Дизель не тянет в гору причины

Турбина не тянет? Мы знаем почему!

Дизель не тянет в гору причины

Надежность машины и длительность эксплуатации обусловлены конструкцией автомобиля, системой, качеством используемых автопокрышек. Если неправильно подобрать шины, поездка на таком авто не будет безопасной. Зимние, летние колеса и резина на любой сезон отличаются друг от друга по виду использования, протектору, типу проходимости и другим признакам.

Шины с разным индексом нагрузки – это небольшая деталь автомобиля. Автоколесо можно заменить на ходу. Что делать, если пропадает тяга в двигателе с турбиной? Агрегаты отличаются по степени работы и производительности, конструкция – одинаковая. Почему устройство не живет долгий срок?

Многочисленные неисправности, плохо отремонтированных и восстановленных турбокомпрессоров и другие дорогостоящие детали сформировали среди автолюбителей и автомехаников устоявшиеся взгляды. Считается, что качественно восстановить деталь невозможно. Нужно покупать только новую турбину.

Какие бывают повреждения?

— Потеря герметичности роутера;

— Проникновение масла в коллектор;

— Закоксовывание внутренних лопаток турбины.

Из-за плохой смазки быстро изнашиваются и приходят в негодность подшипники роутера. Роутер начинает соприкасаться с корпусом. В исключительных случаях разрушаются лопасти. Инородные частицы проникают во внутрь турбины. Образование смолистых отложений в каналах подвода масла приводит к снижению качества масла и заклиниванию геометрии. На более современных турбинах выходят из строя электродвигатели.

Одна из частых причин отсутствия тяги в двигателе с турбиной

На впускных патрубках бензиновых и дизельных двигателей часто появляются трещины. Машина перестает нормально ехать, плохо разгоняется и выбрасывает клубы черного дыма. Мотор глушат, потом заводят, но при первом ускорении на панели начинает сигналить желтая лампочка «check engine». Необходимо проверить двигатель.

В первую очередь, осмотрите патрубок. Чаще всего надо только поменять треснутый кусок резины. Специальный материал выдерживает температуру и давление. Стоимость — от 10 до 50 евро несоизмерима с заменой всей турбины за 1000 евро (около 70000 руб.)

Внешние признаки похожи на выход из строя всего двигателя: по-черному дымит и не хочет ехать, Сразу же осматривайте впускной тракт. Это может быть и впускной патрубок, и пробитый интеркулер. Начинается утечка — появляются проблемы.

Турбина регулируется вакуумом. При осмотре шлангов, если есть хотя бы маленькая дырочка, у мембраны не хватает сил, чтобы вытянуть клапан. Машина останавливается и дальше не едет.

Если пропала тяга во время движения автомобиля

Можно взять хороший скотч, желательно, армированный и стальную проволоку. Армированным скотчем или липучкой по патрубку делается несколько витков, аккуратно накручивается проволока.

Не забывайте, что система находится под высоким давлением и скотч без проволоки не выдержит. Материал не даст патрубку раздуваться. Можно обойтись без проволоки, если не давить на «газ». Но это временная мера. В дальней дороге нужна скорость и хорошая работа мотора. Если патрубок лопнет, машина совсем перестанет ехать.

Будьте внимательны! В сомнительном сервисе есть риск выкинуть деньги на ветер. Мизерная поломка турбины, небольшое повреждение становится причиной замены всей детали. После давления на газ, турбина сразу отключается. В таких ситуациях, вместо замены патрубка в сервисах меняют сразу турбину. Общая стоимость обойдется порядка 100000 рублей. Турбины – это один из самых дорогих агрегатов в авто. Если хомуты несъемные, меняется все колено.

Не поддавайтесь на провокации и выкачивание денег. Всегда ремонтируйтесь только у проверенных специалистов автосервисов. Серьезные профессионалы знают свою работу.

Читайте также  Увеличился уровень масла в двигателе причины

По дороге с комфортом!

Чтобы испытывать максимум комфорта — правильно подбирайте шины. Машина будет на ходу, если использовать авторезину по назначению, например, колеса для внедорожников АТ и МТ.

При выборе определите предполагаемый район эксплуатации. Экстремальные колеса пригодятся для участия в соревнованиях, универсальные – практически везде. Покрышки для камней не работают правильно по глиняной колее. Шины для сухого асфальта не работают на болоте.

Грязевые шины тяжелые. Разгоняются и тормозят – медленно, нагружаются детали подвески. Не требуйте от машины характеристик гоночного болида. Приобретение колес – это первый шаг к максимальной эксплуатации автомобиля. Основным средством для достижения высокой проходимости на бездорожье являются шины.

Среди европейских, российских, японских, корейских, финских шин легко потеряться. Проконсультируйтесь у профессионалов, подбирайте колеса, двигатель, детали автомобиля под ваши потребности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59bedf824bf161b09cf9c4de/5a093bea4bf161e248636498

Почему говорят, что дизель

Дизель не тянет в гору причины

РазноеПричины не тянет дизель

Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.

Читайте в этой статье

Причины троения дизельного ДВС

Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется. Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой. Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

Читайте также  Сильно греется тормозной диск причины

При недостаточной  степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Дизель троит из-за свечей накала

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо  для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Свечи накала также косвенно участвуют в процессе распыла дизтоплива. В момент топливного впрыска струя солярки, которая подается из дизельной форсунки под большим давлением, попадает на разогретую свечу. Это помогает топливу эффективнее распыляться в цилиндре.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется,  качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Неустойчивую работу дизельного двигателя после  частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на  свечу накала не подается электрический ток в режиме  дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей

Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:

  • топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
  • нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;

В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.

Читайте также  АКПП переключается на высоких оборотах причина

Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.

В случае проблем как с топливным насосом, так и с форсунками, детали нужно немедленно регулировать, ремонтировать или менять. Детонация на дизеле быстро выведет мотор из строя.

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

В ряде случаев увеличение опережения впрыска без ремонта форсунок и ТНВД позволяет добиться более стабильной работы мотора при езде. Дизельный двигатель все еще троит «на холодную», но с ростом температуры начинает работать ровно. Настроить работу ТНВД нужно так, чтобы подтраивал только холодный мотор. После прогрева дизель будет работать стабильно как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

Источник: https://roadpart.ru/raznoe/prichiny-ne-tyanet-dizel.html