Как узнать точный пробег автомобиля?

Содержание

Как узнать реальный пробег машины

Как узнать точный пробег автомобиля?

Покупка подержанной автомашины всегда содержит в себе определённый риск приобрести несоответствующую своим показаниям технику. Рачительный хозяин накануне продажи своей старой машины проведёт её предпродажную подготовку, почистит, подкрасит, сменит масло, отрегулирует двигатель. Всё это хорошо и на руку обеим сторонам сделки – продавец продаст подороже, а покупатель не будет тратиться на косметический ремонт и устранение мелких дефектов.

Однако в такой подготовке есть и отрицательные стороны. В России многие фирмы, занимающиеся предпродажной подготовкой, официально предлагают такую услугу, как списание показаний одометра, счётчика пробега автомобиля, который ведёт учёт наработки двигателя с момента выпуска с заводского конвейера. Такая в принципе противозаконная деятельность привела к тому, что сейчас уже нельзя доверять тому, что показывает счётчик на панели приборов, а надо знать, как определить пробег машины иными способами.

Как скручивают пробег машины

data-full-width-responsive=»true»>

Чтобы вычислить или восстановить реальный пробег автомобиля самостоятельно нужно представлять, как мошенники скручивают показания счётчика километража. Способы искажения показаний приборов зависят от их устройства и типа. Автомобильные одометры могут быть двух типов – аналоговые или цифровые.

Счётчики аналогового типа в современных автомобилях уже не используются, они широко применялись на машинах советского производства. Скручивают показания аналоговых счётчиков с помощью электрической дрели, подключая к патрону трос одометра. Вторым способом коррекции положения барабанов является разборка самого прибора. Следы таких действий обычно остаются на приборной доске в виде нарушения пломбировки, лакокрасочного покрытия, деформации винтов крепления и т.д. Если приглядеться внимательно к циферблату откорректированного прибора, то можно заметить неровное расположение цифровых барабанов, что должно сразу насторожить покупателя.

В наше время все модели машин выпускаются с электронно-цифровыми одометрами, показания которых не только индицируются на панели приборов, но и запоминаются в памяти электронного блока. Дешёвые услуги по коррекции показаний цифровых одометров касаются только исправлений, вносимых в программу отображения информации на экране приборной панели.

При этом истинные значения пробега, сохранённые в глубине памяти электронного блока, остаются без изменений. Программы, сканирующие и корректирующие память микрочипов, используются редкими хакерами и их услуги обходятся дорого.

К ним могут прибегнуть только в том случае, когда продаётся авто роскошного представительского класса с высокой стоимостью, оправдывающей расходы на хакера.

: Как определить машину со скрученным километражом. Прямые и косвенные признаки

Чтобы определить пробег машины с электронным счётчиком, нужно считать сохранившуюся информацию в электронном блоке. Такую услугу можно заказать, если позволит хозяин, в официальных дилерских компаниях, представляющих изготовителей машин. Они обладают всеми нужными аппаратными и программными средствами для сканирования и коррекции информации, хранящейся в памяти любых электронных узлов на автомобиле. Это потребует определённых затрат в финансовом плане.

Наилучшую защиту от взлома памяти электронных блоков имеют японские модели машин. Считать секретные данные машины с их памяти можно только с использованием специальной заводской аппаратуры, а изменить их произвольно вообще невозможно. На их моделях можно внести коррективы в пройденный километраж только путём взлома программы вывода данных экран, т.е. конечной информации.

Чтобы не тратиться на услуги программиста можно постараться оценить примерный пробег по косвенным признакам и средним статистическим данным. Время всегда оставляет на предметах свой след. Состояние деталей в салоне, мотором отсеке и снаружи может подсказать наблюдательному и опытному водителю, сколько лет эксплуатируется автомобиль. Кроме того, год выпуска зашифрован и в индивидуальном номере (VIN-коде) машины, который можно прочитать на специальной табличке, закреплённой в определённом месте.

Среднестатистический годовой пробег автомашин составляет от 20 до 30 тыс. км. Умножив эту цифру на возраст авто, можно примерно оценить его реальный километраж. Если показания счётчика намного меньше полученных значений, то есть основания для подозрений о вмешательстве в работу одометра. Следует при этом учитывать, что машины, эксплуатировавшиеся в службе такси, могут набирать годовой пробег от 50 до 60 тыс. км.

Можно также попросить продавца показать сервисный лист учёта проведённых технических осмотров и видов обслуживания. Там всегда указывается пройденный километраж на момент проведения осмотра. Сравнив настоящие показания прибора с записями в сервисном листе, можно сделать соответствующий вывод о том, скручивали счётчик или нет.

Хорошим помощником для автолюбителей в этом деле является московский портал в Интернете avtokod.mos.ru, где есть возможность выяснить историю эксплуатации машины, хотя сайт сравнительно новый и пока имеет не очень обширную базу данных. Подержанные импортные автомобили, прибывшие из-за границы, можно «пробить» по зарубежным аналогичным порталам Carfax или AutoCheck.

Но там нельзя найти информацию об отечественных авто и о машинах, завезённых в страну новыми с заводских конвейеров или автомобильных салонов.

История эксплуатации автомобилей японского происхождения может сохраниться в единой базе данных компании-производителя, информацию о которой возможно получить у официального её представителя в России.

Про машины, эксплуатировавшиеся в Германии, полезно иметь в виду, что экономные немецкие автолюбители в подавляющем своём большинстве катаются на новых машинах до пробега в 150-200 тысяч км, а затем продают их. Если счётчик автомобиля, пригнанного из Германии, показывает значительно меньше, это должно вызвать недоверие.

Осмотр салона и внешнего вида авто

Состояние педальных накладок также косвенно говорит о пробеге машины

  1. По состоянию заменённых деталей. На СТО мастера, заменяя деталь, иногда шлёпают наклейки с указанием даты замены и пробега.
  2. По состоянию шин, которые меняются через каждые 40-50 тыс. км.
  3. По состоянию ЛКП. Сколы лакокрасочного покрытия на капоте, радиаторе, передних стойках появляются при пробеге с 90 тыс. км. Рыжие пятна на глушителе говорят о пробеге не менее 350 тыс. км. Если рыжие пятна занимают половину поверхности выхлопной трубы, то пробег превысил 600 тыс. км.
  4. По состоянию ремня ГРМ, который заменяется через каждые 100 тыс. км. Если ремень новый, а счётчик показывает 70 тыс. км, значит дело нечисто. То же самое можно подозревать, если ремень сильно изношен, а одометр показывает 110 тыс. км.
  5. По состоянию тормозных дисков. Наличие глубоких борозд свидетельствует о прохождении не менее 30 тыс. км. Примите к сведению, что в машинах с АКПП диски стираются быстрее.
  6. По состоянию деталей салона:

: Про скрученные пробеги у автомобилей

  • глубокая складка-рубец слева на ткани водительского сиденья автомобиля с левым рулём говорит о более 200 тыс. км пробега. Если этот участок кожаного сиденья сильно потёрт, то пробег превысил 140 тыс. км. Дыры на кожаном сиденье появляются после 200 тыс. км;
  • выгоревшая декоративная ткань обшивки салона свидетельствует о прохождении 100 тыс. км;
  • часто используемые детали в салоне – дверные ручки и кнопки, ручка КПП, обшивка руля. По их состоянию можно косвенно судить о примерном сроке эксплуатации и пробеге автомобиля;
  • изношенные педальные накладки, потёртый ковролин на днище говорят о том, что машина прошла больше 100 тыс. км.

Таким образом, уделив осмотру машины должное значение и задавая продавцу уточняющие вопросы по указанным выше признакам, можно легко уличить его в попытке обмана.

Имея в виду, что каждая машина имеет свою индивидуальную историю эксплуатации, во многом зависящую от манеры вождения владельца и её целей, оценка пробега по косвенным признакам может служить только для качественного выяснения вопроса, скручивали показания одометра или нет.

Чтобы точно определить пробег машины в целях дальнейшей правильной эксплуатации, лучше заплатить и провести её полную диагностику в СТО. Недобросовестный продавец сразу же найдёт причину для отказа, а порядочный хозяин не будет против такой операции.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-uznat-realnyiy-probeg-mashinyi/

Выявляем скручивание пробега при покупке подержанного автомобиля

Как узнать точный пробег автомобиля?

Как водители – новички, так и опытные автолюбители зачастую приобретают машины на вторичном рынке. Проблема у всех одна – как не купить кота в мешке в виде «убитого» автомобиля, прошедшего хорошую предпродажную подготовку. Многие считают, что степень износа всех узлов и агрегатов легко определяется по пробегу подержанного авто, стоит только взглянуть на одометр – и все становится понятно. Хотя в большинстве случаев показания прибора искусственно занижены.

Скручивание одометра как этап предпродажной подготовки

Стоимость автомобиля, бывшего в употреблении, складывается на основании трех критериев:

  • год выпуска;
  • пройденный километраж (иначе – пробег);
  • техническое состояние машины.

Дату выпуска выяснить несложно, она записана в техническом паспорте. Конечно, встречаются и переделанные документы, но это редкий случай, поскольку такая процедура обходится недешево. Техническое состояние изучается покупателем на месте либо на ближайшем автосервисе. А вот как определить пробег автомобиля, если над одометром поработали умелые ручки – вопрос.

Практика показывает, что в условиях нынешнего вторичного рынка цифрам на приборе доверять нельзя. Они занижены у подавляющего большинства продающихся машин такими способами:

  1. Как скручивать механический одометр, не знает только ленивый. Тросовый привод спидометра откручивается от коробки передач и зажимается в патрон электродрели, вращением которой счетчик отматывается назад.
  2. Показания электронных приборов в автомобилях низшей и средней ценовой категории корректируются с использованием специальных программ, нужно только подключить ноутбук к сервисному разъему.
  3. В дорогих авто применяются более изощренные способы – перепрошивка, впаивание в схему дополнительных чипов и так далее.

Скручиванием одометров занимается большинство перекупщиков машин, а зачастую и сами хозяева. Иногда владелец автомобиля, пригнанного из-за рубежа, и сам не знает о некорректных показаниях прибора, потому что его скрутили еще за границей.

Признаки вмешательства

При покупке авто с механическим счетчиком километража можно обнаружить следы вмешательства по таким признакам:

  • место крепления тросика одометра на коробке передач очищено от грязи;
  • на гайке тросового привода видны следы откручивания;
  • цифры счетчика, нанесенные на отдельных колесиках, «скачут» вверх и вниз.

С другой стороны, если операция выполнена очень аккуратно, то никаких следов вы не обнаружите. Поэтому показаниям механических приборов не стоит доверять изначально, уж слишком легко они меняются.

Другое дело – электронные указатели километража. Предыдущие показания счетчика остаются в памяти микросхем даже после вмешательства, только обнаружить их — непосильная задача для рядового автолюбителя. При таком раскладе существует 3 способа, как определить реальный пробег машины:

  1. Проехать на станцию технического обслуживания, где есть необходимое оборудование, и произвести платную проверку (в идеале – за счет продавца).
  2. Привлечь знакомого инженера – электронщика, разбирающегося в автомобильных системах.
  3. Не определять пробег машины по спидометру, а тщательно изучить техническое состояние авто.

Выбор последнего варианта – решение правильное, не требующее финансовых затрат, поскольку проверять состояние машины все равно нужно. Разве что придется уплатить специалисту, которого вы привлечете к тщательному осмотру. Есть и другой момент: у одного хозяина, скрупулезно обслуживающего и ухаживающего за своим авто, техническое состояние может быть идеальным и при большом пробеге. В то время как другой, проехав 50—70 тыс. км, может превратить своего «железного коня» в хлам.

Отсюда вывод: вместо того чтобы пытаться выяснить реальный километраж, пройденный автомобилем, лучше хорошенько проверить его кузов и все агрегаты. Многое о величине пробега могут сказать элементы интерьера машины.

Осмотр салона авто

Косвенно указать на значительный пробег автомобиля могут следующие детали салона:

  • истертые накладки педалей;
  • потертости на кожаной обивке руля и сидений;
  • тканевая обшивка водительского кресла порядком изношена;
  • стекла и пластик приборной панели потускнели и покрылись царапинами, которые невозможно удалить;
  • множество царапин на пластмассовых накладках дверей, стоек и тоннеля.
Читайте также  Как определить неисправность термостата на автомобиле?

Перечисленные дефекты говорят о том, что пройденный машиной путь перевалил за 100 тыс. км. Если при этом счетчик показывает меньшее значение, то вас пытаются надуть и необходимо осматривать остальные узлы еще тщательнее. У честного продавца показания одометра и степень изношенности элементов салона будут соответствовать друг другу.

Столь же подозрительна полная замена деталей интерьера, вплоть до педальных накладок. Это может свидетельствовать о таких вещах:

  1. Обивка салона была настолько затертой, что продавцу пришлось ее заменить целиком, дабы скрыть реальный пробег автомобиля при осмотре. Сам хозяин поясняет, что он, мол, делал звукоизоляцию кузова для себя и заодно обновил интерьер.
  2. Машина побывала в аварии с переворотом на крышу, что требует дополнительного обследования.
  3. Возможно, что перед вами – «утопленник» или «погорелец».
  4. Ткани и пластмасса в салоне пропитались сигаретным дымом благодаря постоянно курящему водителю и пассажирам.

Когда в машине постоянно курят, то дымом пропитываются также и сиденья. В таких случаях их тщательно отстирывают перед продажей либо обтягивают дешевыми чехлами.

Проверка агрегатов

Конечно, при осмотре довольно затруднительно произвести детальную проверку, особенно когда покупатель – новичок. Таким автомобилистам нужно всегда брать с собой опытного автомеханика и оплачивать ему эту услугу, иначе за неудачную покупку придется выложить гораздо больше. Поскольку наиболее дорогая часть авто – это кузов, то в идеале следует привлечь мастера по кузовным работам, вооруженного специальным прибором – ультразвуковым толщиномером. С его помощью можно выявить такие дефекты:

  • перекрашенные детали кузова;
  • вмятины и дырки, скрытые слоем шпатлевки;
  • несколько слоев краски;
  • места рихтовки металла;
  • замененные детали кузова.

Подобная проверка даст более достоверные и полезные сведения о машине, чем показания одометра. Помимо кузова, стоит проверить тормозные диски. Если они новые, то километраж явно перевалил за 150 тыс. км.

Техническое состояние двигателя определяется по таким признакам:

  1. Сизый дым из выхлопной говорит о расходе масла и износе поршневой группы.
  2. Дым черного цвета, особенно при нажатии на газ, может указывать на неисправности инжектора (карбюратора) или какого-то из датчиков.
  3. О большом пробеге может свидетельствовать истрепанный ремень ГРМ. Другой вариант – «гремящая» растянутая цепь.
  4. Стуки и щелчки под клапанной крышкой указывают на износ гидрокомпенсаторов, который наступает не ранее, чем через 100 тыс. км пробега.

Из всего вышесказанного вывод прост: покупая подержанное авто, полагайтесь на сведения о годе выпуска и результаты обследования. На показания одометра опираться не стоит.

автомобиль с пробегом, обман

Источник: https://autochainik.ru/kak-opredelit-realnyy-probeg-avtomobilya.html

Как проверить скручен или нет пробег авто, как определить реальный через вин код, с помощью программ или приборов, через мозги и по ELM

Как узнать точный пробег автомобиля?

Техническая составляющая машины и ходовая имеют важнейшее значение для людей, покупающих её со вторичного рынка. Особенно важно узнать пробег автомобиля в реальных значениях, однако далеко не все продавцы называют правильную цифру. Считать одометр верным способом определения пробега тоже неправильно, так как он нередко бывает скручен. Чтобы не стать жертвой обмана, узнайте несколько верных способов проверить авто.

Зачем узнавать реальный пробег при покупке

Реальный пробег автомобиля узнать можно

Итак, определение пробега в точных значениях — это возможность узнать состояние машины. Если автомобиль по паспорту не очень древний, но нещадно эксплуатировался прежним владельцем, проблем с ремонтом в дальнейшем не избежать. Для нового покупателя транспортное средство станет проблемой, ведь покупал он его как сравнительно новое авто.

Надо знать, что средний проезд автомашины составляет в год не больше 20–30 тысяч километров. Получается, что 3-летняя машина должна иметь норматив пробега в 60–90 тысяч, но не более. Однако в продаже нередко встречаются экземпляры, значение которых даже в несколько раз ниже. Тут уже возникает лишний повод для сомнений.

Интересно, что количественный показатель пробега корректироваться может в любую сторону, необязательно в меньшую. Зачем же подправлять в большую, спросит читатель?

И на это есть своя причина. После пробега в 90–100 тысяч километров автомашины проходят обязательное и капитальное ТО. Хитрые продавцы перекручивают пробег в большую сторону, дабы уверить покупателя в том, что ТО уже проводилось недавно. А на самом деле, к примеру, повреждена коробка или не заменены компоненты ходовой.

Цель уменьшения пробега объяснять не стоит. Всё и так ясно. Это делается для уверения покупателя в свежести автомобиля.

Можно ли узнать точный пробег

Точные показания одометра узнать можно с таким же успехом, с каким можно и скрутить.

Примечание. Одометры бывают двух видов: электронные и механические. Соответственно с разницей отличается способ проверки на обман.

Механический одометр

Скрутить механический одометр труда не составит

  • Если одометр механического типа, то цифровые значения располагаются на барабанах. Они прощёлкиваются вверх, как только увеличивается пробег машины. Числа располагаться должны ровно, в одну линию.Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы. Объяснить это можно тем, что в процессе коррекции значения переводятся в противоположную сторону, встают криво.
  • Трос одометра крепится в специальной зоне. Если суметь грамотно диагностировать его на момент откручивания гайки-фиксатора, определить махинацию тоже получится.

Примечание. Однако трос откручивается и в случае его замены. Сразу обвинять продавца во лжи неправильно.

Электроника

  • На спидометре электронного типа определить прокручивание самостоятельно не получится. Правильнее съездить на диагностику в сервис и там воспользоваться услугами ремонтника. Он осмотрит приборку, определит признаки скручивания по тому, снималась ли она или нет, присутствуют ли на электросхемах следы вторжения.Следует знать, что электроплаты изготавливаются в фабричных условиях, они покрываются лаком, и эффект вмешательства удаётся сразу определить по следам перепаек и стёртостей.
  • Существует и метод выявления реального пробега по информации автокомпьютера. Так, если совершалось вмешательство в систему пробега транспортного средства, следы взлома остаются в памяти устройства. Обнаружить их легко сможет электронщик.При покупке машины с рук не поскупитесь на диагностику в сервисе, потратив несколько тысяч, вы сможете уберечь себя от гораздо более крупных трат

Каждая марка или модель автомобиля диагностируется различными способами и методами. Автомашины, завезённые из Штатов и Канады, легко проверяются на точный пробег посредством базы данных «Карфакс» и «Авточек».

Автомобили из Японии изучить проще по аукционнику*. В них автоспециалисты указывают не только данные о модели, её версии, но и реально пройденные километры.

* Аукционник — аукционный лист, документ, в котором прописаны экспертные мнения о конкретной модели японского автомобиля.

Накручивается пробег в целях выгодно продать машину

Наши, отечественные модели авто диагностируются профи одним взглядом на педали. Да, ничего удивительного. Если они чересчур протёрты, а показания спидометра указывают на незначительный пробег — перед вами продавец-обманщик.

Вообще, наши машины и любые иномарки удаётся проверить на скручивание спидометра по состоянию элементов салона — ковролина, руля, обивки сидений, пластиковых компонентов, состоянию рычага КПП и тормоза. Принцип диагностики тот же, как с педалями — чем неопрятнее внешний вид, тем больше вероятность считать автомашину старой.

Однако всё это только общие приёмы, читателям более интересны конкретные способы.

Проверка по вин-коду (VIN)

Полную информацию об автомобиле можно узнать по его идентификационному номеру или Вин. Этот код бывает внесён в программные данные автоинспекции в ходе постановки машины на учёт. Для выяснения нужной информации достаточно обратиться в службу ГИБДД, которая способна предоставить полное досье на автомодель. В ней будет информация не только о пробеге, но и о проведённых ТО, штрафах, авариях и даже угонах.

Примечание. Однако минусом такой проверки является то, что ГИБДД не сумеет выдать данные, если машина пригнана из зарубежья.

По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно — это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.

Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах — это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Андроид.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

  • Считывающий прибор внедряется в специальный разъём автомобиля (диагностический).

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.

Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

Примечание. На некоторых моделях БМВ этот разъём находится под капотом, на других иномарках, как правило, под панелью со стороны водителя.

  • Осуществляется соединение со сканером с помощью гаджета на Андроид.

Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

  • Идёт считывание с различных модулей автомашины.

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д. Но чем старее машина, тем меньше в ней информационных памяток, а на авто прошлых лет (выпуска до 2000 года) их вообще не бывает.

Сканеры последних лет способны работать не только с ПК, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Примечание. Интересный момент: для каждой линейки или отдельной модели автомашины принято пользоваться отдельным видом сканера. Если точных данных нет, то лучше воспользоваться универсальным.

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто.

    Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.

  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс.

    километров и более.

Как посмотреть реальный пробег на BMW X5 (видео)

Определить реальный пробег сумеет каждый автомобилист. Ему просто надо суметь использовать полученную информацию в комплексе, делая логические рассуждения.

Источник: https://pol-z.ru/realnyiy-probeg-ili-skolko-proehala-mashina-na-samom-dele/

Как узнать реальный пробег автомобиля?

Как узнать точный пробег автомобиля?

Дело плёвое — смотать цифры на старых барабанных одометрах. Нужна лишь отвёртка и дрель. С электронными устройствами ситуация обстоит сложнее в зависимости от поколения автомобиля. Но в одном лишь Алматы можно без проблем найти несколько компаний, которые возьмутся за эту услугу. В выигрыше остаются и продавец, и мастер, а в проигрыше — покупатель. Причём размер проигрыша варьируется от того, насколько скручен одометр. От километража зависит не просто условное состояние автомобиля, но и прохождение ТО. Пропустив, к примеру, обслуживание вариатора, можно «неожиданно» столкнуться с заменой всего агрегата.

Как выявить скрученный пробег? Главные признаки

Действенных методов по определению реальных показателей одометра раз-два и обчёлся, и все они работают только в случае с электронными счётчиками километража. Производители автомобилей (чаще немецких марок) давно смекнули, что нечистые на руку ребята будут искусственно занижать пробег с помощью перепрограммирования блока управления. Поэтому данные стали записывать не в одном месте, а сразу в нескольких. Они могут храниться даже в ключе автомобиля.

По кнопкам на ключе можно предположить, как часто машиной пользовались. А ещё и чип ключа может хранить истинные данные о пробеге. Жаль, что не на всех машинах

Естественно, об этом знают и мастера. И чем больше точек хранения, тем дороже они берут за свои услуги: цены могут варьироваться от 20 до 80 тысяч тенге. Большие суммы платить согласится не каждый. И если перед вами стоит скупой обманщик, то родной пробег в каких-нибудь блоках останется — качественная диагностика выявит изменение данных. Не пренебрегайте ею! Увы, но механические одометры проверить можно только по косвенным признакам.

Второй способ может всплыть из-за халатности самого продавца. Сервисные центры зачастую клеят в дверных проёмах или подкапотном пространстве стикеры с указанием пробега, на котором менялось моторное масло или расходники. Были случаи, когда на найденной наклейке показания оказывались чуть ли не в два раза выше, чем на одометре. Если такая замечена при осмотре машины, сравните запись с километражом на щитке приборов.

Косвенные признаки смотанного пробега

Опытный автомобилист если уж и не сможет назвать реальную цифру пробега, но точно отметит явное несоответствие пройденного расстояния и износа деталей автомобиля. Один из первых признаков проявляется в салоне, к тому же для его оценки не нужен подъёмник и моторист, а значит, опасную покупку можно выявить при первом же осмотре.

Не ленитесь приподнять чехлы на сиденьях — состояние кресел многое расскажет об эксплуатации машины

Бывает, внешне машина — конфетка! Блестит, движок намыт, колёса натёрты. И вот покупатель плюхается в салон, весь покрытый толстенными чехлами. Под ними просаженные и потрёпанные сиденья. Руль в оплётке, снимаешь её — обод блестит как зеркало и потёрт. Кнопки на руле, пластик панели в царапинах или, куда хуже, видны следы запаянных разрывов после выстрела подушек безопасности… Часто именно по салону можно оценить реальный пробег автомобиля и сделать вывод о его судьбе. Разберёмся более подробно.

Обивка сидений

Первой испытывает на себе губительные последствия человеческой неопрятности обивка кресел. Особенно это актуально для современных бюджетных кредитомобилей, в которых обивка из ткани или кожзама выглядит неопрятно уже на 50 000 пробега.

Обратите внимание на внешнюю боковину водительского кресла. Если она сильно изношена, а цифры на одометре до 100 000, то пробег явно занижен. Если потёртости, заломы и царапины замечены не только на водительском месте, но и с правой пассажирской стороны, скорее всего, машину использовали как такси. А это всегда очень большой пробег.

Руль

Потёртости на ободе начинают проявляться уже к 30 000 км, и быстрее всего на российских, корейских и китайских машинах. Полиуретан или кожаная оплётка на рулях японских автомобилей служит чуть дольше. Если поверхность отполирована и даже стёрта на руле «немцев», то пробег точно 100 000. У премиальных марок кожа и дерево теряют опрятный вид к 200 000 км.

Пробег этой немолодой «эмки» E36 едва перевалил за 200 тысяч. Кожа на руле протёрлась до дырки

Да, кожаную отделку руля можно обновить. Самый дешёвый способ — её красят. Хотя следы такого восстановления видны невооружённым глазом. Дорогой — перешивают кожу заново, и тут многое зависит от мастерства реставратора.

Хотя и в этих случаях есть способ проверить по рулю, как эксплуатировали машину: сожмите обод покрепче и попробуйте провернуть его от себя или на себя. У машин с большим ресурсом полиуретановая основа руля отделяется от металлического каркаса и прокручивается, особенно верхняя часть. То же самое если елозит кожаная оплётка — либо она отклеилась от основы вследствие активной эксплуатации, либо руль уже перетягивали.

Педали

Если руль в свежей оплётке и к нему не придраться, то загляните под него — по педалям тоже можно быстро определить, большой ли пробег. Далеко не каждый владелец будет заморачиваться на поиске новых накладок.

Особенно достаётся педали тормоза. Если машина с механикой, то тут сцепление изнашивается быстрее. При достижении определённого пробега (как правило, после 100 000 км) рисунок на прорезиненной накладке начинает сглаживаться, и со временем она изнашивается до дыр — до металла самой педали. Чаще всего сильный износ сообщает о пробеге от 130 000 и выше.

Сложнее будет понять, если на педалях металлические накладки спортивного типа. Хотя и они не вечны. На фото выше как раз такой пример…

Рычаги

Коробка передач, ручник и подрулевые рычажки поворотников — обратите внимание на их состояние. Если стоит механика, то рука водителя постоянно полирует набалдашник и при пробеге 100 000 он уже представляет из себя печальное зрелище.

На автоматах и иже с ними состояние селектора получше будет, но ближе к 150 000–200 000 км заводская фактура тоже сглаживается.

Кнопки

Косвенным индикатором большого пробега может послужить поверхность кнопок. Если в машине ключ с управлением центральным замком и сигнализацией, начните осмотр с кнопок на нём.

В салоне особенно сильно изнашиваются управление громкостью на руле, кнопка аварийки, блок стеклоподъёмников, а также крутилки на магнитоле. Затёртые кнопки (особенно чувствителен пластик у немецких машин) свидетельствуют о пробеге в среднем за 100 000 км.

Активная эксплуатация палится на блоках управления стеклоподъёмниками и замками, особенно на «немцах». На фото Audi A4

У «японцев» пластик проще, но облезает не так быстро. До 200 000 ходит легко, разве что кнопки полируются до блеска, при этом на люксовых автомобилях и 300 000 км может быть как с завода.

Выводы

— Пробегу на одометре верить не стоит.

— Небольшие пробеги могут быть у автомобилей, которые покупались в местных автосалонах новыми.

— С особым вниманием отнеситесь к покупке машины, владельцем которой являлось юрлицо. Наёмные водители всегда химичат с пробегом, даже если это был не таксопарк.

— Только детальная диагностика может пролить свет на истинный пробег.

— Вне зависимости от года выпуска обратите внимание на вторичные признаки эксплуатации: состояние обивки салона, руля, педалей и других деталей, с которыми контактирует водитель и пассажир.

В итоге уже при первом осмотре можно понять не только общее состояние автомобиля и отношение бывшего владельца, но и вычислить соответствие пробега. По крайней мере, понять, большой он или нет.

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/kak-uznat-realnyj-probeg-avtomobilya/

Проверка автопробега с помощью документов

  • Расчет реального пробега машины с помощью ПТС и сервисной книжки. Эти документы содержат год выпуска автомобиля. Здесь на помощь придет статистика – среднегодовой пробег ТС составляет около 20 тыс. километров. Отсюда можно сделать относительный вывод, сопоставив данные прибора с годом выпуска автомобиля. К примеру, показания одометра составляют 80 тыс. км у авто 2010 года выпуска. Опираясь на вышеизложенное, делаем нехитрый подсчет. За полных 9 лет ТС должно было проехать примерно 180 тыс. км. Если же перед покупателем экземпляр со столь привлекательной цифрой – либо это везение, либо типичное авто с отмотанным пробегом.
  • Узнать пробег авто можно изучив сервисную книжку по замене масла. Такой способ исправно «работает» пока машина на гарантии. Здесь, как правило, фиксируется автопробег на момент замены масла. Например, приглянувшееся транспортное средство имеет показания одометра 80 тыс. км, в то время как замена масла проводилась при 110 тыс. км. Делаем вывод.
  • Кроме года выпуска ТС, сервисная книжка содержит данные автопробега. После планового обслуживания мастер делает отметку о километраже.
  • Изучив ПТС, можно найти страну-производитель автомобиля. К примеру, немецкие б/у машины обычно поступают в продажу после прохождения 100 тыс. километров и более. Если пробег значительно меньше – показатели одометра отмотаны.
  • Возраст автомобиля. Если ТС старше 15 лет и оно не продаётся как «ретро с консервации» за баснословную сумму, а находится в обычной продаже со смешным пробегом, большая вероятность того, что одометр пошел на второй или третий круг отмотки. Дальнейшую документальную проверку следует дополнить визуальным осмотром.

Проверка техническими способами

  • Рассчитываем пробег по техническим характеристикам автомобиля. Внимательно разглядываем и определяем насколько ровно и симметрично расположены цифры на одометре. Если визуально наблюдаем перекос или показания «пляшут», значит было вмешательство скручивателя.
  • Откройте капот, детально осмотрите узлы. Реальный пробег подскажут недавно заменённые периферийные детали.
  • При покупке авто, внимательно прислушайтесь к звукам, которые издают подшипники из коробки передач. Нестабильная работа синхронизаторов, нехорошее постукивание – верный знак задуматься.

Компьютерный метод проверки

  • Простой способ проверки одометра, при котором вам понадобится USB кабель типа OBD для подключения к ноутбуку. Стоимость такого шнура составляет около 500 рублей. Далее надо подключиться к ЭБУ (электронному блоку управления), который и отражает реальный автопробег. Любая ошибка, сбой работы электроники блока фиксируются в логе (файл регистрации работы программы) с указанием километража на момент записи. Опять же, не исключаем коррекцию данных «гаражными умельцами».
  • Пройденные километры можно определить, визуально оценив мелкие системы – блок управления светом почти невозможно перезаписать.

Проверка по косвенным признакам

  • Детально рассмотрите приборную панель. Обратите внимание на повреждения корпуса, заклепок, болтов.
  • Также обманщиков выдают изношенные элементы салона. Потёртости и дырки на водительском сидении появляются при прохождении 150-180 тыс. километров. Если присутствуют чехлы, следует их откинуть и посмотреть, что под ними. Очень часто ими маскируют неположенные шероховатости. Оцените упругость водительского сидения. До 100 тыс. км оно не отличается от пассажирского.
  • Продавец убеждает вас, что пробег небольшой? Тогда стоит убедиться, что тормозные диски родные. Если вы видите новые диски, то старые крутились не меньше 100 тыс. км. Факты говорят не в пользу продавца.
  • Педали. Износ резиновых накладок примерно одинаковый, но не до металлического покрытия. Если педали блестят, или, напротив, перед вами новенькие – пробег у этого авто значительный.
  • Желая правильно посчитать километраж, внимательно присмотритесь к лобовому стеклу. Царапины и глубокие сколы свидетельствуют о долгой эксплуатации авто.
  • Состояние пластика. Даже при бережной эксплуатации пассажиры и водитель прикасаются к дверным ручкам, стояночному тормозу, ручке КПП. Визуальные изменения в салоне, с резиновыми уплотнителями, замками дверей становятся заметными после 100-120 тыс. километров. Они и помогают определить покупателю реальный пробег ТС.

Проверка онлайн

Сервис Автопроверка помогает покупателю найти ответы на интересующие вопросы по истории автомобиля. Легко и просто можно определить пробег ТС не выходя из дома. Первичная информация предоставляется совершенно бесплатно после заполнения поля «госномер» или «vin-код». Через несколько секунд потенциальный покупатель получает краткий отчет об интересующем автомобиле – год выпуска, категория, расположение руля, тип двигателя, а также его мощность и объём.

Для получения более детальной информации, в том числе узнать пробег машины, придется немного доплатить. Это гораздо дешевле, чем переплачивать хитроумному продавцу.

Отчет включает в себя главные сведения о машине:

  • Является ли ТС предметом залога;
  • Участие в ДПТ;
  • Находилась ли в такси;
  • Был ли в розыске автомобиль.

Кроме того, онлайн-ресурс Автопроверка предоставит информацию о пробеге, таможенную историю, статус владельца и данные тех. осмотра.

Как при помощи отчета Автопроверка узнать, не обманывает ли вас продавец?

Раздел пробеги содержит информацию о пройденном километраже на определенную дату. Данные получены на основании диагностических карт во время прохождения ТО. Помните, технический осмотр обязателен после трех и пяти лет от даты приобретения автомобиля. Начиная с пятого года пользования производится ежегодно. ТО владелец может пройти самостоятельно, оплатив его через интернет у страхового агента. В этом случае пробег фиксируется в диагностической карте владельцем.

Особое внимание следует уделить пункту работа в такси. При использовании ТС в коммерческих целях, автопробег возрастает в разы. Также при помощи приложения легко проследить историю штрафов – где и за что они были выписаны.

Также отчет содержит пробег, получен при расчете страховых ремонтных работ. Эти данные сервис берет от страховых компаний. При наступлении страхового случая владелец обращается в страховую компанию. Далее машина осматривается специалистом, фиксируется пробег, составляется калькуляция на ремонтно-восстановительные работы.

Все перечисленные данные содержит сервис Автопроверка. Полученные сведения послужат хорошей базой для вычисления пройденного километража, который легко сравнить со словами продавца. Узнать историю ТС можно непосредственно на сделке – достаточно иметь при себе телефон или планшет с установленным приложением Автопроверка.

Проверка специалистами

При возрасте машины до 3 лет, запрашивайте сведения о пробеге у ОД. После детальной компьютерной диагностики сервисный центр найдет ответы на оставшиеся вопросы – когда автомобиль снят с гарантийного обслуживания, реальный пройдённый километраж и было ли подключение сторонних приборов к «мозгам» авто. Здесь также можно протестировать двигатель на СО.

У автомобилей с большим пробегом эти показатели будут увеличены в разы от нормы. Часто пробег уменьшают для уклонения от планового ТО при пробеге 90-100 тыс. км. Такое отматывание позволяет недобросовестному продавцу нажиться, а неопытному водителю добавит проблем. Не зная реальных цифр возникнут трудности при замене масла, обновлении деталей автомобиля.

Пользуйтесь советами, проверяйте и не допускайте лишних хлопот к средству передвижения.

Источник: https://avtoproverka.com/kak-proverity-probeg-avtomobilya/

Как проверить реальный пробег автомобиля – 27 способов

Как узнать точный пробег автомобиля?

Отдавая деньги за подержанный автомобиль, покупатель всегда рискует. Часто получается, что машина имеет множество проблем, хотя был произведен тщательный осмотр. Все потому, что транспортное средство оказалось со скрученным километражем. Для выгодной продажи перекупщики (да и сами собственники) проводят махинацию с одометром. Прошедший реставрацию автомобиль на первый взгляд кажется незаезженным, а на самом деле уже сильно изношен. Риск есть на всех этапах сделки. Потому нужно заранее знать, на что смотреть при покупке, как узнать реальный пробег машины с помощью VIN-кода, сканирования или диагностической карты.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Способы проверки реального пробега при покупке авто

Предварительно разузнайте слабые стороны и проблемы аналогичных машин выбранного авто. Так сложится объективная картина, и уже можно решать, стоит ли брать конкретное транспортное средство.

В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:

  • визуальный осмотр автомобиля;
  • проверка автомобиля по VIN-коду в онлайн-ресурсах: «Автокод», база техосмотра и ГИБДД;
  • считывание пробега с помощью сканера, подключаемого к бортовому компьютеру, в частности с использованием сканера еlm372;
  • проверка диагностической карты и документов ТС.

Скрыть пробег можно на любой машине. Только автомобили японского производства боле надежны в этом плане, так как у них труднее скрутить километраж.

Аналитический способ

Аналитический способ основан на внимательном осмотре транспортного средства при покупке и выводах о реальности пробега. Так, согласно общепринятым данным, большинство автомобилей проезжает около 10-15 тыс. километров в год. Если соотнести этот показатель с годом выпуска автомобиля, можно предположить, корректировались ли показания одометра.

Пример: При осмотре автомобиля 2005 года выпуска был выявлен пробег, равный 80 тысячам километров. С учетом вышеприведенных показателей, реальный километраж на подобном ТС должен составлять 150-160 тыс. километров. Есть основания предполагать, что цифры, указанные на панели управления, недостоверны.

Косвенно о скрученном пробеге свидетельствует и состояние машины. Если на автомобиле с пробегом до 100 тысяч километров удается выявить потертые сиденья, отшлифованный руками водителя руль, стертые накладки педалей – можно предположить, что настоящий пробег гораздо больше заявленного.

О том же свидетельствуют и новые элементы салона. За время эксплуатации, равное 100 тысячам километров, накладки и руль не успеют износиться и не потребуют замены.

Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?

Осмотр на месте дает предварительное суждение о пробеге. Надо обратить внимание на сколы, трещины и другие дефекты кузова и салона:

  1. Капот будет иметь много сколов и царапин при интенсивной эксплуатации. Если их мало, и машина не была перекрашена – возможно владелец указал реальный пробег. Покраска и полировка проверяются толщиномером. Он автоматически определит разницу в слоях на любых участках машины.
  2. Осмотр бампера. Это главная деталь, которая принимает на себя летящую грязь и камни. При небрежном или очень долгом пользовании будут сильные потертости и сколы.
  3. Коррозия на крыльях и порогах говорит, что машина длительное время была на улице и часто контактировала с влагой. Если на днище имеется ржавчина, то может быть скрытая полость подгнившего металла.
  4. Дверь нужно осмотреть на наличие люфта, степень выработки крепежа болтов и петель. Узел навески на двери водителя обычно не стирается в пределах 100000 км, не будет иметь люфт и проблемы с работой. Если краска сильно стерлась на ручках, или полопалась на петлях дверей, имеются потертости в местах прикосновения уплотнителей – вероятно, машиной пользовались часто.
  5. Нужно обратить внимание на состояние всех стекол и зеркал. Они должны быть с одинаковым заводским клеймом. При несовпадении узнайте причину замены. Лобовое часто меняется из-за сколов, а со временем изнашивается. Это также свидетельствует о большом пробеге.
  6. Фары становятся мутными после 100-120 тыс. км. В них забивается грязь, которую трудно смыть.
  7. Крепеж замков: на металлической части язычка образуется выемка из-за езды по плохой, неровной дороге.
  8. Если диски тормозов еще не менялись, то ответ даст замер толщины бортика. Примерно 20000 км будут соответствовать 1 мм износа. Замена дисков осуществляется примерно при пробеге более 80000 км.

Осмотр салона:

  • На приборной панели есть следы снятия, а продавец не указал на то, что был ремонт – возможно скручивали пробег.
  • Стертая до металла резина на педалях – машина наездила много километров. Совершенно новые резинки так же могут скрывать изношенность и реальный пробег машины. Надо попросить снять накладки и посмотреть их вблизи.
  • Кожа на руле начинает стираться примерно после 50000 км. Хотя если обращались с авто аккуратно – это не показатель. Если кожу перешивали при пробеге 80000, или руль нестандартный – реальный пробег машины может быть выше, чем указано.
  • Износ руля и обивки сиденья водителя обычно одинаковый. Ткань приходит в негодность к 130000-150000 км. Химчистка избавит от грязи, но не от потёртостей: надо отогнуть до упора кресло или поднять его микролифтом и сравнить нижнюю часть с верхом. Кожа затирается к 160000 км, может облезть краска и растрескаться лаковое покрытие, а после часто 190000 появляются дыры. Осмотрите нитки и швы. Подкрашенная обивка определяется путем растяжки кожи.

Салон японского автомобиля быстрее изнашивается, чем у немецкого авто.

  • Подлокотники, коврики и напольное покрытие постепенно портятся. К 50000 км можно обнаружить затёртые места.
  • Разболтанный замок зажигания, также может свидетельствовать о высоком реальном пробеге.
  • Рычаг КП и стояночных тормозов редко меняют – по степени износа судят о примерном километраже. На механике ручка протирается примерно к 100000 км. Автомат позднее.
  • Множество царапин, стертая надпись на кнопках говорят о большом пробеге или небрежном пользовании авто.

Но на премиальных качественных машинах с пробегом больше 200000 км крайне мало потертостей на кнопках.

  • У хорошего авто с пробегом до 90000 не должно быть проблем с работой кондиционера, стеклоочистителей, поворотников и т.п. Замена всех элементов для продажи не выгодна. Если есть дефекты – возможно, что реальный пробег автомобиля больше 100000 км.

Иногда может попасться салон, визуально совсем новый. Но часто такой автомобиль собран из деталей нескольких машин. Нужно тщательно осматривать швы на кузове и желательно проконсультироваться у специалистов.

Количество среднего пробега за год почти одинаково для всех транспортных средств – 20000 25000 км. Узнав год начала эксплуатации, можно подсчитать, каким должен быть примерный реальный пробег авто на момент продажи.

Технический способ

Технический способ проверки пробега применяют в отношении автомобилей с механическим приводом спидометра. Суть его заключается в осмотре привода, его крепежных элементов, цифр на приборной панели, некоторых деталей. Применение технического способа позволяет определить, скручен ли пробег, по следующим признакам:

  1. Неровно расположенные цифры на одометре;
  2. Белые промежутки между цифрами на одометре (не на всех авто);
  3. Признаки вмешательства на болтах привода спидометра (царапины, полное отсутствие ржавчины, новые элементы, наклейки автомастерских с указанием реального пробега, на котором производился ремонт);
  4. Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков, не соответствующее заявленному пробегу;
  5. Большое количество сколов на кузове и стеклах.

При осмотре следует учитывать возможность проведения регламентных работ. Некоторые детали могут быть заменены по требованиям технического регламента, а не по причине неисправности.

Пример: Осмотр автомобиля 2009 года выпуска позволил получить следующие данные: километраж – 70 000 км, ремень ГРМ новый, цифры на одометре расположены со смещением в 1 мм, присутствуют мелкие царапины на болтах крепления приборной панели.

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/kak-uznat-realnyj-probeg-avtomobilya.html

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Как узнать точный пробег автомобиля?

Отдавая деньги за подержанный автомобиль, покупатель всегда рискует. Часто получается, что машина имеет множество проблем, хотя был произведен тщательный осмотр. Все потому, что транспортное средство оказалось со скрученным километражем. Для выгодной продажи перекупщики (да и сами собственники) проводят махинацию с одометром. Прошедший реставрацию автомобиль на первый взгляд кажется незаезженным, а на самом деле уже сильно изношен. Риск есть на всех этапах сделки. Потому нужно заранее знать, на что смотреть при покупке, как узнать реальный пробег машины с помощью VIN-кода, сканирования или диагностической карты.

Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?

VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.

В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.

Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:

  • зайти на базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА);
  • ввести код в форму в верхнем правом углу;
  • нажать на «Проверить историю».

Через ресурс «Carfax» или «AutoCheck» с помощью VIN- кода доступна вся информация об автомобилях, вывезенных из Штатов или Японии.

Как проверить пробег автомобиля по вин-коду в базе «Автокод»?

Проверку пробега можно осуществить с помощью сайта «Автокод». Здесь есть вся история автомобиля. Нужен государственный номер ТС или его VIN-код, данные СТС.

Пошаговая инструкция проверки реального пробега автомобиля по Вин-коду в базе «Автокод»:

  1. Зайдите на сайт avtocod.ru (доступен вход по учетной записи портала «Госуслуги»).
  2. На главной странице увидите форму, куда нужно ввести VIN или госномер авто, Ниже ввести номер СТС и нажать «Проверить». При вводе данных авто используйте только русские буквы.
  3. Оплатите стоимость проверки с помощью предложенных на сайте платежных систем.
  4. Необходимую информацию вы узнаете, открыв раздел «Пробеги».
  5. В том случае, если информация о пробеге отсутствует, зайдите в раздел «История такси».

При наличии эксплуатации в качестве такси маленького реального пробега не бывает.

Как проверить пробег автомобиля по диагностической карте?

Договариваясь с продавцом об осмотре авто, укажите, чтобы была предоставлена диагностическая карта. Она выдается вместо отмененного талона техосмотра и является документом, составленным на листе А4, как таблица из 65 пунктов. В нём отражены итоги диагностики ТС, указан номер VIN-кода, год выпуска и другие данные автомашины. Проверяя карту, нужно сверить её с показаниями одометра.

Если карта получена менее года назад, можно узнать пробег. Он указывается на втором листе карты.

Чтобы получить полис ОСАГО, собственники обязаны сделать продление карты.

Если автомобиль был приобретен у дилера недавно, то прохождение техосмотра не требуется, даже когда оформляется ОСАГО. Согласно ч.2 ст.15 ФЗ РФ №170, автовладельцы имеют право не проходить техосмотр до 3-х лет с момента выпуска ТС.

Если машина использовалась в такси, или обозначена как легковой автобус, грузовое ТС, то диагностическая карта обновляется каждые 6 месяцев. Авто, выпущенное более 3-х лет назад, проходит техосмотр каждые 2 года, а более 7 лет назад – каждый год.

Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра?

В ЕАИСТО (единая автоматизированная база технического осмотра автомобилей) можно осуществить проверку легитимности диагностической карты бесплатно. Проверка доступна, если ДК (диагностическая карта) зарегистрирована в базе:

  • Откройте сайт, набрав через поиск «Проверка автомобиля по ЕАИСТО». В форме нужно вписать только один из номеров. Это может быть VIN-код, госномер, диагностическая карта, номер кузова (совпадает с VIN у легковых автомобилей) или рамы.
  • Нажмите кнопку «Проверить».
  • Появится нужная информация, в том числе точный пробег автомобиля на ту дату, когда проводилось ТО.

Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду в ГИБДД?

Проверить пробег автомобиля можно по онлайн-сервису ГИБДД:

  • зайти на сайт gibdd.ru/check/auto;
  • ввести в форму VIN-код;
  • спуститься ниже и нажать на «Запустить проверку».

Сервис выдаст сведения о транспортном средстве, пробег, периоды регистрации у разных собственников и другие данные.

Минус онлайн-проверки в ГИБДД: нет данных о привезённых иномарках, в первый раз регистрируемых на территории РФ.

Как проверить реальный пробег автомобиля сканером?

При покупке машины в дилерском центре продавец должен подключить к авто профессиональный сканер, имеющийся в каждом автосалоне. С его помощью проводится полная диагностика работы машины.

При самостоятельной проверке специалисты советуют использовать сканер Smart Scan Tool, основанный на чип-схеме ELM323/327. Другие сканеры могут быть не совместимы с ЭБУ авто или даже привести к её поломке. Процесс проверки описан в пункте ниже.

Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?

Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:

  • Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
  • Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
  • Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
  • Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
  • При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
  • Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.

Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.

Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.

Нюансы

Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.

В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.

Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.

В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).

Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.

Источник: https://prav-voditel.ru/kypit-avtomobil/kak-proverit-realnyj-probeg-avtomobilya