Чем отличается зимняя резина от летней?

Содержание

Маркировка всесезонной резины: расшифровка, как определить и отличить

Чем отличается зимняя резина от летней?

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.

Что такое всесезонная шина?

На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации

Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

Преимущества:

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.

Недостатки:

  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Информация о производителе

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Скоростной индекс

Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Индекс грузовой нагрузки

Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Маркировка

Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.

Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Дата изготовления

Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/tyres/markirovka-vsesezonnoj-reziny

Чем отличается летняя резина от зимней и когда её менять

Чем отличается зимняя резина от летней?

Летняя резина предназначена для использования в мягких погодных условиях, когда температура воздуха превышает +7 градусов. Правильный выбор покрышек обеспечит безопасность и отличное сцепление с дорогой. Перед тем, как выбрать шины для автомобиля на лето, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами, чтобы купить подходящий товар.

Скажем сразу: использование летней резины невозможно зимой, а летом — зимней. На летних шинах нельзя кататься в снег и гололёд — это крайне опасно для жизни. А зимние шины меняются весной, затягивать с этим не рекомендуется. Существует два главных отличия.

  1. Летние покрышки крепче. Это сделано для того, чтобы выносить более высокие температуры и скорости. Зимние шины более подвержены разрушению в летнее время. Летние — задубевают на морозе.
  2. Глубина и рисунок протектора. При использовании зимних шин на сухом летнем асфальте стирается рисунок протектора, теряются шипы, резина значительно смягчается.

Производители шин дали автовладельцам возможность сэкономить и выпустили всесезонные шины. Они одинаково хорошо устойчивы как на сухом тёплом асфальте, так ни на льду. Они неплохие, но их параметры не дотягивают до шипованных зимних шин в холодное время года, а также до твёрдых и крепких летних покрышек. Использование такой резины оптимально для отдельных регионов с минимальными различиями в температурных условиях зимой и летом. В России они обычно непригодны.

Чтобы выбрать резину для автомобиля на лето, обращайте внимание на следующие характеристики:

  • Индекс допустимой нагрузки. Этот показатель устанавливает предельную нагрузку на максимальной скорости. Поэтому нужно учесть, сколько пассажиров будет ездить в машине, какие грузы вы будете возить, какова средняя скорость перевозки. От индекса нагрузки зависит вес, который приходится на одно колесо.
  • Индекс скорости. Наибольшие значения данного параметра позволяют обеспечить лучшее сцепление. Максимальные значения соответствуют наивысшей скорости. Высокий индекс обеспечивает минимальный тормозной путь. При размеренной езде рекомендуется не переплачивать за высокие значения параметра.
  • Тип конструкции. Существуют радиальные и диагональные, последние – почти не используются. Радиальные шины обозначаются буквой R около значения диаметра.
  • Состав. От него зависит износостойкость, сцепление, мягкость протектора. Можно подобрать самую мягкую резину для авто.

Влияние типоразмера на эксплуатационные характеристики

Желательно ознакомиться с рекомендациями для конкретного автомобиля, чтобы понять нужный типоразмер. Эти данные вы можете найти на официальном сайте изготовителя машины. Под типоразмером понимается совокупность ширины, диаметра и высоты. Также сюда относится скоростной индекс, указываются максимально допустимые нагрузки.

Почему важно учитывать типоразмер? Несоблюдение правил и покупка более широкой резины приведёт к касанию колёсных арок при повороте. Низкопрофильная резина будет некомфортной и жёсткой при вождении. Также при неправильном выборе сокращается эксплуатационный срок подвески.

Существуют некоторые рекомендации по выбору типоразмера на лето. Лучше брать широкие покрышки, в допустимых значениях. Это обеспечит стремительный разгон, сокращение тормозного пути. Из минусов — повышенный расход топлива и проблемы с передвижением по мокрой дороге.

Читайте также  Резина с грыжей можно ли ездить?

Выбираем шины по рисунку протектора

От рисунка на толстом слое покрышки напрямую зависит сцепление с дорогой. Также он влияет на сопротивляемость качению колеса. Существует несколько типов протектора: выбор зависит от вида автомобиля, условий эксплуатации и манеры вождения.

Симметричный (ненаправленный)

Является стандартным и универсальным решением. Он подходит для большинства городских автомобилей, для размеренной езды. Симметричный протектор предназначен для ровного дорожного покрытия, частое использование на бездорожье противопоказано. Данный тип не подходит для автомобилей с большой массой. Обычно его устанавливают при производстве — в качестве стандартного. Резина устанавливается на обе стороны, о направлении движения можно не думать.

Такая резина является самым бюджетным вариантом. Обеспечивается оптимальная управляемость, комфорт — на среднем уровне, при влажной поверхности автомобиль относительно устойчив. Если не увлекаться быстрой ездой — это подходящий вариант.

Направленный

Такой тип протектора также называют V-образным. С его помощью влага удаляется с шин, поэтому во время дождей сцепление с дорогой будет оптимальным. Его минусом является увеличение тормозного пути, поэтому рекомендуется устанавливать такие покрышки на машины с ABS. Шины не могут меняться местами, т. к. у них задаётся конкретное направление. Данный вид протектора обеспечивает должную управляемость. Он оптимально подходит для тех регионов, где климат относительно тёплый, а уровень влажности — высокий.

Статья в тему:  Что это такое

Асимметричный

Такой тип протектора вне зависимости от направленности даёт лучшую устойчивость при правильной установке шин. Покрышки быстро адаптируются на любом дорожном покрытии — как влажном, так и сухом. Протекторные блоки с наружной стороны отличаются повышенной твёрдостью. Это способствует лучшей маневренности автомобиля: он гораздо комфортнее справляется с поворотами. С внутренней же стороны блоки мягче, поэтому вода быстро выводится. Обеспечивается комфортное сцепление с любым дорожным покрытием. А ещё — имеется продольное ребро, способствующее повышению курсовой устойчивости. Покрышки можно менять местами.

Уровень шума

Бесшумность летних шин — довольно важный показатель. Шум колёс тесно связан с расположением и размером блоков рисунка протектора. Современные шины имеют довольно сложный рисунок, поэтому трудно сказать, на сколько они будут шумными. Неопытный автовладелец не сможет сделать самостоятельный вывод с первого взгляда, а вот продавцу в магазине известно лучше. Доверяйте профессионалам.

Важно знать следующие особенности:

  • чем больше ширина — тем больше шум, издаваемый при трении с дорожной поверхностью, при увеличении скорости;
  • чем мягче шина — тем меньше шум, но такая резина имеет свойство довольно быстро изнашиваться;
  • уровень шумности указывается производителем;
  • наиболее бесшумные модели шин встречаются у производителей Michelin, Toyo, Euromaster.

Практические советы подбора по типу езды

Если вы любите кататься на высоких скоростях — выбирайте любой протекторный рисунок. Скоростной индекс — V, W, профиль не более 55%. Для тех, кто привык кататься по городу и за город — подойдёт профиль с высотой в 60%, скоростной индекс — T, S. А если нужно ездить в условиях бездорожья —профиль должен быть не менее 80%, рисунок протектора глубокий. Важно подбирать шины под конкретные задачи, т. к. универсальных вариантов нет. Что касается производителей — присмотритесь к продукцией Continental, Nokian, Yokohama, Michelin, Bridgestone.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/chem-otlichaetsya-letnyaya-rezina-ot-zimney-i-kogda-ee-menyat/

Как выбрать летнюю и зимнюю резину

Чем отличается зимняя резина от летней?

С точки зрения законодательства нашей страны требование использования резины в соответствии с временем года носит рекомендательный характер. Однако с точки зрения удобства езды, опытные водители (или водители, получившие негативный опыт в результате езды зимой на летних шинах), предпочитают своевременно менять «обувь» собственного автомобиля.

В ряде стран, (примером может служить Германия, Австрия, Норвегия, Латвия) водители обязаны использовать зимой соответствующую резину (иногда альтернативой может являться использование летней резины, дополненной цепями), в законах этих стран четко прописаны даты начала и завершения зимнего сезона. В Российской Федерации ведется работа по созданию подобных законопроектов, однако эта работа значительно осложняется размерами территории и значительных отличий погодных условий в разных регионах.

Отличия летней резины

Одно из отличий летних шин от зимних заключается в том, что резина, используемая для изготовления летних шин, является более твердой – от этого зависит сразу несколько эксплуатационных характеристик изделия. Так, если летом использовать  зимние шины, они будут изнашиваться значительно быстрее, относительно мягкая зимняя резина будет «таять» на раскаленном асфальте. Кроме того, сцепление автомобиля с дорогой будет намного хуже.

Протектор у летних шин также отличается, поскольку природа нагрузок на шину в разные сезоны отличается. Так, зимние шины позволяют обеспечить отличную управляемость на заснеженной или обледенелой трассе благодаря шипам и прочим элементам протектора, которые летом представляют собой помеху при вождении.

Отдельно стоит отметить шины, позиционируемые производителями как «всесезонные». Такие шины станут отличным решением для местности, где климатические изменения при смене сезонов года являются минимальными (в первую очередь, это относится к температурному режиму). Так, отсутствие снега, обледенения дороги зимой и сильной жары летом делают эксплуатацию таких шин вполне оправданным. Однако если климатические изменения являются значительными, то всесезонная резина демонстрирует резкое отличие в сторону ухудшения эксплуатационных характеристик относительно сезонных шин.

Низкопрофильная резина

Шины с низким профилем (о том, что это такое можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин») могут сделать управление более «четким», водителю легче контролировать автомобиль на высоких скоростях, иными словами – такие шины предназначены для активного стиля вождения.

Но низкопрофильные  шины хороши исключительно для эксплуатации на дорогах хорошего качества. Если на дорогах, по которым обычно передвигается владелец авто, имеются выбоины, неровности – такие шины станут причиной выхода из строя подвески.

Шины с высоким профилем хорошо «компенсируют» неровности дорожного полотна, тем самым продлевая срок службы автомобиля, а также обеспечивают более высокий уровень комфорта. Есть еще целый ряд достоинств и недостатков низкопрофильных шин, более подробно об особенностях «поведения» низкопрофильной резины можно узнать в статье «Низкопрофильные шины».

Широкая резина

Для езды в летний период рекомендуется выбирать более широкие шины, поскольку такие шины обеспечивают улучшенные динамические характеристики автомобиля (управляемость, быстрый разгон и торможение). Это достигается, главным образом, за счет изменения конфигурации «пятна контакта» с дорогой.

Однако, выбирая широкую резину, необходимо учитывать не только ширину, но и качество самого изделия (состав резины). Этот параметр прямо не указан в маркировке, да и вряд ли состав резины может о многом рассказать потребителю, неосведомленному в столь специфических деталях.

Критериями для выбора качественной широкой резины могут быть высокий индекс скорости, наличие маркировки UHP, а также цена. Кроме того, косвенной гарантией высокого качества может служить бренд, принадлежащий европейскому или американскому изготовителю. В случае приобретения китайских шин маркировка может не всегда соответствовать реальным характеристикам резины. Более подробно о шинах с маркировкой UHP –Ultra High Performance (эта аббревиатура означает «высокопроизводительные» шины), можно узнать в статье «Назначение и преимущества скоростных шин UHP» (ссылка).

Обратной стороной широкой резины является повышенный расход топлива, поскольку увеличение «пятна контакта» связано с повышением «сопротивления качению». Выбирая широкие шины, необходимо помнить, что риск «аквапланирования» начинается на более низкой скорости. Аквапланирование возникает, когда колесо не успевает отводить воду из «пятна контакта», в результате чего возникает водная пленка между колесом и поверхностью дороги, автомобиль становится неуправляемым.

Отличия зимней резины

Основные отличия зимних шин от летних – более «мягкая» резина, из которой изготовлены зимние шины, а также рисунок протектора. При температуре выше 5 градусов по Цельсию эксплуатировать зимние шины не рекомендуется, поскольку мягкая резина «плавится» под действием температуры, увеличивается степень износа шин, управляемость автомобиля значительно снижается. Летняя резина (более жесткая), наоборот, с понижением температуры «дубеет», увеличивается вероятность заноса, кроме того, колесо может буквально разорваться даже при небольшом проколе.

Естественно, что для передвижения по обледенелой, заснеженной трассе, а также для передвижения в условиях бездорожья зимой рисунок протектора зимней шины должен значительно отличаться от протектора на летней резине. О том, какие конфигурации профиля используются производителями для достижения различных качеств шин, будет рассказано несколько позже.

Шипованная или нешипованная резина

Шипованные шины могут быть незаменимым подспорьем в определенных условиях передвижения. При езде по гладкому льду или укатанному снегу возрастает разгонная динамика, улучшается курсовая устойчивость и уменьшается тормозной путь (в сравнении с нешипованными шинами, имеющими подобный рисунок протектора).

При езде на очищенном асфальте шины с шипами проигрывают нешипованной резине в обеспечении курсовой устойчивости, комфорту передвижения (в первую очередь, это высокий уровень шума), может возрасти тормозной путь. В некоторой степени свойства шипованной резины теряются в теплую погоду на подтаявшем снегу.

Таким образом, для мегаполиса, где за состоянием дорог зимой тщательно следят дорожные службы, водитель транспортного средства вполне может обойтись без шипованной резины. Если же транспортное средство зимой эксплуатируется в смешанном цикле (город, трасса, областные дороги), то шипованная резина может значительно облегчить управление автомобилем и сделать езду более комфортной.

Источник: https://www.megatrack.ru/info/kak-vibrat-letnyuyu-i-zimnyuyu-rezinu

Отличие зимних шин от летних

Чем отличается зимняя резина от летней?

Как правило, основой безопасного вождения является использование шин, которые полностью соответствуют погодным условиям. Новые машины чаще всего сразу же продаются с обязательным комплектом демисезонной или летней резины. Но с наступлением холодов эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Именно поэтому очень важно научиться правильно отличать летние шины от зимних, ведь иногда от вашего выбора может зависеть не только здоровье, но и жизнь.

статьи

Зимние шины – это сезонная разновидность покрышек, предназначенных для качественного сцепления с поверхностью дороги при температурном режиме воздуха не более минус пяти градусов. Существует два самых распространенных типа зимних шин: шипованные и фрикционные. Также большое значение имеют протектора зимних покрышек.

Летние шины – это разновидность резины с четко выраженными продольными канавками для отвода жидкости из пятен контактов протектора с дорожным покрытием, а также со слабо выраженными поперечными канавками и полным отсутствием микрорисунка. Кроме всего прочего, они имеют скругленный плавный переход от протекторов к боковинам.

Сравнение

Основным отличием между зимней и летней резиной является качество сплава резины. Зимние шины обладают лучшим сцеплением с дорожным покрытием, а также обеспечивают хорошую управляемость автомобилем и укорачивают его тормозной путь. Зимние шины обладают очень интересным свойством: они способны прогреваться во время езды при очень низких температурах, при этом они становятся более мягкими и эластичными. Именно эластичность обеспечивает отличное сцепление  дорогой.

Летняя резина обладает противоположными качествами: даже при быстрой езде и при высокой температуре воздуха она охлаждается, становясь очень твердой и форменной. Благодаря этому качеству летние шины идеально подходят для быстрой езды, но только на хорошей дороге. Разница между летней и зимней резиной состоит в сроке их годности. К примеру, летняя резина намного больше поддается износу, чем зимняя. Поэтому менять ее нужно примерно в три раза чаще.

Одним из важнейших качеств резины считается максимальная скорость, при которой можно на ней ездить. В этом зимняя резина во многом уступает летней. Даже при очень качественном сцеплении с дорогой, не рекомендуется ездить быстрее 140 км/ч  в зимнее время. При покупке зимних шин стоит быть предельно внимательным, ведь от их качества зависит безопасность движения. Доверяйте только проверенным маркам, которые постоянно работают над улучшением своей продукции, проводя многочисленные тесты.

Отличия по внешнему виду

Когда заходит речь об отличиях между летними и зимними шинами, в первую очередь начинают обращать внимание на различия относительно сцепления с дорогой, на разные химические составы резины. Но практически никто не упоминает о внешних признаках различия, причем многие неопытные водители даже говорят о том, что их не существует.

Конечно, сходу определить внешние отличия между летней и зимней резиной довольно проблематично. Однако это не значит, что их не существует. Вот лишь основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:

  • У зимней резины более глубокий протектор. Это связано с тем, что зимой часто выпадают осадки: дождь и снег. Более глубокий протектор обеспечивает улучшенное сцепление со скользкой дорогой.
  • Очень часто зимние шины оснащаются специальными шипами для управления автомобилем в условиях гололеда. Обратите внимание, что не все зимние шины имеют шипы!
  • Но главным признаком отличия является рисунок. И здесь следует отдельной строкой упомянуть два варианта нешипованной зимней резины: скандинавский и европейский тип. Каждый из них имеет свои особенности в построении рисунка:
    • Европейский тип. Для него характерно диагональное построение рисунка, где развита сеть каналов для отвода воды (очень напоминает силуэт елки). По периферии протектора резины можно заметить мощные грунтозацепы. Наконец, еще одна отличительная особенность шин – наличие огромного количества очень тонких прорезей.Европейский тип зимней резины
    • Скандинавский тип. В глаза сразу бросится разреженный рисунок с большим количеством «шашечек» в виде ромбика. Они расположены в шахматном порядке. Также на протекторах можно заметить небольшие полоски, играющие важную роль в сцеплении колес с трассой. И последнее отличие: между элементами рисунка довольно приличное расстояние.Скандинавский тип зимней резины
Читайте также  Что будет если направленную резину поставить наоборот?

Выводы TheDifference.ru

  1. Скорость езды, на зимней резине она значительно ниже.
  2. Летние шины не обладают выраженным рисунком протектора или шипами в отличие от зимних.
  3. Сплав зимней резины намного мягче и эластичней, благодаря чему соблюдается отличное сцепление с дорогой.
  4. Срок годности зимней резины больше, чем летней.

Источник: https://TheDifference.ru/kak-otlichit-zimnie-shiny-ot-letnix-shin/

Чем отличается зимняя резина от летней?

Чем отличается зимняя резина от летней?

Сезонная смена шин – обязательная процедура в процессе эксплуатации автомобиля. По сути, это обувь для автомобиля. И от того, насколько она соответствует сезону, зависит безопасность вождения и оптимальное поведение автомобиля на дороге. К сожалению, довольно часто летом можно увидеть автомобили на зимних покрышках. Причины таких действий могут быть самыми разными, тем не менее, каждому автолюбителю следует знать, как отличить зимнюю резину от летней, чем грозит несвоевременная смена шин, а также знать хотя бы примерные их свойства.

Езда на зимней резине в летний период

Такое решение принимают в двух случаях: либо по незнанию, либо из желания сэкономить. Начинающие водители очень часто думают, что зимняя резина изначально обладает лучшими сцепными свойствами, поэтому вполне сгодится и для езды по асфальту, поскольку более рельефный рисунок сможет обеспечить лучшую управляемость. Однако такой подход справедлив только в отношении сухого асфальта и грунтовки (качество покрытия здесь роли не играет) и больше применим к сильно изношенным шинам, когда свои функции они выполняют уже не в полной мере.

Что же касается экономической выгоды, то она очень условна. Несомненно, эксплуатируя автомобиль круглый год с одними покрышками, расходы значительно меньше (и на шиномонтаж в том числе!). Однако следует помнить, что резина не по сезону летом быстрее изнашивается, кроме того, на сухом и мокром асфальте сцепные свойства и прочие шинные характеристики будут хуже.

Основные отличия зимней резины от летней

Зимняя и летняя резина, по своей сути, похожи друг на друга только по общему внешнему виду и частично – по применяемым материалам. Главные отличия следующие:

  1. Состав резиновой смеси
  2. Рисунок протектора
  3. Наличие шипов.

Рассмотрим эти компоненты подробнее.

Резина для зимних шин изначально делается более мягкой потому, что она должна сохранять эластичность в сильные морозы. Вполне логично, что в летнюю жару она будет деформироваться больше и сильнее, а потому и сцепные свойства у нее будут хуже.

Параметр деформации сильно отличается от летней, он просчитывается конструкторами специально для отрицательных или околонулевых температур и именно в этих условиях эти шины будут вести себя именно так, как предполагали ее создатели.

Летняя резина рассчитывается для движения по асфальту, сухому или мокрому и поэтому состав резины там иной – более жесткий, рассчитанный на повышенное трение и износ. Ее деформация меньше, а в холодную погоду она, наоборот, «дубеет» — становится жесткой и ведет себя совсем не так, как летом, и «асфальтовый» рисунок протектора здесь ни при чем. летних шин подтверждает это.

Рисунок протектора, конечно, играет роль, хотя это и не определяющий критерий. У зимних и всесезонных покрышек характерным признаком является наличие большого количества «шашечек» — выступов, прорезей, канавок – как можно большего количества граней.

Их предназначение – зацепиться за лед или снег. У летней резины сцепление с дорогой происходит в основном за счет трения, поэтому и рисунок там своеобразный. У чисто дорожных, асфальтовых моделей рисунок редкий, большая часть рабочей поверхности гладкая.

Еще один признак, по которому можно определить летнюю резину — асимметричность протектора (левая и правая покрышка невзаимозаменяемые). Именно поэтому зимняя шина летом ведет себя хуже – на асфальте важна сила трения, а не грани – «зубы». Характерным отличием летних покрышек является обязательное наличие ламелей – специальных канавок, отводящих воду от пятна контакта колеса с поверхностью дороги. Благодаря им улучшаются сцепные свойства на мокрой дороге и эффект аквапланирования проявляется на более высоких скоростях. И самый наглядный признак, как отличить зимние шины – повышенный шум при движении автомобиля.

Его слышно всегда, и внутри, и снаружи. Причина его появления – большое количество тех самых граней. Самые тихие летние шины превосходят зимние образцы в несколько раз. К сожалению, повышенный шум – побочный эффект высоких показателей управляемости на снегу и льду. Часто снижению акустического комфорта способствуют шипы.

Для того чтобы коэффициент сцепления зимних шин со скользкой поверхностью был выше, применяют металлические шипы – выступающие из поверхности шины металлические цилиндры или конусы определенной формы диаметром 1-2мм. Они способствуют более уверенному поведению машин в поворотах и сокращают тормозной путь. Шипы устанавливаются только на зимнюю резину, и это самый верный признак различить разные типы.

Как отличить зимнюю резину от летней резины? Вид, маркеровка, состав резины летних и зимних шин.

Чем отличается зимняя резина от летней?

Основа безопасного вождения – это смена резины на колесах соответственно текущему сезону. Это требование обуславливается огромным количеством факторов. Но иногда летом можно встретить автомобиль на зимней резине. Мотивов для такого решения практически нет, просто некоторые автолюбители таким образом хотят без труда решить проблему обновления колес. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать автомобиль на зимних шинах летом, нужно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также понимать свойства и тех, и других шин.

Зимняя резина летом

Начинающие водители, которые решают не менять зимние шины летом, обычно думают, если покрышка вполне способна справиться со снегом или льдом, то на ней можно себя вполне безопасно чувствовать на сухом или мокром асфальте. Автомобиль на зимних шинах летом может лишь казаться более безопасным. Факторы риска попадания в ДТП зачастую не является в этом случае главным. Часто такой выбор делают, желая сэкономить. При этом такая экономия будет лишь разовой.

Кроме того, многие ездят на зимней резине летом еще и потому, что протектор на покрышке уже сильно изношен и больше не выполняет своих функций в зимнее время на льду или снегу. Единственный приемлемый вариант эксплуатации таких покрышек – движение по сухому асфальту или грунту. Но и здесь все не так однозначно.

Другие обозначения

Но кроме основных обозначений очень часто резина имеет и другие маркировки:

  • «Max Pressure» с цифровым показателем – указывает на предельно допустимое давление в шине (обычно в килопаскалях или барах);
  • «Inside», «Autside» — указывают на то, что шины асимметричные;
  • «Rotation» с направленной стрелкой – обозначает, что шина имеет направленную конструкцию, должна быть установлена соответствующим образом;
  • «Temperature» A, B, C – индекс термостойкости (А — максимальный);
  • «Traction» A, B, C – индекс торможения, определяющий эффективность экстренного торможения (А — наилучший);
  • «Tubeless» — бескамерная шина;
  • «Tube Type» — шина, предназначенная для использования с камерой;
  • «RSC» — специальные шины с технологией Run Flat System Component, позволяющей продолжать движение на автомобиле при проколе или порезе покрышки. Такая резина способна пройти до 100 км при полном отсутствии внутреннего давления;
  • «TWI» — надпись, указывающая, что шина имеет специальный «маяк», расположенный в канавке между протектором, являющийся индикатором его износа;
  • «PR» — прочность каркаса шины, оцениваемая количеством слоев резины.

Чем отличаются зимние покрышки от летних

Опытные автомобилисты знают, что зимняя резина не эффективна на асфальте. Для новичков же зимние шины летом – обычное дело. Здесь важно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также в чем же разница между этими типами покрышек.

Летняя резина должна обеспечивать наиболее стабильный коэффициент сцепления с покрытием вне зависимости от различных характеристик качения на высоких скоростях. Летние шины отличаются несимметричным рисунком – это сказывается на высокой шумоизоляции.

Чтобы прояснить ситуацию, можно ли эксплуатировать летом зимнюю резину, необходимо оценить, насколько эта покрышка подойдет для езды на ней летом. На протекторе имеются «шашечки» с довольно сложным рельефом. Именно благодаря им автомобиль может вполне безопасно ездить по зимнему снегу и льду — это метод, как отличить летнюю резину. Такие элементы есть только на покрышках, предназначенных для зимы. Также безопасность повышается за счет различных канавок, прорезей и разветвлений – все это позволяет хорошо держать сцепление со снегом или льдом.

Но вот насколько эффективны эти элементы летом на зимней резине? Эффективность сводится к нулю. «Шашечки» могут даже мешать при езде по асфальту на высоких скоростях – есть серьезный риск потерять управление автомобилем.

Зачем на шинах нужны цветные кружки

Наверное, вам приходилось встречать шины с цветными кружочками на боковинах. Об их происхождении ходит много слухов, начиная с того, что это технологические метки, необходимые лишь в процессе производства резины, и заканчивая тем, что производитель или продавец таким образом метит некачественную или бракованную шину.

На самом деле эти разноцветные кружки указывают на особенности конструкции покрышки. Расшифровка обозначения шин, помеченных желтыми или красными пятнами, такова:

  • желтый кружок – самый легкий участок покрышки;
  • красный кружок – самый тяжелый участок покрышки;
  • зеленый кружок – шины для первоначальной установки на автомобиль на заводе-изготовителе

Но зачем кому знать, где легкий участок, а где тяжелый? Все просто! Обычно для шин с камерами покрышка устанавливается самой легкой зоной к соску. Это помогает достичь идеального баланса при вращении.

В некоторых случаях на боковине шины можно встретить маркировку, состоящую из цифры в круге, квадрате, треугольнике, нанесенную белой краской. Это своего рода отметка, что изделие прошло контроль качества (наподобие нашего ОТК). Кроме этого, это клеймо указывает на конкретного контролера, несущего ответственность за проверку.

Состав резины

Как отличить зимние шины от летних шин, в чем разница между этими видами покрышек? Важный фактор различий заключается в составе резиновой смеси. Покрышка, которая изготовлена специально для зимних условий, отличается особенной мягкостью. За счет такой структуры колесо успешно удерживает автомобиль на зимней дороге и в непогоду. Но это качество может полностью оправдать себя лишь зимой или во время небольших оттепелей.

Профессионалы рекомендуют во все остальные периоды использовать все-таки летнюю резину. Она имеет иной состав. Такая шина отличается большей жесткостью, упругостью и стойкостью к износу. В мороз летняя резина задубеет, из-за чего зимой ее эксплуатировать не стоит. Естественно, сильно мягкая покрышка летом – это также не лучший выбор.

С чего начать

В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно прописаны некоторые рекомендации по правильному подбору шин. Здесь учитывается тип колесных дисков (стальные или легкосплавные), сезон использования (летние, зимние), а также стандартный заводской размер. Естественно, что не каждый водитель придерживается таких рекомендаций, из-за чего на автомобиле может быть установлена резина, которая по своим параметрам не соответствует требованиям завода-производителя.

Читайте также  Какая зимняя резина меньше шумит?

Источник: https://prometey96.ru/tyuning/kak-ponyat-chto-rezina-vsesezonnaya.html

Как выбрать летние шины на легковое авто. Как отличить зимнюю резину от летней?

Чем отличается зимняя резина от летней?

Колёса автомобиля относятся к самой важной детали, так как, именно они держат авто на дороге. Поэтому колёса больше всего подвержены износу. Выбирать их стоит осторожно и с особой внимательностью. Сегодня есть на рынке просто огромнейший выбор самых разных шин. От вас зависит только – грамотно и правильно подобрать резину для вашего автомобиля. Ведь не качественные шины могут сделать автомобиль неустойчивым во время разгона, обеспечивают некачественное сцепление с дорогой и даже привести к ДТП. Поэтому важно знать, как выбрать летние шины для автомобиля!

Чем отличается летняя резина от зимней?

Летнюю резину выбрать значительно проще, нежели зимнюю. Дабы уверенно чувствовать себя на дороге, достаточно будет подобрать резину с небольшим процентом износа. Поэтому выбирать данные шины стоит, ориентируясь на размер колёс автомобиля. Ещё летние шины отличаются жёсткостью.

Для хорошего сцепления с дорогой лучше выбирать мягкие шины. От этого зависит плавность и мягкость хода, который будет значительно выше. Правда, в отличие от зимней резины, на большой скорости летние шины могут привести к большому крену. Для езды на трассе и на большой скорости следует подбирать покрышки средней жёсткости.

Для любителей большой скорости и спортивных авто подойдут жёсткие шины.

Важно: меняя шины, обращайте внимание на развал-схождение подвески вашей машины. Это позволяет улучшить управляемость и помогает избежать неравномерного износ покрышки, улучшает сцепление с дорогой.

Основное отличие летней от зимней резины:

  • Износостойкие;
  • Приемлемая цена;
  • То, для какого авто они подходят лучшим образом.

Наличие в составе шин силиката, масла, крахмала и других веществ, которые позволяют сделать колесо более цепким, сделать лучше контактные свойства на влажной дороге или сделать низким коэффициент сопротивления качению.

Низкое сопротивление качению, что сокращает расход горючего.

Рисунок протектора летних шин

Ходовые качества шин зависят от того, как близко расположены друг к другу выпуклые части резины, какое глубокое пространство и разрывы имеются между ними, и какая площадь занимается ими в пятне контакта. Так, резина с разреженным орнаментом и массивными шашечками подходят для внедорожников, так как, отличаются повышенной проходимостью.  Они идеальны для пересечённой местности, но на обычной дороге замедляют движение и быстро изнашиваются. Для спортивных авто есть шины с максимальной площадью сцепления в пятне контакта. Данные шины просто замечательно держат машину на крутых виражах, но также поддаются быстрому износу.

Очень ходовым рисунком на сегодняшний день считается симметричный ненаправленный рисунок протектора. Его достоинство в том, что он проявляет независимость ходовых характеристик шин от направления вращения и качеств узлов. Такой тип резины хорошо подходит для не слишком мощных и скоростных автомобилей.

Устанавливая данные шины, следует соблюдать верное направление вращения колеса, так как,  все преимущества этой резины будут неоправданны. Шины начнут работать во вред и при плохой погоде могут быть просто опасны.

И так, что значит асимметричный рисунок протектора? Данный рисунок прекрасно ведёт себя и в дождливую погоду, и в обычную солнечную. Здесь просто есть большая специализация, которая выражается в разделении протектора шин подобного типа на внешнюю и внутреннюю части. Нужно ещё и соблюдать правильную установку таких шин. Автомобиль с такими шинами наделён высокой курсовой устойчивостью, прекрасно справляется с манёврами любой сложности. Поэтому если возникает вопрос, какие шины лучше симметричные или ассиметричные? – однозначно ассиметричные!

Независимо от направленности рисунка протектора, многие шины имеют самую различную глубину канавок. Поэтому, чем больше глубина рисунка, тем устойчивее  будет вести себя автомобиль во время дождя. На протекторе летних шин есть некоторые канавки, по которым и осуществляется отвод жидкости из зоны контакта. Резина с V-образным рисунком протектора замечательно подходят именно для сухого асфальта. На мокром асфальте безопасность будет ниже, но при осторожном вождении, можно избежать нелепых ситуаций и поломок.

Низкопрофильные и высокопрофильные шины

Каждая шина имеет своё обозначение на боковой стороне. Это и есть маркировка резины для авто, но что означает маркировка на шинах автомобиля? Маркировка автомобильных шин расшифровка:

235/75 R15, где 235 есть ширина шины в мм, 75, является процентным соотношением высоты к ширине, 15 – это уже диаметр самого диска.

Достоинства полнопрофильных шин:

  • большая мягкость;
  • предназначены для передвижения по неровным дорогам, по грунтовым дорогам;
  • способствуют увеличению клиренса автомобиля.

Достоинства низкопрофильных шин:

  • устойчивы к неровным дорогам;
  • проходят любые препятствия;
  • лёгкие и менее чувствительные;
  • мягкие и основную нагрузку при езде берут на себя.

Недостатки высокопрофильных шин:

  • небольшая потеря мощности;
  • плохое сцепление с дорогой;
  • небольшое, но есть ухудшение управления автомобилем.

Недостатки низкопрофильных шин:

  • жёсткость;
  • мелкие выбоины и камешки ощущаются на подвеске и автомобиле в целом. Более крупные камни могут даже сломать подвеску или повредить автомобиль.

Поэтому, выбирая те или иные шины, обязательно ориентируйтесь на то, в какое время года, и по каким дорогам будете преимущественно ездить, поэтому ниже мы рассмотрим как выбрать летнюю резину на автомобиль.

Как правильно выбрать шины для автомобиля

1.) Состав резины влияет на качество шин. Так, более износостойкие шины плохо держат дорогу, а мягкие быстро снашиваются.

2.) Рисунок протектора должен подходить под стиль вашего вождения и под дорожные условия в вашем регионе.

3.) Нужно правильно установить типоразмер шин, дабы избежать поломок автомобиля в дальнейшем.

4.) Чтобы сделать время экономным при выборе шин, ориентируйтесь на соответствующие стандарту тесты институтов, отвечающие за безопасность. Они также проводят и испытания изданий. Что очень хорошо и подтверждает качество. О бюджетных шинах можно много узнать на различных форумах.

Помните, что хорошая резина поможет вам сберечь не только бюджет семьи, но и спасёт жизнь.  Так что теперь вы знаете, какие летние шины лучше выбрать, а также как отличить зимнюю резину от летней.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Источник: http://avtgid.ru/kak-vybrat-letnie-shiny-na-legkovoe-avto-kak-otlichit-zimnyuyu-rezinu-ot-letnej.html

Как отличить зимнюю резину от летней резины?

Чем отличается зимняя резина от летней?

Шины чем-то похожи на туфли — недаром мы надеваем пару ботинок для декабрьской прогулки по лесу, а в другой мы отправляемся на морской курорт во время каникул. Каждая пара обуви должна выполнять разные задачи и приносить нам реальную пользу и комфорт. Так же, как легко отличить ботинки от сандалий, так же нетрудно распознать зимнюю и летнюю резину. Это относится и к визуальному аспекту, но, прежде всего, это отражается на конкретных параметрах шин, которые передаются на характеристики автомобиля, наш комфорт и безопасность.

Летняя резина и зимняя резина

Шины рассчитаны на работу в определенных условиях, как с точки зрения погоды, так и транспортных средств, с которыми они омологированы. Один продукт предназначен для городских автомобилей, а еще один — для спортивных или грузовых автомобилей. Однако, что важно, каждая шина должна обеспечивать водителю безопасность , так как это единственный элемент, который связывает автомобиль с дорогой. По этой причине различия в сезонных моделях можно увидеть в трех областях:

  • наносимая смесь
  • рисунок протектора
  • производительность . 

Резиновая смесь для шин

Составы смесей, используемых в летних и зимних шинах , различны, поскольку они должны работать при разных температурах. Поэтому производители используют в различных пропорциях такие компоненты, как синтетические и натуральные каучуки, сажа, кремнезем или смолы и масла, получая таким образом резину с определенными свойствами.

Летние шины, которые предполагаются, когда термометр начинает показывать чаще всего минимум 7 ℃, должны сработать как ранней весной, так и в жару, когда асфальт очень горячий. Он довольно твердый и не должен размягчаться при самых высоких температурах. Зимние модели определенно более гибкие, так что даже при низких температурах они выполняют свою работу. Летняя резина зимой будет затвердевать, что значительно ухудшит их адгезию.

Автомобиль будет скользить, как лыжник на склоне, не полностью реагируя на повороты руля. В отличие от этого, более холодные при более высоких температурах будут расходоваться намного быстрее — что неэкономично и в то же время не экологично. 

Протектор

Хотя мы не можем оценить состав смеси с помощью зрения, внешний вид протектора нам многое говорит. Его вид определяет целый ряд параметров — от сцепления на разных поверхностях, до объема шин и сопротивления качению.

Шины на лето предназначены для того, чтобы лучше всего бегать по сухим поверхностям и обеспечивать наибольшее сцепление с дорогой, когда дорога покрыта водой. Для того, чтобы шины могли это сделать, протектор летних моделей является самым плавным из всех доступных решений. Он разделен на большие блоки, благодаря которым большая часть поверхности соприкасается с землей. Ребра разделяют широкие канавки, которые отвечают за удаление воды с передней части шины, что снижает риск заноса, вызванного аквапланированием .

Что характерно для зимних шин, протектор глубже, а рисунок более сложный. Вы можете заметить многочисленные прорези и порезы, которые, хотя и выглядят незаметно, незаменимы в сложных условиях. Они несут ответственность за выброс воды, снега и грязи, что облегчает управление автомобилем, а тормозной путь становится максимально коротким. 

 Как распознать зимнюю резину?

Рисунок протектора многое говорит о назначении шин. Нельзя забывать, что глубина протектора тоже очень важна. Чем она меньше, тем хуже она работает, особенно когда речь идет об удалении воды и других примесей. Рекомендуется заменять зимние шины, когда протектор достигают четырех миллиметров, а летние модели — три миллиметра. 

Откуда эта разница? Глубина протектора гораздо важнее для поддержания безопасных характеристик в зимних условиях, чем при движении по сухим поверхностям. Зимняя шина вгрызается в снег, благодаря чему машина прилипает к дороге, покрытой снегом или льдом. Если протектор плоский, лысый, уровень адгезии резко снижается.

 Маркировка зимних шин и маркировка летних шин

Чтобы распознать сезон, проще всего найти зимнюю маркировку для шин m + s (грязь и снег) и 3PMSF. Следует отметить, что не каждая шина m + s зимняя. Эта аббревиатура является только декларацией производителя относительно предлагаемого исполнения. Вы можете найти это обозначение среди других на шинах для рынка США, где требования и стандарты немного отличаются от европейских.

M + S также является частым обозначением для всесезонных шин. Знак 3PMSF, изображенный в виде снежинки на фоне трех вершин, является четкой информацией о назначении модели. Шина с такой маркировкой была создана с учетом зимних условий, которые мы можем встретить в Европе.

Будет работать как во время капризной зимы, так и во время поездки в горы (хотя во время такой поездки всегда стоит иметь при себе цепи).  

Символ трех вершин со снежинкой характерен для зимней резины. Маркировка всесезонных шин может отличаться в зависимости от производителя. 

 Обозначение зимних и многосезонных шин часто отражается в названиях отдельных моделей. Производители предлагают использовать шины, размещая такие названия, как «Winter», «Alpin», «MS» или «4Season» и «All Weather».  

Всесезонные модели призваны обеспечить безопасную езду вне зависимости от условий, без необходимости замены их на сезонные шины. Универсальное решение обычно выбирают водители, которые предпочитают спокойный стиль вождения и передвигаются в основном по городу и на короткие расстояния.

Даже не глядя на протектор и не ища маркировки, опытный водитель распознает, на какой шине он едет. Плохо подобранная резина, машина плохо прилипает к поверхности. Тормозной путь увеличивается, и можно заметить ухудшение рулевого управления. Комфорт вождения также снижается. Различия в скорости износа шин и сопротивление качению, что выражается в расходе топлива. Самое главное — передвигаться на безопасных шинах, то есть адаптироваться к условиям, преобладающим на дороге.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/kak-otlichit-zimnyuyu-rezinu-ot-letnej-reziny