой «ласточки» начинают светить не так насыщенно, сам луч становится более рассеянным, а стекла фонарей мутными. Разумеется, все это ухудшает видимость на дороге в темное время суток, и вождение автомобиля становится менее комфортным.

Первое что приходит в голову любому автовладельцу – это просто протереть фонари с помощью влажной салфетки, однако такие манипуляции не только не помогут убрать «мыло», но и усугубят положение. Эффективнее всего исправить такую ситуацию поможет полировка фар автомобиля, которая увеличивает освещенность дороги на 30%. Однако, прежде чем начать ею пользоваться, рассмотрим особенности фар и рекомендации по выбору полироли.

Особенности автомобильных фар

Прежде, чем ознакомиться с технологией полировки фар, необходимо учесть, что помутнеть фонари могут из-за ряда причин:

  • грязи и пыли;
  • солнечного света;
  • мелкого гравия, который вылетает из-под колес;
  • кустарников;
  • частиц льда;
  • химических реагентов;

С помощью обычной салфетки удалить подобные дефекты практически невозможно.

Также стоит учитывать, что фонари изготавливаются из:

  • стекла;
  • абразивоустойчивого пластика (поликарбоната).

Главное преимущество стеклянных фар заключается в их прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Однако, если речь идет о поликарбонате, то такую поверхность намного проще отреставрировать и убрать царапины. Кроме этого пластик получил сегодня большое распространение, благодаря его хорошей пропускной способности и долговечности.

Несмотря на все преимущества поликарбоната, у него есть и весомый недостаток – подверженность влиянию ультрафиолетовых лучей. Из-за этого поверхность фар желтеет. Однако, желтизну также можно вывести с помощью полироли для фар.

Какую полироль выбрать

Сегодня на рынке представлен широкий выбор самых разнообразных средств для полировки фар. Все они делятся на два типа:

  • С матирующим эффектом. Такие средства подходят для фар с незначительными повреждениями. Поэтому если вам нужно только вернуть былую прозрачность фонарям, то стоит выбирать средства этого типа.
  • С эффектом лакировки. Этот вариант целесообразнее использовать для полировки фар с более серьезными дефектами, например, при глубоких царапинах и при истирании заводского покрытия.

Также существуют «препараты» для полирования, способные отреставрировать старые фары и защитить их от последующих повреждений на долгое время.

Обзор самых популярных средств для полировки

Рассмотрим полировки, пользующиеся у владельцев машин наибольшей популярностью.

Runway

Эта американская компания специализируется на производстве автохимии и косметики для машин с 2000 года.

Полироль для фар Runway представляет собой пасту без силикона, которая довольно легко наносится на поверхность фонаря при помощи шлифовальной машины или вручную. Состав хорошо удаляет мелкие царапины и убирает желтизну с прозрачного пластика. Также пасту этой марки используют для реставрации прочих пластиковых поверхностей, поэтому с ее помощью производится не только полировка кузова и фар, но и прочих элементов.

Читайте также  Почему запотевает фара на автомобиле изнутри?

Стоит такое средство 320 рублей за тюбик (250 мл), но в комплект не входит дополнительных салфеток и прочих материалов. Кроме этого многие автолюбители отмечают, что эффект от этого средства держится всего 2-3 недели. Но, если рассматривать его как временное и недорогое решение, то Runway можно положить в бардачок «на всякий пожарный».

Lavr Polish Restorer

Отечественная компания Lavr занимается производством автохимии для автомобилей с 1997 года. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются полироли реставраторы для фар Lavr Polish Restorer Headlights стоимостью 224 рубля за набор, в который входит шлифовальная бумага (нескольких типов), сама полироль и специальный резиновый шпатель.

Так как в состав восстановителя входят силикон и воск, на поверхности фонарей образуется защитная пленка. Однако, несмотря на то, что средство для фар Лавр предназначено (по словам производителя) для исправления глубоких дефектов, многие автовладельцы отмечают, что как раз с глубокими царапинами оно не справляется. Поэтому имеет смысл использовать его для незначительных повреждений и не ждать от пасты многого.

Abro

Еще один продукт американского производителя – это восстановитель для фар Abro HR-230. Средство этой марки можно использовать только для пластиковых фар. Стоит тюбик такой пасты порядка 300 рублей. Средство хорошо восстанавливает прозрачность и защищает поверхность фар, но при условии, что полиролью вы будете пользоваться не реже 1 раза в 3 месяца (так указывает сам изготовитель). Также перед полировкой придется достать англо-русский словарь, так как производитель решил не переводить важные нюансы.

Во всем остальном Абро хорошо справляется со своей задачей (особенно если вы купили полировочную машину).

Sapfire

Бюджетная полироль для поликарбонатных фар Sapfire Professional обойдется порядка 150 рублей за тюбик. Сразу стоит сказать, что многочисленные отрицательные отзывы, касательно этого продукта не совсем оправданы, так как большинство автолюбителей приобретали средство в торговых комплексах. Если же заказать Сапфир у официального дилера, то качество полировки фар автомобиля будет намного выше. Хотя с глубокими царапинами она и не справится, но восстановить прозрачность фонарей вы сможете довольно быстро и без использования шлифовальной машинки.

Sonax

«Удалитель царапин», он же абразивный полироль Sonax, от немецкого производителя подходит не только для обработки фонарей, но и любых других поверхностей из оргстекла. Кроме этого паста Sonax можно использовать и для обычных стеклянных фар.

Состав полироли не повреждает заводское покрытие, а, наоборот, покрывает его защитной пленкой, которая предупреждает появление желтизны под влиянием ультрафиолета. Стоит средство 580 рублей за тюбик (500 мл) и, входящий в комплект, карандаш.

В инструкции к средству Sonax не указывается можно ли использовать шлифовальную машину, но согласно практике «бывалых», можно безбоязненно применять любую болгарку на минимальных оборотах.

WowPolisher

Если говорить о специализированных полиролях для пластиковых и стеклянных фар, то стоит обратить внимание на хорошо зарекомендовавшее себя американское средство WowPolisher Headlight Restore Cream, разработанное компанией Automagic, занимающейся автокосметикой уже более 20 лет. Главное преимущество этого средства заключается в его эффективности (фонари остаются прозрачными на протяжении всего года, независимо от погодных условий). Кроме этого WowPolisher не повреждает заводскую поверхность и является очень экономичным средством.

Согласно тестированиям видимость фар увеличивается до 50%. Такой же эффективностью могут похвастаться только фонари, прошедшие профессиональную полировку. Стоит комплект WowPolisher 1490 рублей. Если учесть, что за четыре фары на СТО вам придется отдать порядка 4 000 – 5 000 рублей, за одну обработку, то приобретя такой комплект можно значительно сэкономить.

Средство этой марки хорошо справляется с глубокими царапинами, выбоинами, пожелтением и прочими «застарелыми» дефектами. По словам автовладельцев, пользоваться пастой легко, фонари можно обработать быстро и без лишних усилий.

Если говорить о выборе полироли, то стоит отдать предпочтение Sonax и WowPolisher, если вы хотите получить «долгоиграющий» эффект. Но, для дежурного варианта можно иметь под рукой более дешевые средства, однако стоит учитывать, что «скупой пластит дважды», поэтому такими пастами вам придется обрабатывать фонари намного чаще.

Говоря об обработке, рассмотрим, как своими руками произвести полировку фар автомобиля.

Как полировать пластиковые фары

Для самостоятельной полировки пластиковых фар необходимо подготовить:

  • чистую воду и распылитель;
  • пасту для полироли;
  • 2-3 салфетки из микро-фибры;
  • шлифовальную бумагу (зернистостью от 800 до 2500);
  • полировальную машинку и круги;
  • скотч.

Полезно! До того, как убрать пожелтения и «мыло» рекомендуется промыть и высушить фары.

После этого выполните следующие шаги:

  • Наклейте скотч по краям фары, чтобы во время шлифовки, «наждачка» не повредила краску на кузове машины.
  • Используя наждачную бумагу (лучше начинать с самой мелкозернистой), пройдитесь по поверхности фонаря.
  • Зачистите поверхность. Для этого сначала тщательно обработайте пластиковую поверхность самой крупнозернистой (из тех, что идут в комплекте) бумагой. Потом постепенно переходите к самой мелкой «шкурке», благодаря которой вы сможете сгладить неровности от грубой наждачки. В процессе работы наждачную бумагу нужно обязательно смачивать водой. Благодаря этой процедуре, мы убираем остатки загрязнений и выравниваем поверхность.
  • Когда поверхность станет матовой, можно переходить к полировальной машине, на которую одевается плотный (обычно он желтого или белого цвета) полировальный круг.
  • Нанесите на круг пасту.
  • Тщательно обработайте фару полировальной машиной, пока матовость не пропадет. В процессе работы, следите, чтобы не произошел нагрев поверхности. Если круг будет работать на больших оборотах, то это может привести к расплавлению пластика.
  • Протрите поверхность салфетками.
  • Используя мягкий (черный) круг, «пройдитесь» по фонарям безаброзивным составом (если такой идет в комплекте), чтобы добиться блеска.
  • После того, как поверхность полированного фонаря начнет блестеть и станет прозрачной, снимите с фар скотч и тщательно промойте поверхности. Обязательно удалите все остатки пасты, так как если ее не убрать, она затвердеет, и будет царапать пластик.

Теперь вы знаете, какое средство для полировки выбрать и как самостоятельно произвести работы по восстановлению прозрачности фар.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/137-polirol-dlja-far.html

Полировка фар своими руками — как и чем правильно отполировать фары в домашних условиях (100 фото)

Машинка для полировки фар автомобиля

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, что фонари стали освещать дорогу не так ярко. Здесь не поможет простая тряпка, необходимо отполировать фары. Как и зачем разберёмся в этой статье.

Зачем необходимо проводить полировку

Полировка, в первую очередь, улучшает внешний вид вашего автомобиля. Также это помогает улучшить качество освещенности и вернуть первоначальную яркость. Хорошая полировка перестаёт слепить водителей встречных автомобилей и убирает мелкие сколы и царапинки.

Что понадобится для полировки

Рассмотрим, что нужно заготовить для полировки фар:

  • Много чистой воды.
  • Наждачную бумагу нескольких видов зернистости.
  • Абразивную или зубную пасту.
  • Сухие полотенца, тряпки и салфетки.
  • Обезжириватель.
  • Полироль для блеска.
  • Малярный скотч.
  • Шлифовальную машинку, если планируете полировать с её использованием.

Полировка дома

Полировку фар своими руками в домашних условиях возможно осуществить несколькими способами.

Наждачная бумага

Сначала необходимо обклеить малярным скотчем все детали, примыкающие к фарам, чтобы не повредить их в процессе чистки. Наждачную бумагу подбирают с зернистостью от 600 до 1000. Больше лучше не использовать, а то обработка получится грубой, и есть вероятность повредить поверхность.

Далее проводим зачистку, постоянно смачивая бумагу и фары водой. Начинаем с максимальной зернистости и переходим к бумаге с минимальной, чтобы сгладить поверхность. После этого обработайте фары средством для блеска с использованием мягкой губки.

Зубная паста

Это довольно необычный, но эффективный метод. Полировка с помощью зубной пасты происходит следующим образом. Сначала изолируем фару.

Далее начинаем работать щеткой и зубной пастой. Пасту добавляем по необходимости. По окончанию убираем остатки пасты и протираем фару мягким полотенцем.

Абразивная паста

Какая паста нужна для полировки? Всё зависит от ваших финансов. Ее можно приобрести на автомобильном рынке или в магазине.

На упаковке прочтите инструкцию для применения. Шлифовка займёт около часа времени. Наносите пасту на поверхность, чистите щеткой и вытираете остатки.

Как видно из вышеуказанных примеров существует три способа полировки фар без машинки.

Машинка для шлифовки

Полировку фар автомобиля также можно сделать, используя шлифовальную машинку.

Первым делом необходимо обезжирить поверхность и обклеить поверхность малярным скотчем, чтобы избежать ненужных повреждений. Наждачную бумагу применяют сначала крупнозернистую постепенно уменьшая зернистость.

На каждый вид бумаги затрачивают приблизительно три минуты. Не забывайте постоянно смачивать наждачную бумагу водой. Следующим этапом используют шлифовальную машинку, используя поролоновый круг.

Стекло

Фары из стекла в настоящем время встречаются довольно редко. Сейчас практически все автомобили оснащены более дешевыми пластиковыми фарами. При полировке стекла есть несколько важных особенностей.

Обязательно используйте прозрачный полимер, который сушится ультрафиолетовой лампой. Он поможет закрепить мелкие сколы и царапины. Для самой полировки можно применять абразивную или зубную пасты, но зубная паста не даст хорошего результата.

Чистка изнутри

Если внешняя полировка не дала идеального результата, то попробуйте очистить фар изнутри:

  • Снимите фары и проверьте на предмет сильных повреждений.
  • Промойте фары от внешней грязи и пыли.
  • Обезжирьте пластиковую поверхность.
  • Сделайте полировку, пока поверхность фары не станет гладкой на ощупь.
  • Очистите поверхность от пыли. Покройте средством для блеска «полироль».
  • Поместите фары на автомобиль.

Противотуманные фары также можно полировать всеми вышеуказанными способами.

Полировка требует аккуратности выполнения и примерно час затрачиваемого времени. Вариант полировки выбирайте в зависимости от степени повреждения пластика или стекла.

Обязательно соблюдайте осторожность. Полировку производите по мере необходимости, но самым лучшим вариантом будет — дважды в год.

Полировка фар главным образом улучшает видимость на дороге, что является залогом вашей безопасности.

Фото полировки фар своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

Помогите проекту, раскажите друзьям:    

Источник: https://svoimirykamiinfo.ru/polirovka-far-svoimi-rukami/

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Машинка для полировки фар автомобиля

Полировка фар своими руками не представляет собой сложный процесс очистки для автовладельцев. Со временем поверхности машины загрязняются, портятся. Фары нуждаются в некотором уходе, чтобы при их включении свет был ярким и чётким даже после многолетнего использования автомобиля.

Читайте также  Разрешен ли желтый свет фар ближнего света?

Любой автолюбитель сможет вручную отполировать фары, не обращаясь в автосервисы. Здесь не нужны специальные знания, очень дорогие средства и специальные инструменты для полировки. Далее будет разобрано, как самому отполировать фары автомобиля, а также чем именно отполировать фары автомобиля своими руками.

Что это и когда нужна?

Полировка фар своими руками проводится при возникновении такой необходимости. Фара в автомобиле выполняет важную функцию – освещение дороги. Только благодаря свету от фар ночью или во время сильного тумана можно избежать аварий.

Но сила, яркость света зависит от многих факторов. Это прозрачности стекла или пластика фары, состоянии светоотражателей, скопилась ли пыль внутри фары и т.д.

Если поверхность фары деформировалась, сильно затёрлась, это становится сразу видно. Например, свет от фар становится тусклее или замечено, что он сильнее обычного  рассеивается.  Автолюбители жалуются на ухудшение видимости и появление затёртостей. В тёмное время суток появляется проблема с недостатком освещённости дороги.

Такая проблема касается и фар из пластика, и стеклянных.  Их поверхность портится от попадания мелких песчинок, выгорает на солнце. Соответственно, внешний вид фар сильно портится.

Но это реально исправить и вернуть первоначальный вид фарам. Полировка помутневших фар автомобиля своими руками по времени составляет обычно не больше часа. А эффект такой чистки имеет продолжительный характер – минимум полгода.

Весь процесс самостоятельной полировки разбивается на несколько этапов, а именно:

  • подготовка поверхности фар к полировке;
  • далее нанесение на фары геля или пасты;
  • шлифовка.

На последнем этапе, заключительном, нужно помыть фары моющими средствами (шампунь подойдёт) и насухо их вытереть.

Перед самым началом нельзя забывать об очистке поверхности фар от грязи и пыли. Сам процесс полировки должен повторяться. Желательно, для более качественного результата повторять действие раза 3-4.

Инструменты и средства для полировки

Итак, в домашних условиях отполировать фары можно разными способами. Некоторые автовладельцы используют «дедовские» методы. Полируют вручную, без каких-либо машинок.

Например, полировка фар своими руками в домашних условиях с помощью самой обычной щётки и зубной пасты. Кто-то использует даже бритвенные лезвия.

Но по времени это слишком затратное занятие, да и терпения, сил требует немало. Поэтому всё же лучше подойдёт наждачная бумага. Она лучше помогает отшлифовать поверхности.

Чем можно отполировать фары автомобиля своими руками?

Главное иметь под рукой такие предметы, как:

  1. Шлифовальную машинку.
  2. Полировочные диски из войлока.
  3. Специальную пасту для полировки.
  4. Лак.

Если нет такой машинки – это не страшно. Вместо неё вполне подойдёт и обычная болгарка или дрель. Нужно будет только настроить эти устройства на допустимые обороты. Если превысить, то фара испортится.

Войлочные диски должны быть одновременно и мягкими, и плотными. Потому что шлифовка будет производиться в несколько подходов. Диск должен выдержать нагрузку.

Просто войлоком и водой отполировать фару, что пластиковую, что стеклянную невозможно. Необходимо использовать специально предназначенную для этих целей пасту или гель.

Ещё пригодится фен, но нельзя конкретно сушить поверхность. Можно чуть-чуть подсушить, буквально пару раз пройтись феном по фаре на некотором расстоянии, чтобы не испортить.

Полировка стеклянных и пластиковых фар

Фары автомобилей изготавливаются из разных материалов, но не всегда получается определить, какие стоят на автомобиле. В таком случае можно проверить двумя способами: первый способ – определить по звуку.

Просто нужно слегка постучать по фаре. Если это пластик, то будет звук отдаваться приглушённый. А если фары выполнены из стекла – звук наоборот будет более звонким.

Второй способ определить – это посмотреть маркировку фар. Должны быть написаны такие буквы у пластика – «PL», у стеклянных фар маркировка под буквой «A».

Также изготовление фар зависит от марки автомобиля. Отечественные – лада приора или веста в основном выпускаются с пластиковыми фарами. А если дорогие иномарки, вроде мерседеса или ауди – чаще всего встречаются стеклянные фары.

Нужно точно знать, из чего выполнены фары. Потому как полировки фар из стекла и пластика разительно отличаются.

Эти отличия заключаются в следующем:

  • пластиковые фары легче поддаются шлифовке, нежели стеклянные;
  • полировка стеклянных фар требует применения специально предназначенных для этого средств;
  • в случае появления сколов простой шлифовкой поверхности стекла будет недостаточно – нужно очень дорогое оборудование и инструменты. Легче приобрести новую фару.

Пластик более плотный, при работе с наждачной бумагой эффект виден практически сразу. А если эту работу делать со стеклом, то быстрее рука устанет, чем появится какой-то результат.

Обработка пластиковых фар

Как отполировать пластиковые фары своими руками?

Для шлифовки фар из пластика потребуются такие инструменты:

  1. Амбразивные шлифовальные круги.
  2. Наждачная бумага.
  3. Набор 3м.
  4. Лак.

Зернистость кругов, т.е. жёсткость, определяется по номеру. Чем меньше номер, тем поверхность круга получается жёстче.

Т.е. если выбирать под номером 600, то она помогает зашлифовать серьёзные повреждения фары. Если же там незначительные сколы или царапинки, то можно воспользоваться кругом под номером 1000 или даже больше.

Есть ещё такой специальный набор 3м (три эм). В него входят все необходимые материалы для полировки фар у авто.

Как правильно отполировать фары своими руками? В самом начале фары тщательным образом моются моющим средством, автошампунем. После этого наносится гель или паста для полировки плотным слоем. Одновременно нужно замочить наждачку в воде минут на 10-15.

Следующий шаг – шлифовка фары. Если это делается специальной машинкой, то перед началом нужно защитить краску кузова автомобиля с помощью малярного скотча. Им просто надо обклеить зону вокруг фары, чтобы во время работы шлифовальная машинка случайно не содрала краску.

При работе с наждачной бумагой, надо делать не круговые движения рукой, а вдоль фары, по её длинной стороне. Периодически наждачную бумагу смачивают в воде.

Пластиковая фара имеет защитный слой и во время полировки этот слой снимается, превращаясь в белый порошок. Обычно такой слой быстро снимается. Но на некоторых фарах этот процесс выполнять очень трудно.

Как понять, что защитный слой снят? Можно смыть водой всю образовавшуюся пыль и проверить, посмотреть. Будет матовая однородная поверхность. Сначала идёт шлифовка под номером 280-320 и постепенно, с каждым этапом эту цифру увеличивать до 1000. Такой подход помогает полностью сточить всю защитную плёнку с фары и одновременно избавиться от мелких царапин.

Как только работа с шлифовальной машинкой или наждачкой закончена, всю скопившуюся пыль от защитного слоя надо убрать. Это делается водой, поверхность фары очень тщательно нужно промыть и дать высохнуть. Внешний вид – фара с белой матовой поверхностью.

Потом обрабатывается обезжириватель. Ни в коем случае нельзя применять растворитель. Продаётся это средство в виде болончика.

После этого уже можно приступить к покрытию фар лаком. Лак не только помогает защитить фару от дальнейших возможных повреждений. Но придаёт некоторый блеск. Покрывать нужно в 2-3 слоя и дать высохнуть.

Обработка стеклянных фар

Как полировать фары своими руками, если они выполнены из стекла? Это хрупкий материал и довольно капризный. Поэтому для его шлифовки нужно соблюдать аккуратность и все действия выполнять не спеша.

Реставрировать фары можно как и с применением машинки для шлифования, так и обойтись без неё. Но в последнем случае нужно приобрести специальный полироль.

Работа также делится на несколько этапов:

  • мытьё фар моющими средствами;
  • удаление верхнего слоя стеклянной фары;
  • нанесение защитной полироли.

Как и в случае с пластиковыми фарами, стекло нужно очистить от грязи, пыли с применением моющих средств.  Далее на стекло наносится специальная алмазная паста. Простые абразивные круги не подойдут, а только испортят фару.

Далее можно приступить к работе с шлифовальной машинкой – снимается защитный слой. Делать нужно это очень аккуратно. Надо следить за надавливанием, чтобы стекло случайно не лопнуло, а также за температурой – стекло не должно перегреться.

Если вручную полировать фару с помощью наждачки, надо знать, что движения должны быть поступательными. Точно также – бумагой обрабатывается от наименьшей цифры по жёсткости до самой крупной.

Таким образом, при тщательной подготовительной работе, определённых знаниях, полировка пластиковых или стеклянных фар своими руками в домашних условиях не будет представлять больших сложностей. Даже начинающий автолюбитель, столкнувшись с такой задачей, сможет справиться.

Из материалов для полировки пластика понадобится 100%: автошампунь, наждачка разной жёсткости или шлифовальная машинка, полироль, тряпка. Между полировкой фар из пластика и стекла есть определённая разница. В результате полировки фары получают отличный внешний вид, становятся, как новые.

Источник: https://videohandmade.ru/avto/polirovka-far-svoimi-rukami/

Как отполировать фары самому — горячим паром ацетона или с помощью аппарата

Машинка для полировки фар автомобиля

Доброго дня всем, рассказываю как происходит полировка фар горячим паром ацетона. Вы не поверите, ведь этот растворитель считается вредным для пластика, после него поверхность мутнеет. Один мой знакомый померил плотность ацетона дешевым пластиковым ареометром, после чего ареометр пришлось выкинуть, он стал непрозрачным абсолютно, поэтому непригодным для работы.

Если приобрести патентованное китайское средство для полировки фар, по запаху поймете, что основной компонент наш привычный растворитель, только цена огромная. Поэтому полировка фар своими руками горячим паром ацетона, это не миф и не развод (не бесполезный лайфхак, каких сейчас много), это работает, и обходится дешевле китайского средства многократно. Достаточно лишь получить пары и обработать им пластиковую фару.

Что нам нужно

Полировка фар ацетоном требует всего лишь нагреть этот растворитель до появления паров и направить эти пары на обрабатываемую поверхность. Изготовить подогреватель проще всего из обычного амортизатора. Вместо патентованных жидкостей, стоимостью 10 баксов и более, будет простой ацетон. Поэтому неплохо обогащаются производители из того же Китая, торгуя ацетоном по цене золота, но мы их обогащать не станем.

Аппарат для полировки фар ацетоном изготовить просто. Нужен кусок амортизатора, нагревающий элемент можно изготовить из подогревающей ленты для фильтров дизельного мотора, обмотав ею нижнюю часть. Можно взять и другое нагревающее приспособление, однако, если у нас подогреватель будет слишком мощный, тогда придется отключать его и снова включать, потому что, для испарения ацетона хватает температуры 80градусов.

Читайте также  Разметка для регулировки света фар

Своими руками можно подогревать емкость с ацетоном даже с применением водяной бани.

Сверху в обрезок амортизатора вставляется трубка со сплющенным кончиком, чтобы оставалась узкая щель. Прикрывать чашку и удерживать в ней трубку должна уплотнительная крышечка, её либо подбираете из подручного материала, либо отлично подходит для такой цели пластиковый упор того же амортизатора. Все соединения уплотняем расплавленным пластиком либо полиэтиленом, термо клей тут не годится, паром ацетона его может растворить. Выглядит как на картинке внизу, только нагревательную ленту снизу еще не намотали.

Когда возиться с изготовлением подобного устройства лень, можно воспользоваться нагревательной кружкой. Однако к ней придется приделывать крышку с носиком.

Подготавливаем фару

Во-первых фара должна быть пластиковая, с помощью ацетона полировать стеклянную поверхность не выйдет. Во-вторых её нужно будет предварительно подготовить. Название полировки «химическая» условное, предварительно блок фары обрабатывается (матируется) наждачкой начиная с зернистости 300 и заканчивая 2000. Полируете руками, периодически смачивая водой поверхность. Времени процедура занимает много.

Для перехода к следующей фазе, для работы с горячим ацетоном рекомендую использовать респиратор, не только по причине неприятного запаха от нагретого растворителя, но и для защиты своего здоровья, ацетон вреден для организма.

Обработка паром

Полировка фар парами ацетона своими руками происходит так. Парами растворителя плавится тонкий верхний слой блока фар, после чего выглядят фары как новенькие, вот вся суть такой полировки. Порядок действия такой:

  • Не забываем про меры безопасности, никаких сигарет или источников открытого огня (даже искр) в помещении где вы будете выполнять шлифовку горячим ацетоном своими руками быть не должно. Ацетон и его пары — легковоспламеняющееся вещество, вспыхнет мгновенно, и можно серьезно пострадать;
  • Внутреннюю сплющенную трубку вынимаем из устройства;
  • Заливаем внутрь куска от амортизатора растворитель;
  • После чего трубка вставляется обратно;
  • Подключаем нагревающий элемент к питанию (в розетку);
  • Если нагревающий элемент водяная баня для горячих паров ацетона полировка фар, тогда начинаем греть воду, в которой располагается устройство, так чтобы внутрь она не попадала;
  • Закипает ацетон всего при 56 градусах;
  • Можно приступать к обработке фарного блока парами ацетона, когда из щели трубки начнет идти пар;
  • Плавно проводите парящей трубкой максимально близко от поверхности обработки;
  • Как бы сказочно это не выглядело, но мутная пластиковая поверхность становится прозрачной и гладкой, обработанная испарениями ацетона, прямо перед вашими глазами, и никаких фокусов;
  • После полной обработки всей поверхности вам необходимо подождать не менее десяти минут, не трогая поверхность и ничем к ней не касаясь. Иначе появится в точке касания мутное пятно, из-за которого придется все переделывать;
  • При этом, удобнее работать горячим паром ацетона, когда блок фары снят с автомобиля, ведь носик закругления не имеет, так будет легче управлять потоком пара, когда ничего не мешает;
  • Главным условием является плавная и последовательная обработка без оставления пробелов;
  • Чтобы эффект прозрачности оставался надолго, и не приходилось повторять такую обработку заново через один-два месяца, после полировки фару покрывают керамическим лаком, либо оклеивают броне пленкой;
  • После завершения процесса следует помещение проветрить;

Полировка без пара

Как отполировать фары ацетоном не нагревая его, и возможно ли это? Возможно, только нужна подготовка и ловкость рук. Можно придать пожелтевшим фарам белый цвет и отполировать их без применения паров растворителя, просто натирая им фары. Получается, что вы стираете тонкий верхний пожелтевший и замутненный слой пластика. Тут полировка наждачкой не нужна, приспособление для полировки фар тоже.

Если не снимаете фару, тогда лучше защитить пленкой корпус машины вокруг фар. Растворитель разъедает лакокрасочной покрытие машины, поэтому попадание его на окрашенные поверхности может вызвать помутнение и сползание краски с кузова.

Для хорошего эффекта нужно:

  • Пользоваться ветошью без ворса, чтобы на фарах не оставалось ворсинок;
  • Растворитель наносится маленькими каплями на тряпку либо пластик и тут же растирается по поверхности;
  • Большое количество ацетона вызывает растворение толстого слоя пластика, он начинает липнуть к ветоши и мутнеть, получается эффект обратный нужному;
  • Желательно работать в респираторе, чтобы не стало плохо и не ловить «глюки», химическая полировка фар ацетоном опасна для здоровья, поэтому, при не соблюдении мер защиты такое может случиться;
  • Меры пожарной безопасности как и в предыдущем случае следует соблюдать;
  • Процедура для закрепления стойкости эффекта та же самая, как в предыдущем случае.

Эффективный метод с помощью зубной пасты

Существует мнение, что после такой обработки фары светят не пойми куда и настроить их крайне трудно, или практически невозможно. На самом деле такое может быть при расслоении пластика фар от старости или неправильной обработки.

Иначе как бы полировка стала столь дорогой и популярной услугой.

У меня все, теперь знаете как как сделать пар ацетона для полировки фар, и сможете выполнить процедуру полировки самостоятельно. Подпишитесь на обновление сайта, и поделитесь ссылкой на полезную информацию с друзьями, будем много полезного, до встречи.

Источник: https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/ehlektrooborudovanie/kak-otpolirovat-fary-samomu.html

Полировка фар – защитная и абразивная

Машинка для полировки фар автомобиля

г. Москва, проезд Одоевского, д. 2А

84956448030

Стоимость полировки 2-х фар составляет 1300 рублей.

Специальное предложение на полировку фар ЖМИ!

Время выполнения полного цикла работ составляет от 20 до 30 минут в зависимости от того, какое количество фар необходимо заполировать. Полировка фар автомобиля в нашем центре выполняется с помощью профессионального инструмента и с применением специальных абразивных материалов и полировочных паст.

Наши работы:

ДО ПОСЛЕ

 Все цены действительны до — нажмите тут.

Полировка пластиковых и стеклянных фар профессионально в специализированном Полировочном центре «Автополировка.ру» – это одна из самых популярных и востребованных услуг. Мы предлагаем низкие цены, а благодаря нашим акционным предложениям и скидкам – цена на услугу восстановления прозрачности оптики любых автомобилей окажется еще ниже!

Шлифовка и полировка фар авто

Полировка фар необходима для того, чтобы:

  • повысить уровень безопасности на дороге. Световой поток от помутневшей оптики снижается на 30% и более, автомобиль становится менее заметным, особенно в темное время суток и в ненастную погоду;
  • сэкономить на замене дорогостоящих узлов. Стоимость замены приборов ближнего света намного больше, чем их полировки и возвращения им светопропускной способности;
  • избежать возможных штрафов за нарушение пункта 3.3 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.»

На сегодняшний день, такой штраф можно получить автоматически, если фотоэлементы дорожных камер посчитают приборы ближнего света отключенными. Учитывая требования ПДД и других законов, необходимо тщательно следить за состоянием оптики автомобиля. Рекомендуется полировать оптику из пластика – после 30 тыс. км.

Как качественно сделать полировку фар

Качественная полировка фар вашей машины, в отличие от быстрой их обработки любыми средствами в домашних условиях позволяет обеспечить:

  • Длительность эффекта. Для этого после процедуры наносятся специальные защитные составы или делается бронирование;
  • Не только маскировку дефектов и поверхностных микросколов, но и полное их устранение при абразивной полировке фар. Жирные полироли могут заполнять микротрещины в поликарбонате или стекле, однако не улучшают его оптические свойства, а при первой же мойке – вымываются полностью или частично, что приводит к неправильному рассеиванию светового потока, образованию бликов или матовых пятен на поверхности;
  • Долговечность всех оптических приборов автомобиля – ближнего света, ПТФ, ходовых огней, поворотников и стоп-сигналов.

Процесс полировки и шлифовки фар представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов:

  • На начальном этапе необходимо тщательно вымыть их поверхность, удалить с нее загрязнения в виде налипших насекомых, частиц битума, краски;
  • Обязательно обезжирить и хорошо высушить поверхность, от этого зависит качество результата;
  • Нанести на прилегающие части кузова защиту;
  • Профессиональной полировочной машинкой равномерно отшлифовать поверхность пластика, снимая очень тонкий верхний слой. Нужно знать, что основная часть создающих помутнение и пожелтение дефектов и повреждений находится не глубже 5-10 микрон. Такие поверхностные царапины легко удаляются полировочной пастой соответствующей зернистости. В зависимости от степени повреждений поверхности может потребоваться несколько циклов шлифовки;
  • Финишная полировка фар, нанесение специальной полировочной пасты.

Кроме того, по окончании всего процесса рекомендуется защитить головную оптику автомобиля профессиональными средствами для сохранения и закрепления эффекта, увеличения срока службы оптики.

Материалы и средства для полировки 

Для качественной полировки фар авто необходимы:

  • Шлифовальная машинка и круги для нее различной твердости – абразивные и поролоновые;
  • Специальные полироли – абразивная для первичного шлифования, неабразивная для финишного;
  • Средства для удаления загрязнений – автоскраб, обезжириватель;
  • Салфетки из микрофибры.

Полировочные пасты бывают на разной основе, соответственно с разным уровнем содержания абразивных и полирующих веществ. Их нужно подбирать в зависимости от количества дефектов и глубины повреждений пластика.

Почему полировать фары лучше доверить специалистам?

В профессиональном Полировочном центре «Автополировка.ру» мастера:

  • имеют большой опыт работы с различными уровнями повреждений;
  • знакомы со свойствами и возможностями использования большинства известных брендов автокосметики, так как мы являемся их партнерами;
  • работают профессиональным инструментом, что, вкупе с навыками, исключает возможность порчи оптики автомобиля, прожигания верхнего слоя пластика. В домашних условиях, используя подручные инструменты, очень легко повредить пластик дрелью или шлифмашинкой на высоких оборотах.

Также, выбирая между обращением к нам и решением сделать полировку фар дома, помните:

  • стоимость расходных материалов практически равна цене полировки фар в нашем центре;
  • вы сможете отдохнуть или понаблюдать за работой мастеров вместо того, чтобы самостоятельно изучать тонкости процесса и затем выполнять его своими руками;
  • вы сэкономите время и силы.

Кроме правильного восстановления прозрачности головной оптики вашего авто, мы предложим несколько вариантов решений как поддержать ее дольше в хорошем состоянии.

Бронирование фар пленкой — почему в Москве это нужно делать

Бронирование фар полиуретановой пленкой – средства, способы, цены в Москве

Полировка фар для любых категорий и марок автомобилей

Полировка противотуманных фар – как и зачем, лучшие средства по уходу за оптикой автомобиля

Источник: https://www.avtopolirovka.ru/nav-services/lamp-polishing/127-lamp-polishing