Isofix или ремни что лучше?

Содержание

Isofix или ремни: какой способ крепления автокресла лучше?

Isofix или ремни что лучше?

Выбирая автокресло многие родители рискуют «утонуть» в огромном количестве информации и советов. И если с группой детского кресла и его дизайном определиться достаточно просто, то вопрос о том какое крепление выбрать вызывает немало сложностей.

Установить автокресло в машину двумя способами: с помощью штатных ремней безопасности и крепления Isofix. Каждый из них имеет свои преимущества. Давайте разбираться.

Что такое крепление Isofix?

Этот способ жесткого крепления позволяет соединить металлические скобы, расположенные на кузове автомобиля (обычно под спинкой заднего сидения) и дно автокресла, на котором находятся специальные кронштейны. После щелчка вы понимаете, что кресло установлено. Некоторые модели дополнительно оснащены электронным индикатором установки.

Isofix в чистом виде применяется только в автокреслах, рассчитанных для детей весом до 18 кг, что соответствует возрасту 4 лет. Затем возможны модификации крепления на основе изофикс: Latch (американский стандарт Изофикс), Isofit, Kidfix и другие.

Изофикс стал повсеместно использоваться с начала 2000-х годов. С 2002 года все автомобили, сходящие с конвейеров в США, должны иметь скобы для Isofix. С 2011 года все легковые авто, продающиеся на территории Европейского Союза, совместимы с автокреслами Isofix. Такое решение продиктовано заботой о детской безопасности на дорогах, ведь по статистике 70% детских автокресел, которые крепятся штатным ремнем безопасности, устанавливается неправильно. Вероятность, что вы что-то напутаете с автокреслом Isofix сотсавляет всего лишь 4%.

Обратите внимание, что изофикс фиксирует автокресло только в двух точках на одной оси. Чтобы устройство удержалось на месте во время резкого рывка желательна третья точка опоры. Это может быть выдвижной телескопический пор в пол, которые расположен у основания автокресла и регулируется по высоте. Такая «нога» снижает нагрузку на металлические петли и не позволяет креслу вращаться.

Третьей точкой опоры может стать якорный ремень Top Tether, находящийся в верхней части автокресла. На конце ремня находится карабин, который цепляется за анкер, расположенный на полке за задним сидением, на полу или потолке багажного отделения в зависимости от модели автомобиля.

В некоторых моделях машин в принципе нет точки опоры для якорного ремня. Если вы не можете найти подходящий анкер, попросите помощи в автосервисе или используйте телескопический пор в пол. Некоторые автокресла Изофикс используют только две точки опоры, но они имеют ограниченный список совместимых моделей авто.

Основные достоинства и недостатки системы Isofix

Достоинства:

  • Простота и высокая скорость установки. Установить детское кресло можно за считанные секунды. Только не забудьте зафиксировать внутренние ремни безопасности.
  • Отличные результаты в независимых краш-тестах. Автокресла с Isofix очень надежны, и если они соответствуют росту и весу ребенка, то способны обезопасить его даже при лобовом столкновении на высокой скорости.
  • Кресло с креплением изофикс можно зафиксировать и штатными ремнями безопасности. Это очень удобно, если возникла необходимость поехать с ребенком на другой машине.

Недостатки:

  • Есть не во всех автомобилях.
  • В среднем на 30-50% дороже в сравнении с креслами, которые фиксируются штатными ремнями.
  • Больше весят в сравнении с обычными автокреслами. Однако если вы постоянно ездите с ребенком в машине и вам не нужно вытаскивать кресло из салона, эта особенность не имеет особого значения.

Крепление Изофикс в разных группах автокресел

Давайте рассмотрим подробнее как система жесткого крепления Isofix работает в каждой категории детских кресел.

В группах 0 и 0+ не предусмотрен встроенный изофикс. Для такого крепления используется специальная база с кронштейнами, на которую и устанавливается автолюлька. Это очень удобно: вы можете использовать устройство как обычную переноску. Также вам не нужно беспокоить малыша, чтобы пропустить штатные ремни через все направляющие. Пожалуй, единственный минус конструкции — достаточно высокая цена таких автокресел 0+. К тому же, как правило, базу под кресло нужно заказывать отдельно и по цене она сопоставима со стоимостью автолюльки.

Пример автокресла: модель 4baby — Colby  , относящаяся к группе 0+. Это устройство от известного польского бренда очень надежное и комфортное для малыша. Вы можете регулировать высоту подголовника и длину внутренних ремней безопасности. Козырек защитит малыша от прямых солнечных лучей, любимые игрушки можно сложить в специальное отделение.

Отзыв покупателя: Для нас эта люлька-автокресло является настоящим спасением. Мы всегда везде берем ребенка с собой, поэтому для нас важно было приобрести мобильную переноску для малыша. В макси кози меня привлекла безопасность и надежность.

За пять месяцев использования, малыш в люльке проехал не одну тысячу км и даже летели в самолете. Люлька с убранной ручкой помещается в багажную полку. И легко пристегивается штатным ремнем в самолете. Даже дома иногда малышку клала в люльку и делала какие-то домашние дела.

Когда мы ехали в гости, малышка всегда была со своим «домиком». Гуляя, мы ставили люльку на шасси коляски. В общем, она с нами была всегда и везде.

В комбинированных креслах группы 0+/1  крепления Isofix обычно встроены в основание устройства и база не нужна. По-прежнему ребенок дополнительно фиксируется внутренними ремнями безопасности. особенность таких устройств: возможность установить их и по ходу движения транспорта, и против него. Поэтому многие производители предлагают модели с поворотной чашей. Это позволяет развернуть ребенка без переустановки автокресла в салоне.

Пример автокресла: модель EASYGO ROTARIO Автокресло с поворотной чашей прослужит ребенку до 4 лет. Первые два года малыш будет ездить спиной к дороге, а затем устройство следует развернуть. Помимо системы изофикс за безопасность маленького пассажира отвечают мягкие пятиточечные внутренние ремни и защищающий от боковых ударов подголовник.

Отзыв покупателя: Порадовало наличие поворотов на 360 градусов, очень легко с ребенком в дороге, можно повернуть его и сделать то, что нужно, надежные ремни, не давят ребенку, но и держат крепко. Кресло прошло всевозможные проверки по технике безопасности, оттого и вызвало доверие.

Детские автокресла группы 1 (9-18 кг)  обычно имеют встроенные кронштейны изофикс. Пассажир дополнительно фиксируется внутренними ремнями или столиком. Устройство устанавливается по ходу движения транспорта.

Пример автокресла: модель Caretero Defender Isofix  Это стильное автокресло обеспечит безопасность и комфорт ребенка благодаря глубоким боковинам, прочному корпусу, возможности регулировать угол наклона спинки и высоту подголовника.

Отзыв покупателя:  Кресло пришло еще красивее чем на фото. Отделанное эко кожей, очень мягкой. У кресла есть сидячее положение и положение полулёжа. Меняются эти положения одним нажатием на кнопку. Кресло установилось легко и просто. Главным сигналом, что кресло правильно установлено служат зеленые окошечки на креплениях. Установить автокрсло можно не только при помощи крепления Isofix, но еще и при помощи штатных ремней безопасности.

В группах 2/3  изофикс в чистом виде практически не применяется. Ребенок обязательно пристегивается штатным ремнем безопасности, на который и приходится вся нагрузка в случае аварии. Кресло не крепится жестко, наоборот, оно должно по инерции сдвигаться вместе с пассажиром пока его не «поймает» ремень. Краш-тесты показываают, что именно такой вариант защиты ребенка оптимален.

Поэтому различные вариации Isofix упрощают установку автокресла в салоне, но при этом позволяют сиденью выдвинуться вперед при нагрузке. Если же кресло имеет маркировку именно изофикс, то после того, как малыш начнет весить более 18 кг желательно крепить устройство в салоне только штатным ремнем безопасности.

Что делать, если в машине нет Isofix?

Не все автомобили в Украине совместимы с изофикс. Проверить это достаточно просто: загляните под заднее сидение (с лицевой стороны). Если вы нащупали металлические скобы, значит все в порядке. Если же их нет, то вы можете выбрать детское кресло, крепящееся ремнями. Не надо пугаться этого варианта, если вы установите автокресло точно по инструкции, оно вполне обезопасит вашего ребенка в момент ДТП. Особенно если вы выберете модель известного бренда с хорошими результатами в краш-тестах.

При желании можно обратиться в автосервис и приварить скобы для изофикс. Но вы должны быть уверены в профессионализме мастера, который этим займется.

Крепление автокресла с помощью штатного ремня безопасности

Такой способ крепления хорош тем, что есть во всех автомобилях. Он вполне надежен, если вы правильно устанавливаете автокресло. На самом деле это непростая задача, ведь нужно правильно пропустить ленту сквозь все пазы и избежать люфта в креслах для самых маленьких.

При фиксировании кресла штатным ремнем обратите внимание на такие нюансы:

  • При установке устройств групп 0, 0+, 1, 0+/1, 1/2/3 (только когда ребенок по параметрам соответствует первой группе) проследите, чтобы автокресло было жестко закреплено. Оно не должно люфтить. Максимально сильно вдавите кресло в спинку сидения и лишь затем фиксируйте его. В автомобилях американских марок используются ремни типа ALR с блокировкой «детское автокресло», которые обеспечивают наилучшую фиксацию.
  • Автокресла группы 2-3, наоборот, НЕ должны жестко фиксироваться. Сидение должно сдвигаться до тех пор пока не сработает штатная лента. В любых устройствах этой категории уже нет внутренних ремней безопасности и ребенок фиксируется только штатными ремнями, которые и принимают на себя всю нагрузку во время аварии.
  • Перед тем как отправиться с ребенком в поездку еще раз убедитесь, что установили кресло точно по инструкции. Если есть сомнения, посоветуйтесь с более опытными родителями-автомобилистами.
  • Желательно выбирать модели с автоматической системой донатяжения ремня. Она обеспечивает максимально жесткую фиксацию удерживающего устройства. 

Окончательно определиться с выбором может помочь наша таблица:

Система крепления Isofix Крепление штатными ремнями
Совместимость с автомобилем Есть в большинстве современных авто Есть абсолютно во всех авто
Простота установки Практически невозможно установить неправильно Возможна неправильная установка, важно тщательно соблюдать инструкцию
Надежность Отличные результаты в краш-тестах Хорошие результаты в краш-тестах
Цена Выше (примерно на 30-50%) Ниже
Вес Выше (на 30%) Ниже

Какой бы способ крепления вы ни выбрали, выгодно купить детское автокресло с подходящими для вас техническими параметрами предлагает интернет-магазин «На батуте». В нашем каталоге представлены кресла всех категорий по доступной цене. Консультант подробно ответит на ваши вопросы и подскажет лучший вариант исходя из ваших пожеланий и бюджета покупки.

Источник: https://nabatute.com.ua/shop/goodtoknow/isofix-ili-riemni-kakoi-sposob-krieplieniia-avtokriesla-luchshie-76.html

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность

Isofix или ремни что лучше?

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов!   Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”.  В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального.  Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах  применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах –  комбинациях этих групп.  Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.


В группе 0+  (детских автокреслах от рождения до 13 кг)
изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено.

Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+.

Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

Читайте также  Рации для дальнобойщиков как выбрать?

В автокреслах группы 1 (9-18 кг) , кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид –  выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
Второй вид – якорное крепление Top Tether.

Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла.

Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах  групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п.

, которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.

При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при  боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира.

Хотя есть еще моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни может влиять. Первое – устойчивость при резких поворотах и разворотах.У меня, например, профиль дивана такой, что без этой системы кресло 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и второе – ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП.

Так что есть свои плюсы, совсем уж списывать со счетов за то, что он не силовой – не стоит.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп  1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. (UPDATE 2016.

Источник: http://xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai/novosti/isofix-i-detskie-avtokresla-mify-i-realnost

Подробное описание системы Isofix в автокреслах

Isofix или ремни что лучше?

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.

Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

У каких детских автокресел можно встретить isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.

Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.

Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).

-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла Nania I-Max SP в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.

Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.

Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.

  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.

Подведем итоги:

– Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

– эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

– Изофикс влияет на безопасность только в группе 0+ и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

– не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

– не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

– для многих моделей группы 0+ и 1 необходима третья точка опоры.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

Источник: https://childkreslo.ru/polezno-znat/podrobnoe-opisanie-sistemy-isofix-v-avtokreslah/

Как правильно выбрать детское автокресло для ребенка

Isofix или ремни что лучше?

Полезные советы и рекомендации папам и мама.

Автомобильные кресла для детей различаются по группам, способам установки, системам крепления. Сделать правильный выбор поможет информация и советы в этой статье.

Обязательно взвесьте ребенка перед покупкой автокресла. Нужно знать не примерный, а точный вес!

Таблица по группам автокресел

Модели на одну группу постепенно уступают мультигрупповым решениям. Дети растут быстро, и менять кресло каждые полгода или год слишком накладно для семейного бюджета. Поэтому в каталогах производителей все больше автокресел универсального типа. Конечно, создать автокресло, подходящее младенцу и ребенку 12 лет не возможно, но охватить несколько возрастных диапазонов разработчикам удается.

Автолюльки

Отдельно стоит рассмотреть автолюльки для младенцев. Они, по понятным причинам, не могут быть универсальными и даже дополнительно делятся на две подкатегории: 0 и 0+.

Автолюльки группы 0 и 0+ рассчитаны на перевозку младенцев. Нулевая группа — это спальные боксы, которые устанавливаются перпендикулярно движению.

Читайте также  Хотпоинт Аристон или индезит что лучше?

Крепление — штатные ремни. Ребенок в таком боксе может лежать только горизонтально. Обычно они требуются для недоношенных детей или малышей с проблемами позвоночника. Автолюльки группы 0 используются до достижения ребенком веса в 10 кг, то есть через 6-8 месяцев спальный бокс потребуется менять на кресло 0+/1.

У нулевой группы есть несколько минусов: они очень редкие, дорогие и тяжелые. Дело в том, что обеспечить нужную безопасность ребенка, когда он лежит поперек движения, очень сложно. Чтобы добиться этого, производителю приходится идти на сильное утяжеление бокса. Вывод: автокресла 0 стоит покупать, если есть указание врача перевозить ребенка горизонтально.

Намного чаще родители покупают легкие автокресла 0+. Выбор тут намного больше, причем не только по цвету или дизайну, но и по способам крепления:

  • штатным ремнем
  • системой Isofix
  • комбинированные (Isofix + штатный ремень)

Также продаются специальные базы с Isofix, на которые можно устанавливать автолюльки без этого типа крепления. Это очень важно, так как за время использования кресла автомобиль может поменяться, или, например, в семье два автомобиля, у одного из которых есть «Изофикс», а другого нет.

Плюс автолюлек группы 0+ — габариты. Они короче «нулевых» люлек: 57-65 см против 80-90 см. Также автолюльки 0+ устанавливаются против движения, что считается более безопасным для ребенка, нежели установка поперек движения.

Универсальные автокресла

Универсальные кресла бывают следующих типов:

Бустеры (сиденья без спинки) входят в 3-ю группу. Существуют модели вроде, способные трансформироваться из кресла в бустер и обратно.

0+/1

Группа рассчитана на детей весом от 0 до 18 кг, в том числе новорожденных малышей. Кресла 0+/1 часто покупают вместо автолюлек, поскольку они прослужат дольше (примерно 18 месяцев), пока ребенок из них не вырастет.

Кресло этой группы оборудовано специальным съемным вкладышем для младенца. Вкладыш вынимается по достижению ребенком веса 9 кг (ориентировочно 6-7 месяцев).

В креслах 0+/1 ребенок может ехать полулежа. Такая позиция считается более удобной даже для младенцев, если нет указаний врача, возить ребенка только на спине.

В России к группе 0+/1 относится автокресло SM/DK-200 из линейки «Смешарики». Из европейских моделей можно рассмотреть Sparco SPC/DK-200 (F500).

Группа 1/2/3

Такие модели подходят детям в возрасте от 9 месяцев до 12 лет. То есть сразу после автолюльки можно пересаживать ребенка в такое кресло. Посадочная часть кресел оснащена съемным мини-сиденьем для младенцев.

Итальянский производитель Sparco оснащает свои автокресла группы 1/2/3 регулируемым выдвижным подголовником.

У некоторых моделей раздельные спинка и сиденье, как на фото выше. Без спинки превращается в бустер. Такое решение нравится детям 11-12 лет, которые уже считают себя слишком взрослыми, чтобы ездить в обычном автокресле.

Группа 2/3

Если сначала купили кресло 0+/1, то на замену логично приобрести автокресло 2/3. По сути, это универсальное кресло без вкладыша для младенца, так как он уже не требуется. Модели рассчитаны на детей весом 15-36 кг (ориентировочно с 4 до 12 лет). Подголовник обычно регулируется, а спинка и сиденье разделяются.

Пример автокресел из группы:

  • SM/DK-400 (Россия)
  • Бустер SPC/DK-500 (Италия)
  • Бустер SM/DK-500 (Россия)

Универсальное

Универсальным считается способ фиксации автокресла с помощью штатного ремня безопасности автомобиля, который продевают в специальные отверстия на кресле. Если ремня не хватает по длине, то можно удлинить его в автосервисе.

Точки фиксации кресла должны быть отмечены цветом:

  • Фиксировать по ходу движения — красный маркер
  • Фиксировать против движения — синий маркер

Точки контакта с лямкой ремня безопасности промаркированы:

Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности:

Isofix

Система Isofix удобна и надежна, но должна быть совместима с автомобилем. Поэтому хорошим решением становиться автокресло c комбинированной системой крепления (Isofix + штатный ремень). К таким относится модель Sparco F1000KI (Италия).

Выдвижные упоры

Крепление относится к дополнительным способам фиксация. Телескопический упор не дает автокреслу сдвинуться при фронтальном ударе в автомобиль. К сожалению, по отзывам пользователей такие упоры доставляют слишком много неудобств при установке и снятии кресла.

Якорные ремни

Ремень с карабином создает несколько дополнительных фиксационных точек. Застежка для такого ремня располагается на полу багажника (если нет, то решение не подходит) или за подголовником заднего сиденья.

Latch

Американская альтернатива Isofix предлагает вместо защелок и кронштейнов крепить автокресло к кузову автомобиля ремешками с замками и крючками. В России этот метод не распространен.

Как не купить подделку

Признаки качественного автокресла:

  • ГОСТ и сертификаты указаны на корпусе и в инструкции
  • Объемный штамп с датой производства выбит на корпусе
  • Точки контакта с лямками ремня маркированы
  • В комплекте идет подробная инструкция

Маркировка Европейского стандарта безопасности на корпусе

Предупреждение о способах установки на автолюльке

Пример инструкции для автокресла:

Требования безопасности к автокреслам

Стандарты детских автокресел регламентируют два основных документа:

  • ECE R44/04 (Европа)
  • ГОСТ Р 41.44.-2005 (Россия)

Обратите внимания! В 2018 году ECE R44/04 заменит стандарт i-Size из трех частей:

  • ECE R129 — требования для автомобильных удерживающих устройств
  • ECE R16 — требования к системе ремней безопасности в автомобиле и ISOFIX
  • ECE R14 — требования к якорному креплению и полу автомобиля.

В Европе i-Size сделает систему ISOFIX обязательной.

ECE R44/04 и ГОСТ Р 41.44.-2005 дополняют друг друга, но не заменяют. Сертификация детских кресел в России обязательна.

У каждой страны есть свой код сертификации:

  • E1 – Германия
  • E2 – Франция
  • E4 – Голландия
  • E17 – Финляндия
  • E22 – Россия

Советы родителям

  • Глубокая боковая защита и объемный подголовник уберегут ребенка от боковых ударов
  • Откидная спинка позволит ребенку не только сидеть, но и лежать. А сон очень важен для малыша.
  • Съемный чехол упрощает уход за креслом. Снять, постирать, высушить и надеть обратно. Как правило, материалы чехлов не требуют специального ухода.
  • Перед покупкой проверьте длину ремней в автомобиле — хватит ли их для пристегивания маленького пассажира. Есть нет, ремни можно нарастить в автосервисе.
  • Примерить автокресло к дивану заднего ряда — устройство должно плотно и хорошо крепиться к сиденью.
  • Самым важным параметром является вес ребенка

Полезная информация:

Источник: https://autoprofi.ru/reviews/advice/23925/

Русское народное кресло. Обзор детского автокресла SIGER ART

Isofix или ремни что лучше?

Безопасность ребенка превыше всего.

Здравствуйте, друзья мои!

В нашем клубе немало владельцев автомобилей, и у многих из них есть дети. Сегодня речь пойдёт о самом главном – о безопасности наших детей. И если к запрету тонировки или принудительной эвакуации автомобиля у меня есть вопросы, то обязательное требование установки детского кресла вызывает у меня только одобрение. Через некоторое время после рождения дочки я отправился в магазин за автокреслом.

Однако, признаюсь честно, в теории я не разобрался и, получив небольшую консультацию у продавца, взял простое кресло, которое крепилось с помощью штатных ремней безопасности автомобиля. Позже я обнаружил, что обе машины в семье оснащены креплениями ISOFIX.        Сам я езжу аккуратно, но я не единственный на дороге, поэтому к безопасности моих пассажиров отношусь очень трепетно. И крепление детского автокресла на ремень, на мой взгляд, является менее безопасным вариантом, чем ISOFIX.

В последнем случае петли для крепления приварены к кузову автомобиля и обеспечивают надёжное удержание кресла. В качестве ещё одного преимущества ISOFIX можно отметить его универсальность и практически полную невозможность установить такое кресло неправильно (или правильно, или никак, в чём я убедился на собственном опыте), тогда как безжалостная статистика говорит, что 70% кресел с ременным креплением устанавливается неправильно.

            Существует мнение, что кресла с ременной фиксацией менее травматичны, однако последние краш-тесты опровергают эту теорию. Это следует из правила специалистов по пассивной безопасности: чем стабильнее кресло в процессе удара, тем надёжнее защищён пассажир, в том числе за счёт более быстрой реакции систем удержания. Однако есть недостатки и у креплений ISOFIX: в первую очередь это ограничение массы ребенка 18-ю килограммами, так как на петли при ударе приходятся огромные нагрузки.

Самое интересное, что впервые за долгое время у меня в руках вещь российского производства, полностью разработанная и сконструированная в России в городе Рязани. Во-первых, они доступнее по цене, за счёт уменьшения транспортных издержек. Во-вторых, они имеют увеличенные размеры, потому что зачастую наши дети крупнее азиатских и европейских сверстников. В-третьих, автокресла ТМ SIGER проходят краш-тесты и имеют все необходимые сертификаты, и вы не покупаете кота в мешке.

       Сегодня у меня в гостях автомобильное кресло SIGER ARTISOFIXс очень необычной и оригинальной раскраской – хохлома. Вообще линейка ARTвыделяется на фоне других кресел. Фирма наносит различные оригинальные принты и узоры на чехол кресла, поэтому их легко заметить в магазине. Своё кресло я узнал сразу же.Насколько наше кресло удобно в повседневном использовании, я расскажу немного позже.

ТТХ

Группа………………………………………………..1, 2;

возраст детей…………………..от 1 года до 7 лет;

вес ребенка…………………………….от 9 до 25 кг;

габариты, мм (ВхШхГ)………….760х450х500 мм;

вес кресла………………………………………..8,7 кг;

виды крепления……………………ремень, ISOFIX;

регулировка наклона………..есть, 6 положений;

регулировка ремней по высоте………………есть.

Соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 44-04.

Упаковка и комплектация

Что я могу сказать об упаковке? Вот она.

Из-за немалых размеров кресло просто завернуто в перфорированный полиэтилен. При покупке его в магазине, возможно, даже и полиэтилена не будет. Главное — содержимое. В комплекте у нас имеется большой картонный плакат с описанием возможностей, инструкция, гарантийный талон и две пластиковые направляющие для креплений, утопленных в обшивку автомобиля.

Так как компания SIGER российская (хотя название заставляет сомневаться), то с проблемой перевода инструкции, мы столкнуться не должны. Так и вышло.

Инструкция подробная, ключевые элементы выделены красным. Хотя, как показала практика, кресло можно или установить, или не установить.Далее идёт гарантийный талон с сертификатами и фотографией краш-тестов.

Теперь о картонке. На ней указаны ключевые возможности автокресла.

Подходит для 95% иномарок плюс Lada Granta и Largus (думаю, смело можно включать сюда Lada Vesta и X-ray).

Регулировка положений спинки.

Ключевые особенности.

             QR-код ведёт на сайт компании производителя.

Там же можно посмотреть сертификат.

И каталог моделей с описанием.

          Я ожидал, что можно будет скачать инструкцию на смартфон, но к сожалению архив в формате 7-zip требует наличия как минимум софта для разархивации, и просто так прочитать инструкцию на лету не получится, а жаль.

Дизайн

Пора, наконец, перейти к герою нашего обзора. Вынимаем из пакета.

Снимаем всю комплектацию.

В первый раз, редактируя фотографии, поймал себя на мысли, что в жизни объект выглядит ярче, чем на картинке. Кресло оснащено множеством кнопок, рычагов, креплений, ремней, наклеек — кажется, что потребуется год, чтобы всё освоить. Логотип компании вышит на подголовнике. Именно вышит, а не напечатан. Дьявол в деталях.

Вид слева.

Вид справа.

Поражает большое количество наклеек с графикой. Так что даже не знакомый с русским языком человек разберётся.             Наклейка, подтверждающая российскую родословную кресла.

Идем дальше, вид сзади.

У меня возникли ассоциации с катапультой. Сверху в районе подголовника установлено два дополнительных демпфера, что увеличивает пассивную защиту кресла. Качество сборки приятно удивило, особенно по сравнению с моим первым креслом. Новое кресло более солидное, тяжёлое. Нигде нет заусенцев или острых краев. Ткань и пластик не пахнут. За сборку и дизайн — твердая пятёрка.

Функциональные элементы

C первого взгляда, как я уже говорил, кресло пугает обилием различных элементов. Однако большинство из них мы будем использовать очень редко, поэтому просто упомянем их вскользь. Запоры фиксирующих осей.             Фиксаторы и направляющие ремней безопасности.

Они понадобятся, когда вес ребёнка превысит 18 кг и кресло нужно будет закреплять ремнями.               Двухпозиционные направляющие ремней безопасности.

             Теперь перейдём к часто используемым элементам. Кнопка регулировки натяжения ремней.

Регулятор угла наклона кресла.

Если что, он красный внизу. И самое главное — пятиточечные ремни.

Неудобный замок на ремнях – очень частое явление. В нашем кресле за счёт асимметрии двух верхних частей замка он закрывается без проблем. Ну и напоследок самое главное – крепления ISOFIX. В транспортировочном положении…

… и в разложенном.

            Само крепление в открытом состоянии.

Крепление также оснащено обучающей наклейкой.

В работе, тестирование

Теперь займемся главным – установкой в автомобиле. Опыта установки ISOFIX у меня не было, и я внимательно прочитал инструкцию. Казалось бы, что может быть проще, но на деле я провозился минут 30 как минимум. А вот второй раз, когда мне понадобилось внести небольшие изменения, я справился за 5 минут.Первым делом вставляем крепления до щелчка.              Индикатор должен стать зелёным. Дальше ищем якорную петлю за задним сидением. У меня она находилась внизу сидения.

               Цепляем к ней карабин верхнего страховочного троса.

             Затем стягиваем излишки. В итоге должно получиться вот так:

А так выглядит уже установленное кресло. В обычном положении:

Максимально лежачее:

Вид из салона.

Осталось пригласить главного тестера.

Ребёнок сидит удобно. Ремни застёгиваются нормально. Фиксация надёжная.            Обращаю ваше внимание, что фиксировать ремни желательно туго, разумеется, без фанатизма, но, чтобы ребёнок не мог высвободиться из лямок — типичная ошибка многих мам, которые опасаются, что ребёнку будет жать. Однако было довольно тяжело застегивать ремни в зимней одежде. И через несколько дней я решил эту проблему: для этого понадобилось снять кресло, вынуть верхнюю подушечку и поднять ремни на один уровень вверх. Вся эта операция заняла у меня 8 минут с установкой кресла назад. Кстати, фиксация ремней оказалась очень надежной.

Вердикт

Пришло время подводить итоги. Я проездил с этим креслом более двух недель, и оно полностью подошло моей главной пассажирке. Без сомнения, крепление ISOFIX выглядит более надёжным, чем ременное крепление. Важным является и то, что ребёнку комфортно сидеть в автокресле и он не делает попыток освободится от ремней. Это особенно актуально при поездках на большие расстояния, как и функция полулежачего положения. Удобный замок на пятиточечных ремнях – это то, чего мне не хватало в прошлом кресле.

           Минусов у кресла я не нашел. И неудивительно, тут или всё — один минус, или — наоборот.        К преимуществам кресла я отнесу красивый дизайн, комфорт для ребёнка, отсутствие запахов и простоту установки. Да, в первый раз придется почитать инструкцию, но зато потом его можно будет ставить с закрытыми глазами. Порадовало и то, что кресло производят в России в соответствии с нашими требованиями. Это даёт гарантию качества, тем более мы знаем откуда приехало наше кресло.

Во-вторых, производство в России делает ISOFIX более доступным. В-третьих, кресла проходят сертификацию и краш-тесты в России. Я не очень доверяю неизвестным производителям, особенно когда дело касается безопасности детей.        Отдельно стоит обратить внимание на очень интересный дизайн серии SIGER ART, где помимо хохломской росписи представлено ещё четыре интересных расцветки, например, гжель.

Поэтому могу смело рекомендовать родителям-автомобилистам автокресло SIGER ARTISOFIX.

Всем спасибо за внимание! Безопасных вам дорог!

Выражаю благодарность компании Siger, за предоставленное на обзор устройство. Также благодарю мою любимую супругу за лёгкую правку всех моих обзоров.

fera2k

Источник: https://club.dns-shop.ru/review/t-266-detskie-avtokresla/13978-russkoe-narodnoe-kreslo-obzor-detskogo-avtokresla-siger-art-ko/

А что если? десять недетских вопросов об автокреслах

Isofix или ремни что лучше?

Первый прототип детского автокресла появился более 80 лет назад. Тогда мало кто мог представить, что это все разовьется в целую индустрию. Теперь кресла буквально обволакивают ребенка, оберегая от бокового, фронтального, попутного удара в ДТП.

Читайте также  Какой объем двигателя лучше выбрать?

Такие серьезные организации, как ADAC (Германия), проводят специальные краш-тесты, с результатами которых вынуждены считаться мировые производители. А недавно было даже представлено кресло с собственными подушками безопасности. Как разобраться в многообразии устройств? Только один факт: в каталоге Onliner.

by самые дешевые автокресла стоят 27 рублей, самые дорогие предлагают по 1480 рублей (на момент публикации). На что обращать внимание, а что пропустить мимо ушей? Лайфхак от тех, кто на рынке уже не первый год.

Из кресел тоже вырастают. Определяющий критерий классификации — по возрасту и весу ребенка. Однако систему «ломают» новые модели. Например, появились универсальные устройства, рассчитанные от 0 до 36 кг. Не получится ли как со всесезонными шинами, которые, как говорят исследования ADAC, еще «не доросли» до лучших результатов сезонной резины?

— Если позволяют финансовые возможности, то лучше выбирать кресла с наименьшим промежутком в весовой категории. Для новорожденного — 0—13 кг, затем я бы советовал модель, рассчитанную на 9—18 кг, а потом — 15—36 кг. Последнее кресло трансформируется в бустер и подойдет пассажирам от 24 до 36 кг,— рекомендует Игорь Иванов, директор магазина, который специализируется на товарах для детей.

По-прежнему продаются автолюльки, которые можно снять с базы и перенести ребенка, не тревожа его сон. Однако они дороже, чем классические модели, на 20—30%.

Зато появились кресла, которые можно повернуть хоть на 90, хоть на 180 градусов. Это очень удобно, когда надо усадить/уложить ребенка и пристегнуть ремнями безопасности или необходимо перевозить его спиной вперед.

Бренды. Все сделано в Китае?

Производство автокресел — это стык двух отраслей — авто- и детских товаров. Компании приходили и приходят на рынок разными путями. Есть те, кто всегда выпускал продукцию для малышей (Maxi-Cosi, Graco, Chicco и др.), и было логично, что они подхватят новый тренд.

Другие специализируются только на автокреслах (Romer, Cybex и т. д.). Третьи изначально ориентировались на автотовары (например, Recaro).

— В любом случае абсолютное большинство автокресел производится в Китае, — говорит Игорь Иванов. — Просто кто-то это не афиширует, а кто-то напрямую указывает.

Впрочем, iPhone тоже производят в КНР, и никого это не смущает.

По словам нашего собеседника, покупая кресло известного бренда, неминуемо переплачиваешь за марку: «Менее известные производители могут выпускать продукцию на том же заводе, в том же каркасе, использовать те же материалы, отличие будет разве что в наклейке».

Как говорит руководитель магазина, для белорусов существенное значение имеет цена. Большей популярностью пользуются не такие раскрученные марки и более бюджетные. Например, Coletto, Cotto Baby, 4baby, Bertoni, Heyner и др.

— Порой достаточно увидеть два кресла и сравнить, чтобы сделать выбор, — считает Игорь Иванов. — Уверен, что срок эксплуатации как модели премиум-производителей, так и их более бюджетных конкурентов выдержат. Могут, конечно, возникнуть вопросы по тканям. Но по функционалу, характеристикам существенной разницы вы не заметите.

Краш-тесты. Нужно ли смотреть?

Сейчас одним из главных показателей надежности и эффективности кресла считаются результаты краш-тестов, которые устраивают несколько организаций. Классические исследования проводит ADAC, когда имитируются разного рода происшествия, на манекен устанавливают датчики и объективно оценивается урон.

Результаты краш-тестов, например которые проводит немецкий клуб, постоянно обнародуются.

— Если верить краш-тестам, то таких организаций, как ADAC, которая отличается принципиальным и беспристрастным подходом, — считает наш собеседник. — Но есть «исследования», которые имеют своей целью только маркетинговое продвижение определенного товара. Словом, доверяйте только надежным источникам информации.

Isofix можно считать определяющим фактором?

Следующий параметр, на который обращают внимание производители, — это наличие крепления Isofix (International Standards Organisation FIX). Впервые такое кресло было выпущено компанией Romer в 1997 году.

А сейчас при продаже автомобиля указывают на наличие этого крепления. Это даже опцией назвать сложно. Грубо говоря, скоба, которая крепит кресло непосредственно к кузову машины. Насколько уместно включать этот фактор в число определяющих?

— На самом деле, наличие Isofix важно, — уверен Игорь Иванов. — Не только исходя из безопасности, но и удобства тоже. Автокресло легче переставить из машины в машину, а со штатными ремнями придется повозиться, продевая их через проушины и так далее.

Эксплуатация. Купили и больше ничего делать не надо?

Иногда возникает вопрос, а нужно ли после покупки каким-то образом обслуживать кресло — смазывать что-то или менять какие-нибудь пружины.

В действительности главная забота — это чистота обивки. Так что при выборе желательно обратить внимание на маркость ткани, можно ли снять чехол, чтобы затем отправить в стиральную машину.

— Срок гарантии у производителей отличается, он может составлять до 10 лет, — делится своим опытом директор магазина, который продает автокресла с 2010 года. — Но, честно говоря, я не помню случаев, чтобы люди обращались по гарантийным случаям. Там, в сущности, нечему ломаться.

Специалист советует при покупке обращать внимание на материалы, каркас. А при сомнениях отдавать предпочтение известным брендам, при этом остерегаться универсальных моделей (рассчитанных на 9—36 кг), которые стоят около 100 рублей и меньше.

Регулировка, кармашки, бамперы. Действительно ли это важно?

Многие модели теперь имеют регулировки по высоте, можно изменить угол наклона всей конструкции или только подголовника. В первую очередь это необходимо для комфорта ребенка.

— Бампер первым широко стал использовать Cybex. Этот производитель утверждает, что в таком кресле ребенок меньше травмируется в случае ДТП в отличие от кресел с удерживающими ремнями, — показывает Игорь Иванов. — Хотя не всем детям это нравится. Приходят, капризничают, пытаются оттолкнуться ногами. Впрочем, если вес ребенка достиг 18 кг, то его можно уже пристегивать стационарными ремнями.

Бустер эффективен?

Бустеры (сидушка с двумя проушинами) очень популярны в Беларуси в силу своей дешевизны. Но, во-первых, они тоже бывают разные. А во-вторых, их использование рекомендовано для детей, чей вес достиг 20—24 кг.

— Можно с уверенностью сказать, что это автокресло, которое позволяет усадить ребенка выше, то есть приподнять его, — объясняет собеседник. — Смысл заключается в том, чтобы ремень безопасности не проходил в районе шеи и во время ДТП не стал удавкой.

«Поэтому бустеры обычно оснащаются специальным ремешком, который регулирует высоту „взрослого“ ремня»

Купили. А как установить?

Парадокс в том, что многие после покупки неправильно устанавливают кресло или вовсе не пристегивают детей.

Был случай, когда в Брестской области тяжелые травмы во время аварии получил ребенок, который находился в автокресле, но не был зафиксирован ремнем безопасности.

По нашей просьбе директор магазина продемонстрировал, как правильно крепить кресло с Isofix. Он рекомендует использовать пластиковые переходники, которые обычно входят в комплект: «Это позволит удобно защелкнуть крепление и не повредить обивку салона автомобиля».

Случается, что взрослые неправильно используют штатные ремни безопасности, которые следует продевать в проушины автокресла. Хотя теперь производители размещают инструкции прямо на корпусе устройства.

Некоторые модели оснащены чем-то вроде стойки, которая упирается в пол автомобиля. Это увеличивает стоимость, но, как утверждает производитель, позволяет надежнее зафиксировать кресло.

Да, и не забудьте отключить подушку безопасности! Более того, это указано в ПДД: «Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

«Бэушка». Стоит ли связываться?

Есть мнение, что бывшие в употреблении автокресла не стоит покупать, мол, вы ведь не знаете, попадало ли оно в ДТП и не нарушена ли конструкция устройства.

Специалисты не исключают, что некоторые узлы и механизмы могут прийти в негодность в результате повреждения (скажем, сильного удара). Однако категорически утверждать, что бэушные автокресла опасны, никто не берется. Как минимум советуют тщательно осмотреть продаваемую модель — нет ли трещин, вмятин, повреждений.

— Слишком многое зависит от автомобиля. К нам как-то обращалась молодая женщина. Постоянно ссылалась на краш-тесты, в итоге выбрала дорогое кресло Romer. Ей помогали установить в машину. Оказалось, что она передвигается на Daewoo Matiz… — приводит пример Игорь Иванов.

Гарантирует ли автокресло то, что ребенок не пострадает?

Увы, нет. Ни один производитель не может дать 100-процентную гарантию, поскольку слишком многое зависит не от конструкции автокресла, а от большого числа факторов, в том числе действия окружающих.

Был случай в Минске, который получил большую огласку. В новый компактвэн врезался седан — удар пришелся в сторону, где находился ребенок. Несмотря на то что малыш был в автокресле, он получил тяжелую травму головы.

Благодарим интернет-магазин VipBaby.by за помощь в подготовке публикации.

Детские электромобили в каталоге Onliner.by

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/07/25/deti-62

Что такое крепление isofix

Isofix или ремни что лучше?

ISOFIX — это признанный международный стандарт в организации креплений детских автокресел. Организация ISO разработала эту систему крепления детских автомобильный кресел в салоне автомобиля, которая обеспечивает высокую безопасность и проста в использовании.

При использовании кресла с креплением изофикс не нужны ремни безопасности автомобиля. В этом основная особенность системы. Для крепления используются специальные замки, встроенные в выдвижные опоры, и железные петли, которые приварены к самому кузову автомобиля и спрятаны в задние сидения.

Зачем устанавливать детские кресла

Основная задача — это конечно же безопасность. При резком нажатиии на тормоз или аварии, на относительно низкой скорости в 60 км/ч., доказанно что вес человека может увеличивается более чем в 30 раз.

Второстепенной, но не менее важной задачей является обеспечение комфортной поездки ребенку. Ему удобно сидеть, а за счет небольшой возвышенности он может любоваться пейзажами мелькающими за окном.

Есть ли в моем авто isofix

Вы определились и решили купить ребенку автокресло. Теперь убедитесь, что у вас есть данное крепление. Осмотрите заднее сидение, в промежутке между подушкой и сидением, вы должны нащупать рукой петли isofix.

В некоторых авто петли могут находиться за пластиковыми заглушками. Часто на самих заглушках имеются подсказки, например изображение малыша в автокресле.

Как правильно установить детское автокресло

В спинке сидения есть 2 скобы, за которые цепляется кресло. Расстояние между ними регулируется стандартом и равно 28 см.. На кресле есть 2 крепления, которые нужно просунуть к петлям пока не услышите характерный звук защелки. Все довольно просто и значит уменьшается риск неправильной установки. Детское автокресло надежно соеденено с кузовом вашего автомобиля, а ребенка пристегивают к креслу пятиточечным ремнем безопасности.

Обратите внимание:  Что такое esp в автомобиле и для чего он нужен?

Как правильно убрать детское автокресло

Кресло легко отсоединяется от петель, достаточно нажать специальную кнопку для разблокировки.

Чтобы улучшить безопасность, в новые кресла добавляют третье место крепления ремня, сверху на спинке. Что увеличивает устойчивость и уменьшает риск рывка верхней спинки детского автокресла.

Вы можете наглядно увидеть поведение манекена ребенка при резком нажатии на тормоз или аварии. На левом изображении кресло без якорного ремня Top Tether, и манекен отлетел гораздо дальше, чем на второй фотографии. В реальности ребенок бы сильно ударился о переднее сиденье. Так же на фото заметно что спинка детского автокресла, пристегнутого ремнем сверху, практически не отклонилась, а значит, раньше сработали ремни безопасности удерживающие ребенка и погасили инерцию движения с первых секунд аварии.

Покупать ли автомобиль с системой isofix

Достаточно перечислить все плюсы этого крепления:

  1. По наблюдениям исследователей, с креплением isofix справляются 96% испытуемых. В то время как, правильно устанавливают детские детские автокресла, с помощью стандартных ремней безопасности, всего 30%.
  2. Используя систему isofix, вы значительно уменьшите смещение автокресла с ребенком в сторону или вперед и практически уберете вращение.
  3. Очень быстрая установка и снятие автокресла.
  4. Вы будите уверены, что кресло установлено надежно и ваш ребенок в большей безопасности.

Как подобрать автокресло ребенку

Для начала, перед выбором автокресла, измерьте рост и вес малыша. Используя эти параметры можно определиться с видом необходимого автомобильного кресла.

Нулевая группа.

Группа для самых маленьких — это новорожденные дети до 6 месяцев, и до 10 кг., чаще в неё входят автолюльки. В которых ребенка перевозят в лежачем положении. Люлька крепится системой isofix или штатным ремнем к сиденью, а малыш пристегивается в самой автолюльке отдельным ремнем. Её можно также использовать и как переносную кроватку для ребенка.

Обратите внимание:  Что такое иммобилайзер

Нулевая группа с плюсом, в нее входят дети с весом до 13 кг.

Основное отличие от нулевой группы — это возможность установки не только на заднее сиденье вашего авто, а и на переднее. Обязательным условием является отключение подушки безопасности, поскольку ребенок лежит к ней головой и смотрит в салон автомобиля.

Первая группа, в нее входят дети с весом от 9 до 18 кг.

Детские автокресла этой группы, в основном пристегиваются при помощи обычных ремней безопасности, которые есть в любом авто, крепления isofix применяются достаточно редко. Ребенок в кресле пристегивается пятиточечным ремнем и расположен лицом по ходу движения потока автомобилей.

Вторая группа, в нее входят дети с весом от 15 до 25 кг.

Для детей, которые ходят в садик, от 3 до 7 лет.

Третья группа, в нее входят дети с весом от 22 до 35 кг.

Для младшего школьного возраста от 5 до 12 лет.

Но не все родители имеют возможность так часто менять детские автокресла, поэтому большей популярностью у нас пользуются универсальные решения.

Такие кресла имеют множество регулировок:

  • высота, а так же ширина спинки
  • угол наклона
  • длинна подушки
  • высота боковой поддержки
  • высота подголовника
  • высота крепления ремней безопасности

Рассчитаны они на детей от 9 месяцев до 12-13 лет.

Минусы крепления isofix

Несмотря на стандартизацию, проблемы у крепления все же есть:

  1. У автомобильных концернов нет единых стандартов задних сидений и положения подушек безопасности. Исходя из этого производитель авто, сам настраивает совместимость с системой isofix.
  2. Возможно разное количество и положение крепления в машине. Например, у Citroen C4 Picasso isofix есть на всех пассажирских креслах, но чаще встречаются авто с креплениями только на крайних задних сиденьях. Конечно можно и при отсутствии специального крепления установить детское автокресло, воспользовавшись ремнями безопасности и потерять все плюсы крепления изофикс.
  3. Для детей более старшего возраста, которые подходят для второй и третьей группы, одного крепления isofix может быть недостаточно, поэтому рекомендуется использовать и стандартные ремни поверх детского автокресла.

Обратите внимание:  Как преодолеть страх вождения автомобиля

Плюсы крепления isofix

Количество положительных моментов конечно перевешивает все недостатки:

  1. Строение спинки и подголовника очень хорошо защищают ребенка от любых ударов.
  2. Уникальная система крепления позволяющая очень быстро установить и снять детское автокресло.
  3. Дополнительный ремень безопасности встроенный в кресло.
  4. Надежность системы крепления isofix подтверждена тестами.
  5. Каркас изготовлен из ударопрочных материалов.
  6. Чехлы съемные, качественные и изготовлены из гипоаллергенных материалов.
  7. Множество регулировок позволит с легкостью усадить малыша в зимней одежде.
  8. Комфортная поездка за счет ортопедической формы кресла.
  9. Высокая безопасность достигается путем крепления к кузову автомобиля жестким креплением.
  10. Устанавливается практически во всех новых автомобилях, любых производителей.

Выбор детского кресла с системой isofix даст вашему ребенку дополнительную безопасность и комфорт в поездках. А вы в свою очередь получите удобную и надежную систему крепления детского автокресла, исключающую ошибки в процессе установки.

Источник: https://auto-bel.org/chto-takoe-kreplenie-isofix/