Какая самая лучшая зимняя резина липучка?

Лучшие зимние нешипованные шины

Какая самая лучшая зимняя резина липучка?

Тем, кто ищет универсальную автомобильную резину на зиму, которую можно было бы использовать и в снежное время, и в теплом климате, стоит обратить внимание на представленные в рейтинге лучшие зимние нешипованные шины. Их часто называют «липучками», поскольку они плотно контактируют с дорожным покрытием. Такой выбор особенно актуален для водителей, проживающих в регионах с переменчивой погодой. Мы изучили наиболее интересные предложения и составили для вас данный ТОП.

Какой фирмы нешипованные шины выбрать

Производителей шин на рынке очень много, а вот тех, кто выпускает действительно качественную, безопасную, надежную резину без шипов для зимы можно пересчитать по пальцам. Мы изучили рынок текущих предложений и отобрали для вас продукцию четырех наиболее известных фирм в этом отрасли.

Вот как выглядит ТОП лидеров по производству лучших нешипованных зимних шин:

  • Bridgestone – одна из старейших компаний в мире по производству шин для машин, в том числе зимних без шипов. Она является главным конкурентом фирмы Nokian Tyres и поставляет свою продукцию в более чем 40 странах мира. У нее есть премиальная линейка резины, созданная специально для езды в снег и гололед. Ее конструкции спроектированы с учетом всех требований безопасности. Они имеют улучшенную управляемость, максимальную износостойкость и долговечность. Их отличает от продукции других производителей уникальный состав, повышенная износостойкость и усиленные боковины.
  • Nokian Tyres – финская компания, основной специализацией которой является производство шин для эксплуатации в сложных климатических условиях. Именно в ее ассортименте можно найти множество достойных вариантов резины для суровых и обыкновенных европейских зим с мягкой погодой. В ее каталоге есть интересные предложения как для легковых машин, так и для кроссоверов. Резина этой фирмы отличается послушностью в использовании, высокой устойчивостью к трению и прекрасной управляемостью для транспортного средства, за счет чего она регулярно и включается в рейтинг лучших зимних нешипованных шин. Ее модели имеют оптимальное соотношение цены и качества, хотя имеются изделия и с завышенной стоимостью.
  • Dunlop – история этой торговой марки началась в 1888 году, когда в Ирландии была произведена первая пневматическая шина. Уже в 1903 году фабрика по производству резины была открыта в Японии. За все время своего существования продукция компании не раз принимала участие в гонках мирового уровня (Формула-1 и др.). Лидировать фирме позволяет строгое соблюдение всех требований безопасности и предоставление товаров высокого качества, которое контролируется на всех этапах. Сейчас компания бросила свои силы на создание экологически чистой резины, без содержания углеводородов, которая будет полностью безвредна для окружающей среды.
  • Toyo – производитель выпускает зимние шины как с шипами, так и без них. Среди последних предлагается достаточно широкий выбор изделий для легковых автомобилей и кроссоверов. Они создаются для обеспечения максимальной безопасности при езде на скользких дорогах в условиях гололедицы и мокрого снега. С ними управление машиной является комфортным, эффективным и простым. Изделия фабрики подходят для использования в экстремальных погодных условиях. Тут есть подходящие варианты как для применения на шоссе, так и на бездорожье. Товар Toyo демонстрирует хорошее качество и при этом остается доступным в плане стоимости. Он отлично представлен в магазинах и имеет много положительных отзывов.

Каждая фирма из рейтинга лучших нешипованных зимних шин имеет хорошую репутацию, предлагает доступную продукцию и отлично представлена в магазинах.

При отборе товаров мы рассматривали кандидатов по множеству критериев, и вот что именно учитывалось:

  • Тип – для легкового автомобиля или кроссовера;
  • Доступная ширина и высота профиля;
  • Наличие технологии RunFlat;
  • Максимально допустимая скорость автомобиля;
  • Направленный или иной тип протектора;
  • Подходящие погодные условия для использования;
  • Поведение на заснеженных и обледенелых дорогах;
  • Управляемость транспортным средством;
  • Послушность машины на поворотах;
  • Плавность старта и торможения;
  • Плотность контакта с дорожным покрытием.

Также при анализе лучшей нешипованной зимней резины мы учитывали соотношение ее цены и качества, репутацию производителей и отзывы покупателей. Именно на мнении водителей и строился этот рейтинг.

Кроссоверами называют автомобиль с 5 дверями, высокой посадкой водителя и пассажиров, на легковой платформе. Внешне они имеют схожие элементы дизайна и конструкцию с теми, которые присущи внедорожникам. Их часто называют паркетниками, и эксплуатируют в основном в городских условиях. Представляем вниманию двойку лучших нешипованных зимних шин для кроссоверов.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Начнем обзор с фрикционной автошины Nokian, которая изготовлена с использованием новейших технологий, что делает ее безопасной, качественной и надежной в эксплуатации. В отзывах водители указывают на мягкий ход машины и отсутствие неестественных звуков. Несмотря на то, что здесь нет шипов, автомобиль с такими шинами отлично передвигается по заснеженной поверхности. Модель имеет симметричный рисунок и лучше всего подходит для компактных внедорожников.

Достоинства:

  • Выдерживают нагрузку до 850 кг;
  • Рассчитаны на эксплуатацию при скорости до 170 км в час;
  • Снижают сопротивляемость качению до 30%;
  • Обеспечивают комфортную езду без заносов;
  • Повышают уровень безопасности на дороге;
  • Первоклассное сцепление с асфальтом.

Недостатки:

  • В идеале должна использоваться только в городских условиях.

Зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV признаны одними из лучших в силу высокого уровня безопасности и из-за сочетания оптимальной цены с хорошим качеством.

Nokian Tyres WR G2 SUV

Производитель этих фрикционных автомобильных шин, считающихся одними из лучших на рынке, с их выпуском позаботился о любителях скорости и комфортных ощущений. С ними езда получается достаточно быстрой и мягкой, поскольку, в частности, при движении полностью исключена тряска. Это изделие предназначено для мягкой зимы, поэтому в суровые морозы и сильные снегопады использовать его не рекомендуется. С его помощью обеспечивается бескомпромиссное сцепление резины с дорожным покрытием, что стало возможным в силу различного строения плечевых зон.

Достоинства:

  • Сниженный расход топлива;
  • Быстрая реакция на действия водителя;
  • Исключительные свойства управления;
  • Отличное поведение на поворотах и проблемных участках дороги;
  • Клин эффективно отводит мокрую снежную «кашу» от резины;
  • Качественное торможение.

Недостатки:

  • Небольшая акустика на поворотах.

Nokian Tyres WR G2 SUV вошли в ТОП зимних нешипованных шин, в частности, потому, что разработаны с учетом всех требований безопасности и могут применяться даже на больших скоростях. Особенно они комфортны при необходимости преодоления больших дистанций в зимнее время.

Лучшие нешипованные шины для легковых авто

В отличие от кроссоверов, «легковушки» имеют куда меньший вес и размеры, более низкую посадку и вместительность. Они рассчитаны на 2-5 человек, оснащены двумя или четырьмя дверьми, в зависимости от модели. Предназначенная для них резина обычно имеет не очень широкий профиль. В этом ТОПе описываются достоинства и недостатки 3 лучших на рынке зимних шипованных шины для легковых авто.

Bridgestone Blizzak VRX

Эти фрикционные шины являются лучшими, в частности, из-за возможности использования с любым легковым авто, вне зависимости от марки. Здесь усовершенствован протекторный рисунок, что улучшает качество сцепления поверхности колеса с заснеженным и мокрым дорожным покрытием. Микропоры в структуре резины позволяют ей впитывать влагу во время движения, что минимизирует вероятность появления эффекта аквапланирования.

Достоинства:

  • Проверены временем, выпущены в 2013 году;
  • Микропористая структура резины, что гарантирует безопасность езды;
  • Может с комфортом использоваться как в снег, так и в хорошую погоду;
  • Отсутствие шиповки снижает расход топлива;
  • Надежное предотвращение эффекта аквапланирования;
  • Отличная управляемость, не особо зависящая от качества дорожного покрытия;

Недостатки:

  • На обледеневших дорогах может немного не слушаться.
Читайте также  Как узнать направленная резина или нет?

По отзывам покупателей, Bridgestone Blizzak VRX является находкой для тех, кто ездит по дорогам с многочисленными поворотами и в гористой местности, по серпантину. Благодаря хорошей устойчивости машину не заносит при изменении угла положения, что гарантирует высокую безопасность управления транспортным средством.

Dunlop Winter Maxx WM02

…Имею немалый опыт использования Dunlop Winter Maxx WM02 из ТОПа зимних нешипованных шин, выбирал их для легкового автомобиля. На качество езды жалоб нет, машина почти идеально себя ведет как на влажных, так и на заснеженных дорогах…

Мнение эксперта

Эта модель включена в ТОП лучших из нешипованных шин в силу обеспечения высокого уровня безопасности и комфортности езды.

Резина выдерживает до 730 кг веса, что позволяет использовать ее для практически любых легковых автомобилей. Она предназначена для северной зимы, поэтому хорошо себя ведет в условиях большой заснеженности дорог и слабого гололеда. Ее рекомендуется применять при скорости до 190 км в час, что особенно нравится любителям острых ощущений.

Достоинства:

  • Не скользит по поверхности;
  • Не скрипит;
  • Плавная езда;
  • Гибкость резины;
  • Держит колесо;
  • Отлично тормозит.

Недостатки:

  • Не лучшая управляемость в плюсовую температуру на сухом асфальте.

Toyo Observe GSi-5

Бюджетные фрикционные шины для зимы, продающиеся под этим брендом, доступны в продаже с совершенно разной шириной профиля, начиная от 175 и заканчивая 315. Это позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для наилучшего поведения машины на дороге зимой. Благодаря симметричному рисунку, резина обеспечивает качественные показатели управления транспортом на обледенелом покрытии, что особенно актуально в суровые зимы. Качество езды еще больше улучшает стрелообразная форма поверхности изделия.

Достоинства:

  • Плотный контакт с дорожным покрытием;
  • Плавный ход;
  • Четкое торможение;
  • Стабильный разгон;
  • Простая замена;
  • Отлично держится на заснеженной дороге.

Недостатки:

  • Цена выше средней;
  • Не хватает стабильности на мокром асфальте.

По отзывам водителей, шины Toyo Observe GSi-5 дают машине плавную езду, без рывков и посторонних шумов. Это гарантирует комфорт при управлении транспортным средством.

Какие зимние нешипованные шины лучше купить

В холодное время года по возможности лучше использовать резину с изображением на боковине снежинки на фоне горы.  Также нужно помнить, что все зимние шины имеют маркировку M+S, означающую улучшенное поведение на заснеженной дороге. Они делятся на два вида – скандинавский и европейский. В первом случае предложение будет актуально для водителей, не любящих высокую скорость, а второй вариант подходит для применения в условиях влажного покрытия.

Выбирая нешипованные шины, необходимо помнить о важном их «козыре» – они безукоризненно ведут себя на дорогах, очищенных от снега. То есть такую резину лучше использовать в городе, а в условиях сугробов и сильной гололедицы, особенно вне шоссе, стоит присмотреться уже к моделям с шипами.

Вот какую зимнюю нешипованную шину лучше выбрать, исходя из ситуации:

  • Для применения в городских условиях, когда снега мало или же если дороги от него хорошо очищаются, владельцам кроссовера будет вполне достаточно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.
  • Тем, кто большую часть времени эксплуатирует транспортное средство в условиях мягкой зимы, идеально подойдет резина Nokian Tyres WR G2 SUV.
  • При влажной зиме, например, в Южных регионах, актуальной становится конструкция Bridgestone Blizzak VRX.
  • В районах с северной зимой идеальным выбором будет Dunlop Winter Maxx WM02, подходящий для легковых автомобилей.
  • Для езды на обледенелых дорожных покрытиях хорошо подходит модель Toyo Observe GSi-5.

В рейтинге зимних нешипованных шин рассматриваются только самые лучшие модели по отзывам покупателей. Ознакомившись с их достоинствами и недостатками, подобрать конкретный вариант будет намного проще. Главное здесь – четко понять, в каких погодных условиях большую часть времени будет эксплуатироваться машина.

Источник: https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-zimnie-neshipovannye-shiny/

Зимние шины шипы или липучка: что лучше, какие выбрать – Taxi Bolt

Какая самая лучшая зимняя резина липучка?
18 октября 2017 года

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи. В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем. Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕКакая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой.

И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду. ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее. Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте.

Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому — свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения. Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

None Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Читайте также  Какую всесезонную резину поставить на Ниву?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Внимание! Если вы сейчас ищете себе новые зимние покрышки, то настоятельно рекомендуем материал «Дешевые зимние нешипованные шины: какие выбрать». Забегая вперед, сразу скажем — в этом сравнительном тесте победили российские (!) покрышки, которые стоят 3000 рублей.

Но прежде давайте разберёмся, какими вообще бывают зимние шины. Про новые «шиповки» сезона «Зима-2013/2014» мы уже рассказывали, а сейчас настало время короткого ликбеза по «липучкам». Последние делятся на «арктические» (другое название — «скандинавские») и «европейские».

Вторая разновидность будет лучшим выбором для жителей тёплых регионов, поскольку по характеристикам больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых зимних условий подходит исключительно «скандинавская» разновидность!

Если боитесь, что продавец-обманщик продаст «еврошину» вместо «скандинавской», запомните несколько правил. Во-первых, на своих сайтах шинники уточняют, что «резина» предназначена «для условий мягкой зимы». Во-вторых, «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма (разумеется, мы говорим про поперечное сечение), и более твёрдый — даже на ощупь!

— протектор. Также отличительным признаком служит индекс скорости. Шины для Европы более скоростные и маркируются буквами «H» и «V» (соответственно, 210 и 240 км/ч), а модели для Севера могут похвастаться только индексами «Q», «R» или «T» (160, 170 или 190 км/ч).

На чистом асфальте

Далее мы будем рассматривать только «арктические покрышки». И для начала выясним: действительно ли такие «липучки» значительно опережают «шиповки» по «асфальтовым дисциплинам»? Теорию оставим напоследок и вначале посмотрим, что скажут шинные тесты авторитетных автомобильных изданий: российской газеты Авторевю и финского журнала Tekniikan Maailma. Вот только одна загвоздка… В этом году эксперты Авторевю развели шипованные и фрикционные шины по разным зачётным группам! Однако коллеги уточняют: сравнивать результаты обоих зачётов можно, поскольку испытания проходили одновременно, в абсолютно одинаковых условиях.

В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили неожиданно сильно! Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково.

Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50. .

На этих графиках показаны результаты, которые продемонстрировали покрышки обоих типов во время различных испытаний. Диапазон результатов выделен светлымИ в «переставке» на сухом асфальте (это упражнение ещё называют «лосиным тестом») результаты сопоставимые — обе разновидности «резины» достигли невероятно близкого уровня.

Разброс показателей для «шиповок» составил 62,4-60,0 км/ч, для «липучек» — 63,7-59,7 км/ч. Снова паритет! Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, конечно, выиграли. При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 30,2-33,1 м, а «шиповки» — на 33,5-35,7.

Разница между «худшим» и «лучшим», согласитесь, не слишком большая.

С результатами, которые приводит Tekniikan Maailma, ситуация похожая. В итоговых отчётах по упражнениям «Управляемость на мокром асфальте» и «Торможение на мокром асфальте» обе разновидности зимних покрышек числятся вперемешку. Более того!

У финнов даже заезды по сухому покрытию не выявили лидера между двумя типами колёс. . .

Таким образом, сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (снова повторим этот эпитет! ) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной «резине».

На зимней дороге

Может, вопреки мифам, фрикционные шины неожиданно блеснут на снежных и ледовых испытаниях? И действительно! На снегу «резина» без шипов оказалась крайне конкурентоспособной.

По данным Авторевю, время разгона до 50 км/ч — в диапазоне от 7,7 до 9,5 с, а у «шиповок» — от 8,7 до 10,5 с. Пускай и небольшая, но разница есть. Также «беззубые» покрышки немного, но опередили «зубастых» конкурентов при прохождении извилистой трассы.

Но укатанный снег на улицах российских городов — явление редкое. Гораздо чаще дороги покрыты «шугой», как специалисты называют снежно-водяную кашу. На таком покрытии фрикционные покрышки гораздо стабильнее!

Лучшая из «шиповок» теряет сцепление на скорости 21,2 км/ч, а худшая из «липучек» всплывает на «кашице» глубиной 35 мм только при достижении 22,6 км/ч. Так что если ваши маршруты обычно пролегают по дорогам, где встречается замешанная на реагентах водно-грязевая субстанция, нужно либо выбирать нешипованные шины, либо снижать скорость. Иначе — потеря управляемости, занос и авария.

На льду ситуация противоположная. Здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Чтобы остановиться со скорости 25 км/ч, большинству «зубастых» моделей требуется меньше 13 м (исключение — наша Кама Euro-519, результат которой 13,5 м).

В этот норматив среди представителей нешипованной категории уложились только Pirelli и Nokian (12,6 и 12,8 м, соответственно), остальным же «липучкам» на выполнение данного упражнения понадобилось от 13,2 до 14,8 м. Кстати, чтобы наглядно показать разницу между «арктическими» и «европейскими» шинами без шипов, приведём результат DMACK WinterSafe: машина на этих «европейских» колёсах затормозила через 16,2 м!

Другое показательное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время, тем большую скорость позволяет развивать покрышка при прохождении поворотов и тем безопаснее будет вождение. Так вот, ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 25,8-29,8 с, а нешипованные — за 34,3-38,3 с.

На извилистой трассе худшая из «шиповок» привезла результат 88,3 с, а лучшая из «липучек» — только 96,0 с. У испытателей Tekniikan Maailma очень похожие данные. В нижней части итогового протокола по всем «ледовым зачётам» — нешипованные модели.

И с замерами уровня шума — никаких сюрпризов. По версии Авторевю «шиповки» заслужили от 5 до 8 баллов из 10 возможных (причём «восьмерку» получила только одна модель — Michelin X-Ice North 2), по версии Tekniikan Maailma — от 4 до 6 баллов также из 10 возможных. При этом у финнов «липучки» поголовно получили оценки 9 и 10, а у российских экспертов только Nordman RS «схватил» постыдные для тихих фрикционных колёс восемь очков, а все остальные модели также смогли похвастать высшими баллами. Так что любителям тишины по-прежнему рекомендуем нешипованную «резину»: шинники пока не могут сделать шипы тихими.

Теория без практики

А теперь давайте разберёмся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждениями. С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором. Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля!

То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.

Отсюда обратный эффект, который не заметили испытатели. И не могли заметить: «ледовые» зачёты покрышки «сдавали» при температуре -14. .

. -17ºС, «асфальтовые» — и вовсе при плюсовых показаниях термометра. А ведь в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы.

Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! (Не сочтите за рекламу, но единственной пока маркой, которая нашла решение этой проблемы, является Michelin. ) Во-вторых, жёсткая резина протектора становится «дубовой», отчего также ухудшается сцепление.

Источник: https://bolt-taxi.com/zimnie-shiny-shipy-ili-lipuchka-chto-luchshe-kakie-vybrat/

Какие зимние шины лучше выбрать: шипованные или «липучки»? 10 лучших покрышек

Какая самая лучшая зимняя резина липучка?

Перед наступлением первых заморозков все автовладельцы начинают готовить своих «железных коней» к зимнему сезону. Одним из важных этапов этой подготовки является смена летних шин на зимние. Обычно у владельцев, которые приобрели свой автомобиль в первый раз, возникает закономерный вопрос: какие зимние шины брать? Что лучше: «шипы» или «липучка»? Что бы ответить на этот вопрос, необходимо принять во внимание несколько факторов. Каких? Давайте разберемся вместе.

Типы зимних шин

Для отечественного водителя начало зимнего сезона ассоциируется не только с первым снегом, наступлением холодов, но и с суматохой. Всё это связано с необходимостью подготовки транспортного средства к использованию в зимний период. Особые погодные условия заставляют задуматься и выбрать, что лучше: «шипы» или «липучка»?

В настоящее время существуют следующие типы зимней резины:

  1. Шипованная. Используется во время езды по снежной и ледяной поверхности, демонстрируя минимальный тормозной путь. Однако управляемость транспортным средством во время движения по асфальту может быть разной. Все модели отличаются высоким уровнем шума.
  2. Нешипованная скандинавского типа. Предназначена для езды в снежную погоду. Несмотря на то, что она менее шумная, отсутствие шипов не гарантирует идеальной управляемости на асфальтированной поверхности, что проявляется в более длинном тормозном пути.
  3. Нешипованная центрально-европейского типа. Используется в мягкие зимние периоды и при небольших пониженных температурах. Для ледяной поверхности не особо подойдёт, а также имеет средний результат на снежной дороге. На асфальте себя показывает хорошо.

Основные требования закона

Многие водители, особенно не имеющие достаточно опыта езды, часто забывают или не успевают заняться сменой сезонной резины на своём средстве передвижения. Вследствие этого автолюбитель может быть остановлен сотрудником ГИБДД, а также попасть в ДТП, где его признают виновным, в силу нарушения правил эксплуатации транспортного средства, в случае наступления страхового случая.

До 2015 года законодательство РФ не предусматривало штрафные санкции за езду на зимней резине в летний и другие сезоны. Согласно обновлённым нормам был введен новый регламент, по которому запрещено использовать летние покрышки в зимние месяцы.

Читайте также  Комбинированная резина шипы и липучка

Владельцам автомобилей с покрышками, помеченными индексом M+S («всесезонки»), главное следить за тем, чтобы остаточная глубина протекторов не была меньше 4 мм. В противном случае предусмотрен штраф — 500 рублей.

Характеристика зимних шин

Во время покупки зимних покрышек владельцам транспортного средства приходится учитывать намного больше факторов, нежели во время приобретения летней резины. В первую очередь нужно взять во внимание условия эксплуатации автомобиля. Каждому автовладельцу известно, что универсального комплекта покрышек, что подошёл бы под любые метеоусловия, не существует. Однако с помощью множества тестов можно выявить их сильные и слабые стороны.

Взяв во внимание результаты подобных исследований, потребитель может решить, какой вариант наиболее удачно подойдёт именно под его случай. Желающему обзавестись зимней резиной стоит изучить представленные в таблице характеристики продукции, имеющей соответствующую маркировку.

Обозначение Свойства
M+S Шипы оптимизированы под грязь и снег, в связи с чем, резину зачастую относят к категории всесезонной, и она используется для комплектации внедорожных транспортных средств.
All Season или AS Можно ездить в любую погоду.
Пиктограма в виде снежинки Покрышка оптимально подойдёт только для зимней езды.

Большинство современных производителей используют маркировку TWI (Tread Wear Indiration). Она служит индикатором износа протектора. Подобная надпись на колесе также может иметь форму стрелки, что показывает минимально допустимую глубину.

Основной характеристикой шин такого типа можно считать индекс скорости, который связан с мягкостью резины покрышек: чем меньше его значение, тем значит более мягкой является резина покрышек, и колеса с такими шинами будут обладать большим коэффициентом сцепления на зимней дороге. Но изнашиваться такие шины на твёрдой поверхности будут быстрее.

Преимущества шипованных шин

Зимняя шипованная резина обеспечивает желаемое сцепление с дорожным покрытием при движении в снежную погоду. Протектор таких шин должен имеет характерный рисунок, что позволит обеспечить отвод снежной массы из зоны контакта. Подобная продукция отличается высокими сцепными характеристиками благодаря добавлению специфического компонента в резиновую смесь. Это позволяет сохранить желаемые свойства даже при очень низком температурном режиме.

К преимуществам шипованных шин можно отнести:

  • отличные показатели сцепления с поверхностью, покрытой льдом и снегом;
  • хорошая управляемость на скользкой и заснеженной дороге;
  • короткий тормозной путь, по сравнению с другими типами шин;
  • уверенное маневрирование на скользкой дороге (вхождение в повороты).

К недостаткам данных покрышек можно отнести повышенный уровень шума при движении и увеличенный расход топлива.

Улучшение сцепных показателей приводит к снижению управляемости транспортного средства на сухом покрытии.

Лучшие шипованные шины

Шипованные зимние покрышки предназначены для использования в суровых условиях, предусматривающих наличие льда и снега. Всё это вполне актуально для нашей дороги, как в крупных городах, так и за их пределами. Многие автовладельцы в городах предпочитают не испытывать судьбу, а перестраховываться. С такой целью они выбирают именно «шиповку». Рассмотрим наиболее популярные модели зимней резины из такой категории по мнению шведских экспертов.

Nokian Hakkapeliitta 9

Оптимально сбалансированные параметры позволили добиться лучших в своём классе показателей для сухой поверхности и для заснеженного дорожного покрытия. Продукция хорошо зарекомендовала себя во время применения в любых других условиях, а также отличается тем, что приводит к снижению расхода топлива. Среди недостатков можно отметить только повышенный уровень шума.

Continental IceContact 2

Ставшие лидером теста от финских специалистов, покрышки немецкого производителя отличаются  длительным сроком службы и отличной управляемостью как на улице, так и на заснеженной дороге.

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D

Южнокорейская продукция отличается невысокой ценой. Несмотря на это, резина показала отличную курсовую устойчивость, а также стабильность характеристик на всех дорожных покрытиях.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Отличается оптимальными динамическими характеристиками для большинства дорожных ситуаций. Выйти в тройку лидеров в представленном тесте помешало снижение стабильности при смене дорожного покрытия, а также высокий шум на низкой скорости.

Pirelli Ice Zero

Специалисты сошлись на том, что резина имеет сравнительно слабое сцепление для езды по снегу и льду. Несмотря на это, модель закрывает пятёрку лидеров, что связано с блестящим выполнением тест-драйвов на мокрой и сухой дороге. Приобретая подобные шины, автолюбители заметят существенное снижение расхода топлива и минимальный уровень шума во всех случаях.

Michelin X-Ice North 3

Продукт французской компании, изготовленный на территории РФ. Отличительными особенностями использования является предсказуемое поведение транспортного средства, стабильная и безопасная реакция на изменение условий на дороге. Стоит обратить внимание на то, что резина от данного производителя отличается небольшим количеством шипов, что привело к слабой результативности на льду.

Ошиповка шин

В настоящее время существует, четыре типа шипов:

  • Круглые. Самый  простой и дешёвый тип шипов, который установлен на большинстве зимних шин. Достоинством таких шипов можно считать только их невысокую стоимость. Основной недостаток — низкая степень сцепления с оледенелым покрытием дороги.
  • Овальные. Более совершенный тип шипов, которые обеспечивают большую площадь контакта покрышки с поверхностью дороги, и таким образом увеличивая степень сцепления с дорогой и уменьшая возможность скольжения. Кроме тога, шины с такими шипами имеют более низкий уровень шума, чем шины с круглыми шипами. Соответственно и ценник на такую резину будет выше.
  • Четырёхгранные. Эксклюзивные шипы, разработанные компанией Nokian. Эти шипы обладают гранями и острыми кромками, с помощью которых они «врезаются» в ледяное покрытие и обеспечивают превосходное сцепление. Крепление таких шипов очень надёжное, что позволит пользоваться шинами много сезонов. Конечно, за качество придётся заплатить не малую сумму
  • Шестигранные (бриллиантовые). Эти шипы оснащены ещё большим количеством граней, чем четырёхгранные, потому обеспечивают ещё более качественное сцепление. К недостатком этих шипов можно причислить быстрое истирание граней и самую высокую цену.

Большинство шипов являются однофланцевыми с одним удерживающим элементом и корпусом различной формы. Существуют и двухфланцевые шипы, которые менее распространены, но характеризуются высокой устойчивостью к выпадению. Такие шипы оснащены дополнительным фланецем, который лучше удерживает элемент в шине.

Характеристика нешипованных шин («липучек»)

Фрикционные (нешипованные) зимние модели, которые называют «липучки», постепенно завоевывают популярность среди автовладельцев крупных городов страны.

Во многих европейских странах их принято считать единственным возможным вариантом зимних покрышек. Это связано с тем, что шипы там запрещены законом. По мнению экспертов — на сухом и мокром асфальте характеристики представленных моделей существенно превосходят шипованную резину.

Преимущества нешипованных шин («липучек»)

Нешипованные шины обладают следующими достоинствами, по сравнению с шипованной резиной:

  • отсутствие шума при движении;
  • меньший расход топлива;
  • лучшая управляемость на мокром асфальте;
  • больший срок эксплуатации.

Но не смотря на эти преимущества, «липучки» значительно проигрывают своим шипованым «собратьям» в  управляемости автомобиля на снегу и льду.

ТОП-5 неошипованных шин

ESA Tecar Super Grip 9

Тестируемые шины приятно удивили многих автолюбителей хорошими показателями для любого покрытия. Также продукт отличился сниженным расходом топлива и сбалансированностью хода. Хорошим преимуществом может послужить стоимость, что существенно ниже продукции известных брендов.

Hankook Winter i`cept RS2 W452

Южнокорейские «липучки» показали противоречивый результат. Однако в числе их достоинств низкая цена и стабильность показателей. Несмотря на это, многие эксперты сошлись на том, что характеристик резины недостаточно для безопасной езды по мокрому снегу или льду.

Fulda Kristall Control HP 2

Продукция бренда Fulda, принадлежащего Goodyear, также показала довольно противоречивые результаты. Резина показала отличные данные на снегу и ледяном покрытии. Однако итоги теста оказались неудовлетворительными для мокрого и сухого асфальта.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Выпускаемая в Венгрии резина является крепким «середняком». Несмотря на то, что результат маневров на мокром асфальте заставляет желать лучшего, для сухого и снежного дорожного полотна характеристики довольно приемлемые.

Выводы

Использование зимней резины для транспортного средства играет важную роль. Именно такие покрышки обеспечат достойное сцепление с дорожным покрытием. Даже в снежную погоду при обледеневшем асфальте это поможет хорошо удерживать транспортное средство, повышая его управляемость.

Автовладельцу остаётся только выбрать, какие шины подойдут ему лучше: шипованные или нешипованные.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, но, в общих чертах, можно сказать следующее: если зимой вы ездите в только по городским, хорошо вычищенным от снега дорогам, вам однозначно подойдут «липучки», но если вы сомневаетесь — выберите хорошую шипованную резину, которая не подведёт в любой ситуации.

Источник: https://auto-gl.ru/kakie-zimnie-shiny-luchshe-vybrat-shipovannye-ili-lipuchki-10-luchshih-pokryshek/