Быстро темнеет масло в двигателе причины

Содержание

Почему почернело моторное масло?

Быстро темнеет масло в двигателе причины

Моторное масло (далее — ММ), как и любой другой расходный материал, должно обладать определенными функциями и характеристиками. Но иногда ММ темнеет, а может и вовсе становиться черным, что вводит в заблуждение многих автомобилистов. Поэтому мы расскажем вам, почему быстро чернеет масло в двигателе и какие могут быть последствия от этого.

Как известно, в составе любого смазывающего вещества для ДВС могут быть присадки. Более того, их может быть множество и каждая из них внедряется в состав расходного материала с определенной целью. В частности, это могут быть химические элементы, отвечающие, к примеру, за снижение трения элементов двигателя, за температурные свойства, за вязкость и так далее.

Щуп для проверки уровня смазывающего материала с остатками черного масла

И одной из таких присадок является вещество, отвечающее за щелочный показатель. И недаром, ведь щелочь — это очень важный элемент в составе любого смазывающего материала. В частности, она ликвидирует химические вещества, которые могут попасть в систему смазки во время эксплуатации моторной жидкости. Кроме того, щелочь предотвращает появление в моторе осадков и отложений, одновременно удаляя всю грязь и вредоносный нагар.

Но если щелочи содержится в ММ недостаточно, то двигатель изнашивается гораздо быстрее и, соответственно, будет засоряться всевозможными осадками и отложениями. А, значит в том, что масло быстро чернеет в двигателе, нет ничего удивительного. Итак, рассмотрим в целом причины, почему ММ может быстро темнеть в моторе:

  • как мы уже разобрались, это недостаток щелочного числа в составе смазывающего материала;
  • попадание продуктов сгорания и окисления в систему смазки в результате физического износа цилиндро-поршневой группы;
  • непосредственно плохое качество расходного материала (не удивляйтесь, если вы купили ММ у какого-нибудь подозрительного продавца на обочине дороги);
  • либо это может быть дорогой и качественный расходный материал, который вымывает отложения и осадки, образовавшиеся в ДВС автомобиля во время эксплуатации масла.

Отработанная жидкость черного цвета

Последствия

Среди отечественных автомобилистов бытует мнение, что если моторное масло стало темным, то оно уже отработало свой ресурс службы и его надо срочно менять. Так ли это? Отчасти да, но точно утверждать этот факт нельзя. Далее, по пунктам рассмотрим возможные последствия того, что ММ быстро чернеет или становится темным.

Итак, недостаток щелочного числа в основе расходного материала. Если моторная жидкость темнеет именно по этой причине, то ее действительно лучше заменить. В случае недостатка щелочи в структуре смазывающего вещества мотор транспортного средства будет больше засоряться отложениями и осадками, а это уж точно ни к чему хорошему не приведет:

  • Во-первых, если двигатель будет кардинально засорен отложениями, которые образовываются в результате нагара, то повышенный расход топлива вам обеспечен. При появлении отложений мощность мотора будет значительно увеличена, что способствует большему потреблению бензина транспортным средством. Это — факт и с ним не поспоришь. На практике если внутри двигателя присутствуют отложения, то расход топлива может вырасти на 1-2 литра.
  • Во-вторых, может потребоваться капитальный ремонт мотора. Если авто долго функционирует с повышенным уровнем нагара в двигателе, при этом мотор не промывается при замене масла, то имейте в виду — со временем вашему «железному коню» понадобится капремонт.Это влетит автовладельцу в немалые деньги.

Черный нагар на внутренних стенках двигателя внутреннего сгорания — последствие регулярного использования некачественного моторного масла

Попадание продуктов сгорания и окисления в мотор. Разумеется, это тоже ничем хорошим не обернется для автовладельца. Ведь ММ чернеет именно по этой причине, а не из-за плохих показателей самого вещества, так что одной заменой смазывающего материала здесь не обойтись. Если вы заметили, что ММ стало черным, но не знаете почему, а после следующей его замены расходный материал опять потемнел, то есть смысл разобрать силовой агрегат.

Для этого потребуется снять как минимум головку блока цилиндров. Если налицо виден явный износ цилиндро-поршневой группы, то с ремонтом лучше не затягивать, иначе это может обернуться не только капремонтом, но и полной заменой силового агрегата.

Плохое качество ММ. Это также может быть причиной, по которой расходная жидкость темнеет в ходе эксплуатации. Отвратительное качество некоторых видов моторных жидкостей может привести к засорению двигателя отложениями и продуктами износа. Продукты износа, собственно, тоже не появляются из ниоткуда — это и есть детали двигателя, вернее их верхний слой. Регулярное использование такого материала приведет к еще худшим последствиям.

Идеально чистый двигатель — это достигается путем регулярной промывки ДВС и эксплуатацией исключительно качественного расходного материала

Хорошее ММ. Может быть, это звучит и нелогично, но даже высокое качество расходного материала может стать причиной, по которой он быстро чернеет. Высокая температура работы силового агрегата, достигающая 100-120 градусов, позволяет моторной жидкости не только хорошо смазывать внутренние компоненты мотора, но и удалять с них нагар.

По этой причине оно и темнеет. Здесь мы возвращаемся к мифу о том, что «если масло потемнело, то его пора менять». Как говорят отечественные автомастера: «так масло работает». Так что потемнение ММ через какое-то время эксплуатации может и не иметь никаких последствий. Будет гораздо хуже, если на протяжении всего срока службы оно не изменило цвет и осталось таким же светлым, каким было при заливе. В этом случае нужно будет подумать о смене ММ.

 Загрузка …

Как избежать потемнения ММ?

На этот вопрос нельзя дать четкого ответа, поскольку, как сказано выше, причины почернения жидкости могут быть самыми разными.

Правильный выбор

Если ММ некачественное, то его нужно просто заменить. Обратите внимание, некоторые умельцы, когда увидели черное ММ в своем двигателе, меняют расходный материал на такой же. Этого лучше не делать, ведь так вы никогда не поймете, действительно ли от низкого качества расходной жидкости она стала черной.

То же самое касается и ММ, в котором недостаточно щелочи. В таком случае лучше перейти на эксплуатацию другой марки жидкости. Перед тем как сделать это, ознакомьтесь со спецификациями вашего транспортного средства и, в частности — двигателя внутреннего сгорания. Бывают такие случаи, когда смазывающее вещество просто не подходит определенному автомобилю в силу своих свойств и характеристик.

В этом случае нужно изучить не только спецификацию ДВС, но и тщательно подбирать ММ по составу и свойствам. Возможно, некоторые вещества, добавляемые в определенные марки ММ, не должны эксплуатироваться в моторе.

Ремонт ДВС

Возможно, причина, по которой ММ быстро чернеет или темнеет, вовсе не связана с его качеством, а кроется в неисправности ДВС. В этом случае вам потребуется ремонт силового агрегата. Описывать эту процедуру мы не будем, поскольку она индивидуальна для каждой отдельной машины.

Черный нагар внутри мотора — последствия регулярного использования некачественного моторного масла

Рекомендуем вам воспользоваться инструкцией по эксплуатации, если вы решили самостоятельно устранить проблему либо же обратиться за помощью к специалистам. Конечно, в этом случае придется заплатить определенную сумму денег, но иногда лучше один раз переплатить, чем регулярно сталкиваться с одной и той же проблемой. Тем более, если вы не имеете опыта в разборе силового агрегата, то самостоятельно заниматься этим мы вам настоятельно не рекомендуем.

Промывка ДВС

Периодически рекомендуется производить промывку силового агрегата. Особенно, если вы переходите с одной марки ММ на другую. В промывке мотора нет ничего сложного. Если вы хоть раз меняли расходный материал самостоятельно, то процесс промывки двигателя у вас затруднений вызвать не должен.

Для промывки ДВС приготовьте:

  • старое ведро или любую другую емкость для сбора отработанного ММ;
  • гаечный ключ для откручивания пробки слива;
  • промывочную жидкость.

Самодельная емкость Гаечный ключ для откручивания пробки сливного отверстия слива ММ Промывочное вещество Ликви Моли (можно выбрать любую другую «промывку»)

Краткая инструкция по промывке:

  1. Залезьте под днище вашей машины и найдите пробку сливного отверстия.
  2. Подставьте под нее емкость для сбора отработанного ММ и при помощи гаечного ключа открутите крышку.
  3. Подождите, пока весь расходный материал не сольется. Желательно делать это не на холодном двигателе, поскольку ММ будет вязким и полностью не сможет слиться из системы. Также ДВС не должен быть слишком горячим, поскольку расходный материал может обжечь кожу в случае попадания на нее. Подождите около 20-30 минут, пока основная часть жидкости не сольется в тару.
  4. Затем закрутите пробку сливного отверстия, откройте капот и открутите крышку заливной горловины. В отверстие залейте ровно столько промывочной жидкости, сколько вы заливаете масла при его замене.
  5. Закрутите крышку заливного отверстия. Теперь в вашей системе находится промывочное вещество. Двигатель должен эксплуатироваться на нем какое-то время. Желательно проехать хотя бы 20-30 километров, но в идеале было бы хорошо, чтобы автомобиль хотя бы один день поездил на «промывке». Сам промывочный материал считается маслом, поэтому в том, чтобы несколько дней на нем поездить, нет ничего страшного.
  6. При сливе промывки обратите внимание на ее цвет. Если внутри ДВС действительно много отложений, то промывка должна быть черной или очень темной. Это хорошо. Значит, именно по этой причине ММ в вашем моторе было черное.

Откручивание пробки сливного отверстия Слив черного расходного материала из двигателя Заливаете промывочное вещество в ДВС

Если вы не уверены в том, что «промывка» полностью удалила все отложения, то процедуру можно повторить еще раз. Обратите внимание: некоторые «гаражные» специалисты иногда проводят промывку ДВС обычным керосином или дизельным топливом. Они мотивируют это тем, что «много раз уже такое делали и ничего страшного не произойдет».

Действительно, промывать ДВС керосином можно, но только в соотношении 1:2 к промывочной жидкости. Но лучше не экспериментировать с этим, поскольку на практике промывка ДВС керосинам не вредила только отечественным машинам. Рекомендуем вам не слушать советы людей, в своей жизни занимавшихся только ремонтом «ВАЗов».

Не обращать внимания

Если с вашим ДВС все в порядке и в этом уверены, а также не сомневаетесь в высоком качестве заливаемого вами ММ, то, может быть, не стоит обращать внимания на его цвет?

Как сказано выше, расходный материал высокого качества должен вымывать компоненты ДВС от нагара и отложений, так может нужно радоваться тому, что черное масло, а не внутренние детали агрегата? Вам нужно понаблюдать за этим: в идеале ММ начинает темнеть после 1-2 тысяч километров пробега после замены. Если это так — то бояться вам нечего.

«ММ Кастрол Магнатес после двух часов работы авто»

В этом видео показан черный цвет нового расходного материала, отработавшего несколько часов после замены.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/pochemu-cherneet-veshhestvo/

Причины и следствия почернения моторного масла

Быстро темнеет масло в двигателе причины
Почерневшая моторная смазка

Многие владельцы самых различных марок автомобилей задают в автосервисах один и тот же вопрос. Они не понимают, почему у них так быстро темнеет или чернеет работающее в двигателе автомашины моторное масло.

Кто-то сразу же начинает предъявлять претензии по поводу того, что так быстро становится черной только некачественная смазка. Кто-то проявляет себя не так категорично, но беспокоится за состояние своего двигателя, переживая по поводу того, что недавно залитое автомасло чернеет буквально на глазах, при этом автовладелец может даже чувствовать запах гари.

Спорить по данному поводу практически бесполезно, поскольку причины такого потемнения смазочной жидкости могут быть самыми разными. Далеко не всегда автомасло чернеет в результате низкого качества или неисправностей мотора.

Тем не менее, подобные ситуации встречаются достаточно часто, поэтому их стоит рассмотреть более подробно. Ниже мы постараемся разобраться с тем, почему происходит потемнение масла, в результате чего оно темнеет, и какие могут быть последствия и побочные явления.

Причины, по которым масло может чернеть

Лучше всего начать с самого начала – непосредственно с автомобильного масла. В составе любой современной смазочной жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок. Они используются для достижения различных целей в процессе эксплуатации автомасла. В их состав входят присадки для снижения трения, добавки, изменяющие рабочие температурные свойства автомасла, и множество других вспомогательных веществ.

Одна из таких добавок в смазочное вещество отвечает за регулирование «щелочного числа», которым обладает моторное масло. Оказывается, содержащаяся в нем щелочь является жизненно необходимым элементом. Она нейтрализует кислоты, проникающие в процессе работы в масляную систему, а также препятствует возникновению в двигателе отложений, удаляет лаковый нагар, грязь и другой мусор.

Присадки улучшают свойства смазки

В случае, когда щелочные присадки содержатся в автомасле в небольшом количестве, мотор начинает быстрее изнашиваться и засоряться разнообразными отложениями. Повышение количества таких отложений приводит к усложнению функционирования двигателя по двум основным причинам:

  • В местах подобных загрязнений существенно усложняется прохождение масла, что приводит к так называемому «масляному голоданию».
  • Происходит нарушение температурного режима работы мотора, поскольку отложения не позволяют уходить теплу. Последствия этого заключаются в локальных перегревах, засорении масляных каналов и разрушении различных элементов двигателя, таких как распределительные валы, проворот вкладышей, рокера и т.д.
Читайте также  Греется тормозной диск с одной стороны причины

Нужно заметить, что подобная ситуация может возникнуть и в случае долгого использования высокощелочного масла без замены.

С течением времени происходит старение щелочной присадки. Оно осуществляется очень быстро и ускоряется по мере засорения двигателя, в результате чего снижается качество защиты мотора от грязи.

Потемнение вполне естественно

Говоря о том, почему происходит почернение, следует уточнить несколько нюансов. Во-первых, потемневшее и почерневшее масло – это совершенно разные вещи. Кроме того, причина того, что автомасло чернеет достаточно быстро, не всегда заключается непосредственно в автомобильном двигателе или в недостаточном качестве смазки. На самом деле намного хуже, если по истечении определенного периода эксплуатации автомасло в двигателе является таким же чистым. В таком случае можно предположить наличие различных примесей в смазочном материале, делающих его просто бесполезным.

Открытый мотор авто

Говоря проще, смазка движется в моторе по замкнутому кругу. То есть масляным насосом масло закачивается из картера и прогоняется по каналам. При этом оно смазывает детали двигателя, угар выводится, а излишки снова оседают в картере. Получается, что по системе постоянно циркулирует одна и та же смазочная жидкость. Нет ничего удивительного в том, что она постепенно становится более темной.

Также следует учитывать рабочие температуры смазки в двигателе. В процессе его работы масло может разогреваться до 100-120°. Такая высокая температура не только позволяет создать смазывающий эффект, но и обеспечивает удаление нагара с элементов ДВС. Именно в результате этого смазка темнеет, специалисты называют это явление «работой масла».

Если же по прошествии длительного периода работы масло остается ничем не загрязненным, значит, в нем отсутствуют очищающие присадки. При этом все отходы, включая шлаки, примеси и нагар, оседают на элементах двигателя. В таком случае желательно запомнить данную марку масла, чтобы больше никогда его не приобретать.

Почернение – норма или нет?

Другое дело, если смазка чернеет, а не темнеет, и начинает напоминать мазут. Это можно определить с помощью масляного щупа. Если после вытирания щупа остались черные разводы, значит, в двигателе происходит горение смазки.

Подобная проблема чаще всего возникает в результате изнашивания поршневой группы. При этом излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку. В результате происходит изменение ее состава, что делает автомасло непригодным для использования. То есть в данном случае быстро чернеющее масло является своеобразным показателем наличия неисправностей ДВС, включая увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Еще одна причина почернения может заключаться в перегреве масла в моторе. В случае частой эксплуатации двигателя при высоких оборотах и неправильно подобранной вязкости начинается закипание масла. Все содержащиеся в горячей жидкости примеси растворяются, образуя единую массу. Как результат, масло перестает быть как обычно темным, превращаясь в черное.

Необходимо сразу же осуществить замену такой смазки, поскольку у нее уже отсутствуют очищающие свойства. Тем более она может оказаться причиной неисправностей масляного насоса и прочих агрегатов.

Как происходит процесс почернения?

Почему же различные масла становятся черными в разное время? Отвечая на данный вопрос, можно рассматривать два основных фактора:

  • Чистота двигателя автомобиля, то есть наличие в нем веществ, которые способны загрязнять смазку.
  • Количество щелочных присадок, содержащихся в используемом моторном масле.

Рассмотрим более подробно, что делать с обеими причинами, по которым моторное смазочное вещество чернеет достаточно быстро. В первом случае двигатель может быть сильно загрязнен различными отложениями, скопившимися в нем в течение предыдущего периода эксплуатации.

Это можно считать нормальным явлением, хотя при этом могут постепенно засоряться масляные каналы, после чего мотор может выйти из строя. В таком случае рекомендуется первым делом заменить масляный фильтр. Желательно сделать это несколько раз на протяжении всего периода отработки автомасла, пока у него сохраняются смазочные и моющие свойства.

При этом в фильтре будут оседать взвешенные частицы, что будет приводить к постепенной очистке двигателя.

Промывание мотора

Очистку двигателя лучше выполнять постепенно, а не используя агрессивные присадки для отмывания мотора. Любой агрессивный компонент, попавший в смазочную систему, в случае последующего смешения с рабочей смазкой может вызвать непредсказуемые последствия. К тому же даже хорошие промывочные масла обладают намного меньшей вязкостью, чем в случае рабочих сортов автосмазок, что приводит к работе двигателя с повышением износа. Поэтому желательно заранее приобрести моторное масло и снизить протяженность сервисного пробега между заменами.

Во втором варианте смазка может довольно быстро чернеть из-за прорыва газов в картере. При этом наблюдается существенное увеличение расхода топлива и неуместный аппетит двигателя в отношении автомасла. Решением такой проблемы является, по сути, капитальный ремонт. Кроме того, частично решить проблему помогает замена поршневых колец и расточка гильз цилиндров под ремонтные размеры. Нужно отметить, что подобное решение, как и непосредственно сама проблемная ситуация, больше характерно для старых и износившихся двигателей.

В целом, следует ориентироваться по пробегу автомобиля и его общему поведению. Если масло просто чернеет с большой скоростью, но расходуется при этом в нормальных пределах, то можно попытаться чаще выполнять замену самого смазочной жидкости и дважды в течение цикла менять масляные фильтры. В таком случае двигатель может постепенно очиститься, и почернение смазки в нем замедлится.

О скорости и последствиях потемнения

Следует также рассмотреть, почему масло может становиться более темным с различной скоростью. В первую очередь, на это влияет внутреннее состояние самого двигателя, а также величина коэффициента щелочных присадок, содержащихся в используемой смазке. Так, в случае несоблюдения рекомендованных интервалов замены автомасла или использования плохого (дешевого) вещества, в моторе начинают скапливаться отложения, оседающие на металлических элементах. Чем больше в двигателе оседает такой грязи, тем быстрее начинает темнеть масло, «отъедающее» отложения с моторных элементов.

Количество щелочных присадок напрямую влияет на интенсивность удаления различной грязи.

Смена масла

Таким образом, даже в случае средней степени загрязнения мотора использование низкощелочного масла приводит к замедленному удалению отложений. При этом высокощелочные автомасла способны потемнеть уже после 200-300 километров пробега. То есть количество грязи в моторе и щелочи в смазке оказывают в совокупности прямое влияние на скорость потемнения.

Если говорить о побочных эффектах современных почерневших масел, то они отсутствуют как таковые. Смазка с большим количеством щелочи, взявшая грязь на себя, в принципе, способна продолжать работать в моторе на протяжении всего периода замены.

Единственная особенность таких автомасел заключается в их относительно коротком сроке эксплуатации, составляющем в среднем от 5 до 7,5 тысяч километров. Кроме того, в высокощелочных маслах обычно не содержатся сильные присадки против старения. В связи с этим не рекомендуется их длительная эксплуатация, превышающая 10 000 км в климатических условиях нашей страны.

Да и сами масла, имеющие хорошие моющие свойства, не способны столько проработать – они скорее сгорят в моторе от старости.

Подводя итоги сказанному выше, можно сделать три основных вывода:

  1. Если современное качественное моторное масло темнеет – это больше плюс, чем минус. При этом оно выполняет свою задачу и смывает отложения с двигателя.
  2. Скорость почернения масел зависит от того, в каком состоянии находится мотор. Если он чистый, то масло будет чернеть медленно, если грязный – быстро.
  3. Качественные высокощелочные автомасла чаще всего не способны работать на протяжении слишком длительных интервалов пробега. Их замену рекомендуется выполнять после каждых 5000 – 7500 километров.

Источник: https://maslomotors.ru/poleznye-sovety/pochemu-byistro-cherneet-dvigatele.html

Почему быстро чернеет масло в двигателе

Быстро темнеет масло в двигателе причины

Изменение цвета моторной жидкости в разных моделях ДВС часто становится причиной для беспокойства автолюбителей. Однозначного ответа на вопрос почему это происходит не существует. Можно назвать несколько причин этого явления.

Большинство автолюбителей нередко выражают беспокойство по поводу того, что масло в двигателе быстро чернеет. При этом процесс сопровождается характерным запахом гари. Автовладельцы, считая, что причина в качестве и подлинности смазочных продуктов, предъявляют претензии сервисным центрам или продавцам специализированных магазинов. Однако дело не в том, что этот товар может являться фальсифицированным, причины могут быть разные.

Почернение масла может отмечаться уже через 200 — 500 км пробега. По существу моторная смазка призвана защищать детали двигателя от сухого трения, образовывая стабильную масляную пленку на металлических поверхностях, и охлаждать мотор при высоких рабочих температурах.

Без смазки автомобиль не может осуществлять движение по одной простой причине: его заклинит на первых же оборотах. Независимо от вида и модели главного механизма авто, через 5 — 10 тыс. км требуется замена масла.

Если смазочная жидкость быстро темнеет (раньше положенного срока), автовладельцы проявляют беспокойство. Дело в том, что почерневшая жидкость теряет свои основные свойства и уже не способна осуществлять качественную защиту трущихся деталей. В этом причина поломок и неисправностей, которые могут навредить вашему автомобилю.

Причины почернения смазочных материалов

Назвать однозначную причину потемнения моторной жидкости сложно. Рассмотрим, почему чернеет масло в двигателе?

Причины могут скрываться в следующем:

  • влияние присадок;
  • некачественный или фальсифицированный продукт;
  • естественные факторы.

Рассмотрим каждый аспект отдельно.

Присадки

Всем автолюбителям известно, что существует несколько видов базовых масел: минеральное, полусинтетика, синтетика, продукты на основе ПАО и эстеров. Какой бы не была база, на основе которой производится смазка, в ней каждый производитель использует специальные добавки, называемые присадками. Они играют важную качественную роль.

У каждой группы присадок свои задачи:

  • снижение трения между деталями и узлами двигателя внутреннего сгорания;
  • сохранение основных свойств в определенном температурном диапазоне;
  • противокоррозийная защита;
  • сохранение кислотно-щелочного баланса (антиоксидантные свойства).

Для того, чтобы уберечь двигатель от появления большого количества нагара, шламов и появления ржавчины, в смазочных продуктах применяются щелочные присадки. Им отводится важная роль:

  • нейтрализация кислот. В процессе работы в масляной системе происходит образование окислов. Щелочь вступает в реакцию с кислотами, нейтрализует и выводит их;
  • защищают от образования лакового нагара;
  • очищают узлы и детали, выводят загрязнения.

Наличие щелочных присадок и длительное применение подобных продуктов — один из ответов, почему масло в двигателе может быстро чернеть. За счет реакции нейтрализации и вывода нагара, грязи, смазочный материал становится темным, и вскоре приобретает черный цвет. При этом наблюдается характерный запах гари. В то же время чрезмерные грязевые отложения свидетельствуют о том, что процентное содержание щелочного агента слишком низкое. Это способно привести к нарушению основных свойств смазочного материала и скорому износу деталей. Поэтому следует полностью заменить почерневшее масло.

https://www.youtube.com/watch?v=spjUFWX8Bi0

Если изготовитель использовал недостаточное включение щелочных присадок, то вследствие этого появляются вредные отложения. Они препятствуют попаданию смазки в узлы и зазоры, что приводит к эффекту «масляного голодания».

При накапливании шламовых отложений и нагара велика вероятность потери такого важного свойства как стабильность при температурных перепадах. Другими словами, загрязнения приводят к затруднению охлаждения и перегреву силового агрегата. Это ставит под угрозу целостность и работоспособность распределительного вала, деталей и узлов.

Почернение смазки в бензиновых или дизельных двигателях указывает на эффективность присадочных компонентов и их способность обеспечить защиту мотора. Если же смазочный продукт длительное время не меняет цвет, то такое положение дел должно также насторожить автолюбителя. Чистое масло при значительном пробеге — свидетельство фальсификата или недостаточности щелочного числа.

Качественные признаки снижаются и при слишком высоком процентном содержании щелочного компонента. В этом случае процесс очистки ускоряется, и замена смазки требуется гораздо быстрее.

Под «масляным голоданием» подразумевается осложнение проникновения масла ко всем деталям. Происходит это по причине возникновения так называемых зон загрязнения, которые и являются препятствием для свободного прохождения смазки. Тоже касается и охладительной способности.

Сорные отложения препятствуют эффективному отводу тепла. Скопление загрязнений приводит к непроходимости масляных каналов, провороту вкладышей и прочим неприятностям. Подобная картина характерна и в том случае, когда высокощелочное моторное масло используется длительное время без замены. Если не произвести своевременную замену смазочного продукта происходит старение присадки и потеря основных рабочих качеств.

Низкое качество и фальсификация

Что касается качества приобретаемых расходных материалов для автомобиля, то нужно подчеркнуть одну прописную истину: покупать горюче-смазочные материалы необходимо в специализированных магазинах и сервисных центрах, у официальных дилеров компаний производителей. Не стоит приобретать продукцию у случайных продавцов, на стихийных рынках.

Сомнения должны вызвать и моторные масла по сравнительно низкой цене. При покупке следует внимательно ознакомиться с этикеткой и информацией о производителе. Кроме того в любой торговой точке или сервисном центре потребителю предоставляется сертификат качества и соответствия, свидетельствующий о том, что продавец является официальным дилером компании, производящей определенные группы товаров.

Если масло в течение долгой эксплуатации остается светлым, значит очищающие присадки в нем отсутствуют. Шлаки и нагар образуют загрязнения на деталях и механизмах, ухудшает их работу и приводит к неисправностям. Автовладельцу нужно запомнить марку продукта, чтоб не повторить ошибку.

Естественное потемнение

Говоря о естественном изменении цвета нужно различать потемнение и почернение смазки. Если в течение длительного времени масло остается таким же светлым, как и при его заливке — не менее тревожный знак. Это указывает на то, что в нем имеются посторонние примеси, делающим продукт бесполезным.

Чтобы понять причину естественного потемнения нужно представить рабочий цикл: масло движется в бензиновом или дизельном двигателе по замкнутому циклу. С помощью насоса оно из картера проходит по всем каналам. Детали тщательно смазываются, и выводится образующийся нагар. Излишки смазочной жидкости оседают в картере. Таким образом, масло циркулирует в системе. Удалению нагара также способствует высокая температура ДВС (100 — 120℃). В итоге смазка становится темной.

Почернение масла — другой неприятный момент, который указывает на горение смазочного материала в моторе. Обнаружить проблему можно с помощью масляного щупа. На нем отмечаются следы черного цвета, похожие на мазут. Причина этого явления — изношенная поршневая группа. Топливо попадает в смазку, изменяя ее состав и ухудшая свойства. Такое моторное масло требует замены после устранения проблемы.

Другой причиной почернения автомасла может быть его перегрев на больших оборотах в экстремальных условиях. Все присадки могут растворяться, и масло теряет свои рабочие качества.

Чистка двигателя

Если масло быстро чернеет и требует замены, агрессивных присадок лучше не применять. Для этого рекомендуется промывочное масло.

Черное масло может быть по причине прорыва газов в картере. Если это произошло, двигатель нуждается в капитальном ремонте. Чаще всего такая неисправность возникает в авто с существенным износом деталей мотора.

Итоги

Почернение масла скорее положительный показатель качества смазки и ее эффективности. Скорость процесса зависит от состояния силового агрегата. Следует учитывать, что высокощелочные автомасла не пригодны для длительного использования в наших климатических условиях, их замену нужно производить через 5 -7.5 тыс. км.

Читайте также  Перестала работать магнитола в машине причины

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/cherneet-maslo-v-dvigatele

Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные причины — Автосервис

Быстро темнеет масло в двигателе причины

Темнеет масло, значит что-то не так, думают некоторые автовладельцы. Но так ли это на самом деле? Ведь одно дело когда оно быстро почернело после замены (еще почти свежее), а другое если через пару тысяч километров пробега.

Причин, почему так случилось, существует несколько — некачественная смазываемая жидкость, грязное состояние двигателя, долгий пробег машины без замены, переход на более качественное масло, перегрев, даже из-за плохого топлива может быть. Как понять когда быстро темнеет моторное масло это хорошо, а когда плохо? Ведь не всегда это негативное следствие и нужно переживать. Тогда обязательно обращайте внимание на дополнительные факторы и проверяйте качество масла.

Постепенное старение и потемнение — естественный процесс. Поэтому основная задача автолюбителя — разобраться, вызвано потемнение положительными или отрицательными факторами.

Темнеет масло — это нормально

Так почему темнеет масло в двигателе автомобиля? Это нормально или нет? Процесс почернения связан с тем, что среди прочих функций смазывающей жидкости есть и чистящая.

В процессе эксплуатации мотора происходит сгорание топлива с появлением сложных химических соединений, состав которых во многом зависит от типа и качества топлива, но они всегда вредны для мотора.

Эти остатки находятся непосредственно в двигателе (на стенках цилиндров, поршнях, кольцах и так далее).

Одна из задач масла — вычищать эти отложения с поверхности перечисленных деталей и поддерживать их в своем составе, не давая отложиться в двигателе. То есть, остатки сгорания топлива переходят в состав моторного масла, а это приводит к его естественному потемнению.

Темное масло в АКПП появляется по аналогичным причинам — вследствие очистки деталей коробки, в частности, из-за износа фрикционов. Причем, ATF имеет высокие моющие способности, поэтому и быстро темнеет. Плюс степень потемнения зависит от пробега и используемой ранее смазывающей жидкости.

Обратите внимание на разницу используемого топлива и степень потемнения моторного масла в двигателе. При сгорании дизельного топлива образуются более темные выхлопные газы, аналогично образуются и более черные отложения в двигателе. А значит, масло темнеет быстрее. Что касается двигателей, работающих на газе (метан, пропан, бутан), то тут обратная ситуация.

Из-за химического состава в газе меньше грязевых отложений (как в нефтепродуктах), поэтому они выдают гораздо более чистые выхлопные газы. Соответственно, моторное масло в данном случае будет более чистым. И тогда наоборот, те кто знают что оно должно менять свой цвет, будут интересоваться почему масло не темнеет.

При традиционном использовании бензина, состояние моторного масла будет где-то посередине между дизелем и газом.

Масла, рассчитанные для работы двигателя на газу темнеют не так быстро, и там возможна ситуация, когда масло будет не очень темным вплоть до замены.

Очередной немаловажный вопрос в данном контексте — через сколько километров пробега должно темнеть масло. Если масло темнеет быстро (почти сразу после его замены или при коротком пробеге) — это повод выполнить диагностику и поиск причин, о которых речь пойдет далее.

Если же масло темнеет естественно, приблизительно к двум-трем тысячам километров пробега — это, скорее всего, естественный процесс потемнения, и если нет дополнительных симптомов неисправности двигателя (он стабильно работает, не «подъедает» масло), то причин для беспокойства нет.

Причины, почему темнеет масло

Описанные далее причины, из-за которых со временем появляется темное моторное масло в двигателе, разделим на две категории — положительные и отрицательные. Начнем с положительных.

Использование более качественного масла

Когда в картере находится более качественное масло, чем использовалось до этого, оно начнет быстрее темнеть, ведь оно реально начало и чистить, а не только смазывать.

Известно, что у разных производителей составы могут отличатся не только базой масла, но и количеством моющих присадок (не говоря уже и про разные типы) Поэтому если была произведена замена, то в качественном масле будет находиться больше вымытых отложений (а значит, оно будет темнее), чем в том, что было ранее.

На таком масле можно ездить, однако нужно внимательно следить за его состоянием с помощью щупа. Если оно по виду однородно вязкое и однородно грязное — значит, процесс очистки идет нормально. Однако выполнить замену смазывающей жидкости имеет смысл немного раньше, чем это положено по регламенту.

Высокое значение зольности и малое TBN

Сульфатная зольность моторного масла — это показатель для определения присадок, в состав которых входят органические соединения металлов (в частности, входящих в их состав солей цинка, калия, магния, кальция, бария, натрия и других элементов). Простыми словами, этот показатель характеризует количество несгораемых элементов при угаре и моющие способности масла. Сульфатная зольность в данном контексте интересна тем, что она прямо пропорциональна щелочному числу (TBN).

Зачастую в эксплуатационных характеристиках масел (на канистрах или в описании в магазине) можно найти информацию о значении сульфатной зольности и/или щелочного числа.

И вот чем они выше — тем более высокими моющими способностями обладает смазывающая жидкость, а значит, и более темным масло будет в процессе эксплуатации.

И наоборот, чем эти значения ниже — тем оно будет прозрачнее.

Поэтому причиной потемнения масла может быть и высокое значение зольности. Но эти значения выбираются и рекомендуются автопроизводителем для конкретного мотора. Обратите внимание, что масла с низким щелочным числом требуют более частой замены, приблизительно через каждые 6…7 тысяч километров пробега. Они очень чувствительны к качеству топлива и быстрее теряют свои свойства.

Теперь перейдем к негативным причинам, то есть, таким, от которых стоит избавляться.

Подделка

В картер залито поддельное масло. К сожалению, в настоящее время эта проблема весьма актуальна, ведь практически на все популярные марки масел подпольно выпускают подделки.

Естественно, что их продукция имеет очень плохое качество, не выполняет возложенных на нее функций, и в том числе, быстро темнеет. Такое масло нужно как можно быстрее заменить на оригинальное.

Желательно предварительно промыв двигатель.

Сюда же можно отнести и случай, когда автовладелец покупает некачественное масло какой-то малоизвестной торговой марки по низкой или средней цене. Такие составы зачастую имеют невысокие эксплуатационные характеристики, и как следствие, быстро теряют их, что выражается, в том числе, и в их быстром потемнении.

Попадание продуктов сгорания в масло

В этом случае масло начинает быстро окисляться, теряет свои эксплуатационные свойства, и в том числе, меняет свой цвет на более темный. Основная причина здесь — разгерметизация, а она, в свою очередь, может быть вызвана разными причинами — пробитием прокладки головки блока цилиндров, повреждением маслосъемных колец и так далее.

Также в масло может попадать бензин, он разжижает его и меняет его цвет. Если имеет место ослабленность маслосъемных колец поршня, то возникает ситуация, когда масло, оставаясь на стенках цилиндров, сгорает вместе с топливом. В этом случае масло также будет чернеть. Как правило, при этом наблюдается чрезмерный расход смазывающей жидкости.

В любом случае нужно выполнить ревизию двигателя самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис. Если имеет место неисправность движка, то в рамках данной статьи невозможно однозначно ответить на вопрос, почему темнеет масло в моторе.

Попадание картерных газов обратно в двигатель

При неисправной системе вентиляции картерных газов последние могут попасть опять в двигатель и иметь контакт со смазывающей жидкостью. Из-за этого она быстрее окисляется, теряет свои эксплуатационные свойства и темнеет. И чем больше газов попадает в двигатель — тем быстрее происходит упомянутый процесс.

Некачественное топливо

Поскольку основной причиной потемнения масла является продукты сжигания бензина/солярки, то состав топлива в данном случае очень важен.

Чем чище топливо (выполнено по более высокому стандарту, не имеет дополнительных примесей), тем менее темными будут продукты его сгорания, а значит, и менее темным будет моторное масло.

Поэтому старайтесь заливать в бак хорошее топливо, это не только повысит мощность двигателя, но и убережет его от чрезмерного износа, а также повысит ресурс моторного масла.

Существует мнение, что в странах СНГ много примесей имеет только солярка, однако на самом деле это не так. Бензин также повсеместно некачественный. Убедиться в этом можно, просто воспламенив его и посмотрев на цвет исходящего дыма.

Перегрев масла

Если двигатель долго или постоянно работает в тяжелых условиях (при высокой окружающей температуре, при плохой вентиляции, при высоких оборотах/нагрузках), то его температура естественным образом будет очень высока.

И как следствие, используемого масла тоже. В таких условиях смазывающая жидкость будет буквально «поджариваться» и чернеть.

И это тем более актуально, чем, во-первых, старее масло (был совершен большой пробег на нем), а во-вторых, ниже его уровень в картере.

В самых худших случаях смазывающая жидкость может превратиться в тяжелых условиях в некое подобие мазута, а это может привести к очень печальным последствиям вплоть до капитального ремонта двигателя.

Поэтому нужно стараться не эксплуатировать двигатель постоянно при критических нагрузках, либо же выбирать масла с соответствующими эксплуатационными характеристиками (вязкость, допуски и так далее).

Кстати, неправильный выбор вязкости масла (очень густое или наоборот очень жидкое) также зачастую может привести к перегреву двигателя в целом и масла в частности.

Итог

Если масло темнеет постепенно, и при этом двигатель работает в штатном режиме — причин волноваться нет. В нормальных условиях масла темнеет приблизительно через две тысячи километров пробега. Потом оно начинает чернеть и густеть.

Если же смазывающая жидкость приобрела темный оттенок очень быстро (через пробег в 300…500, может, до тысячи километров пробега для бензинового движка, в некоторых случаях может даже сразу после замены), то это повод задуматься и выполнить диагностику двигателя.

Источник: https://avtorazborka77.ru/rulevoe-upravlenie/pochemu-maslo-v-dvigatele-bystro-cherneet-osnovnye-prichiny.html

Почему масло в двигателе быстро чернеет при его эксплуатации

Быстро темнеет масло в двигателе причины

Для многих владельцев автомобилей различных моделей является загадкой, почему чернеет масло в двигателе при его эксплуатации. Факторов появления данного эффекта может быть несколько, не все выявленные причины свидетельствуют о низком качестве выбранного смазочного материала.

Моторная смазка — это неотъемлемый элемент любого двигателя внутреннего сгорания, установленного в автомобиле. Она создает устойчивую масляную пленку на трущихся рабочих поверхностях соприкасающихся элементов, смазывает все внутренние детали и узлы работающего силового агрегата, снижает их температуру.

Без смазывающей жидкости автомашина не работает из-за того, что двигатель заклинит. Выбор и замену смазки необходимо производить с особой тщательностью.

После больших пробегов автомобиля моторное масло темнеет, доходя до черного цвета, теряя при этом свои свойства по смазыванию и защите трущихся поверхностей рабочих деталей. Замена смазочных материалов производится через каждые 5–10 тысяч километров пути. При обнаружении черной смазки раньше этих сроков автовладельцы проявляют беспокойство.

Влияние щелочных присадок на цвет машинного масла

Каждая марка современной смазочной жидкости имеет в своем составе присадки, призванные выполнять разнообразные задачи:

  • снижение силы трения;
  • корректировка температурных характеристик смазки;
  • устойчивость против коррозии;
  • регулирование кислотно-щелочного баланса.

Щелочные присадки, входящие в состав моторных смазочных материалов, являются важными элементами, способствующими появлению следующих эффектов:

  • входят в реакцию с кислотами, образующимися в масляной системе, нейтрализуя и выводя их;
  • не допускают образования лакового нагара;
  • способствуют выходу грязи и мусора.

Недостаточное количество щелочных включений приводит к быстрому износу моторов, появлению вредных отложений, усложняющих прохождение смазочной жидкости по специальным каналам к трущимся поверхностям и создающих эффект «масляного голодания».

При скоплении отложений нарушается температурный режим внутри силового агрегата, ведущий к локальным перегревам, разрушению распределительного вала и других рабочих деталей и узлов.

https://www.youtube.com/watch?v=xornXW91ut4

При длительном использовании смазочных материалов, насыщенных щелочными присадками, снижается их эффективность в результате старения. При активном снижении эффективности присадок почерневший состав необходимо полностью заменить, чтобы не допустить ускоренного износа деталей и узлов двигателя.

О чем говорит потемнение смазочной жидкости

Почему масло в двигателе быстро чернеет ? Моторное масло свободно перемещается внутри силового агрегата по определенному круговороту. Масляный насос закачивает смазку из картера и гонит ее к рабочим элементам двигателя по специальным каналам и сверлениям. Смазывание трущихся деталей, имеющих высокую температуру, производится под давлением.

Под воздействием сверхвысокой температуры внутри двигателя, возникшей из-за неправильной вязкости, высоких оборотов, смазочные вещества могут потемнеть вследствие закипания. Продукты образующегося угара растворяются, смываются смазочной жидкостью и стекают в поддон картера двигателя.

В системе смазки происходит циркуляция одного и того же материала. В процессе эксплуатации все масло быстро темнеет и приобретает черный цвет, теряя свои полезные свойства.

О чем говорит чистота использованных смазочных материалов

Постоянное отсутствие всевозможных загрязнений и изменений цвета смазочных материалов после их длительного использования свидетельствует о неэффективности очищающих присадок, входящих в состав моторной смазки. В таких случаях на элементах силового агрегата остаются нагары, мусор, шламы в виде разрушающих осадков.

Вывод: выбранная марка машинного масла является недопустимой к постоянному применению.

Чистые моторные смазочные материалы современных производителей не характеризуют высокое качество продукта и чистоту силового агрегата автомобиля. Если масло потемнело, значит, оно поглотило вредные продукты, образовавшиеся в процессе изнашивания, связало их, не позволив осесть на рабочих элементах двигателя.

Благодаря щелочной основе присадок замедляются и вовсе останавливаются окислительные процессы, вызывающие коррозию металлических поверхностей.

Опытные автовладельцы знают, что чистота проверочного щупа является признаком плохого качества смазочного вещества, несмотря на приятный внешний вид.

Черный цвет смазки, похожий на мазут

Бывают случаи, когда мотор имеет не просто черное масло, а его цвет и консистенция напоминают мазут. После проверки смазочной жидкости при помощи специального щупа необходимо вытереть его ветошью. Внешний вид характерных разводов, напоминающих мазут, свидетельствует о том, что внутри силового агрегата происходит горение смазочного вещества.

Горение смазки наблюдается при изнашивании деталей цилиндро-поршневой группы. Нарушение герметичности цилиндров приводит к проникновению несгоревших излишков топливных смесей в смазочную жидкость, изменению ее химического состава, непригодному к дальнейшему использованию.

Характерный черный цвет моторного смазочного материала говорит о появлении серьезных дефектов:

  1. Неисправности в двигателе внутреннего сгорания.
  2. Увеличение расхода горючего.
  3. Снижение рабочих характеристик силового агрегата (мощность, крутящий момент и пр.).

Черную смазку, похожую на мазут, необходимо заменить, т. к. она не обладает очищающими свойствами и может стать причиной выхода из строя масляного насоса и других узлов.

Постепенная очистка и восстановление силовых агрегатов

Изменение цвета смазочных материалов внутри движков происходит вследствие влияния таких факторов:

  1. Количество осадков и состав веществ, находящихся внутри двигателя, способствующих загрязнению смазки.
  2. Наличие в смазочной жидкости высокощелочных присадок.

При сильном загрязнении движка, что является нормальным рабочим состоянием, необходимо сменить масляный фильтр на новый экземпляр и залить новое масло. В течение эксплуатации новой порции залитого автомасла до полной утраты его смазочных и моющих свойств нужно неоднократно проводить замену масляных фильтров для того, чтобы постепенно очистить силовой агрегат от осевших взвешенных частиц.

Постепенная очистка должна производиться без использования агрессивных моющих моторных присадок, т. к. агрессивные компоненты при смешивании с рабочими смазывающими материалами оказывают негативное влияние на показатели вязкости, уменьшая их.

Читайте также  Упал уровень масла в двигателе причины

Разжижение смазки приводит к быстрому стеканию ее в поддон, ускоренному износу рабочих деталей и узлов силового агрегата. Для проведения успешной очистки мотора также рекомендуется сократить интервалы между полными заменами моторной смазки.

После проведения постепенной очистки двигателя потемнение смазочных веществ существенно замедлится. Потемневший материал после очистительных операций не является тревожным признаком.

В старых износившихся моторах смазка часто чернеет вследствие проникновения газов в картер двигателя, при этом появляется специфический запах горелого масла, увеличивается расход автомасла и горючего. В этих случаях нужно заменить поршневые кольца и расточить гильзы цилиндров, доведя их до нужных размеров.

Чтобы не проводить преждевременную замену моторного масла, можно время от времени доливать смазочную жидкость до нужного объема в течение эксплуатационного периода до наступления момента плановой замены.

По мнению опытных автомобилистов, моторное масло хорошего качества начинает темнеть только после длительных пробегов, равных более 10 тыс. километров.

Почерневшее высокощелочное смазочное средство не имеет разрушающих побочных эффектов, темная окраска масла свидетельствует о том, что оно забрало и растворило вредные отложения и грязь с металлических поверхностей элементов силового агрегата. Замена такого смазочного материала производится по плану, укорачивать временной интервал не требуется.

Автомобильные смазочные жидкости, имеющие высокий процент щелочных присадок, обладают укороченными сроками использования из-за того, что в них отсутствуют компоненты, предупреждающие старение действующего вещества.

Отличные моющие свойства таких смазок не компенсируют короткие интервалы между обязательной сменой масла. Пробег, равный 10 тыс. километров, является оптимальным для прекращения использования одной порции смазочного средства.

Вредно ли использование черного масла?

Новые свежие моторные смазочные жидкости имеют красивые золотистые оттенки. После длительной эксплуатации они приобретают темные и даже черные тона, их полезные свойства утрачиваются.

При обнаружении потемневшей смазочной жидкости в силовом агрегате владельцам автомобилей не рекомендуется производить срочную внеплановую замену масла. Темный цвет смазки означает, что она отлично справилась со своими функциями и в дальнейшем ее использование не представляет опасности для двигателя и машины в целом.

Необходимо регулярно производить плановую замену смазочного материала, чтобы продлить срок эксплуатации двигателя.

Источник: https://avtodvigateli.com/motornye-masla/maslo-v-dvigatele-cherneet.html

Почему быстро чернеет (темнеет) масло в двигателе

Быстро темнеет масло в двигателе причины

Для многих владельцев разных марок авто является загадкой, почему быстро темнеет масло в двигателе. Есть несколько причин, которые приводят к такому результату. Разберёмся, что вызвало быстрое потемнение масла, а потом выясним, опасно это для авто или нет.

Причины быстрого потемнения масла в двигателе

Во время эксплуатации мотора масло постепенно меняет свой цвет и становится более тёмным, а иногда и чёрным. Многих это пугает и вызывает опасения. На самом деле почернение масла — это естественный процесс. Иногда он происходит быстрее, иногда медленнее. Но почему он вообще происходит? Из-за следующих причин:

  • в смазке мало щелочной присадки;
  • изношена поршнева группа, из-за чего в смазку попадает большое количество продуктов сгорания и окисления топлива;
  • перегревается мотор, что приводит к закипанию масла. В результате разрушаются присадки и смазка темнеет;
  • смазочный материал плохого качества. Это обычно бывает, когда его покупают на стихийных рынках или у подозрительных продавцов;
  • наоборот, используется качественный смазочный материал, который быстро и тщательно промывает загрязнённый двигатель.

Есть несколько причин, по которым масло в двигателе начинает быстро темнеть

Дело в том, что во время работы двигателя масло постоянно движется, при этом оно собирает нагар, оксиды, другой мусор и приносит его в картер. Такая очащающая способность масла обусловлена наличием в нём различных присадок. В зависимости от марки используемой смазки будет разным и количество присадок в ней, а каждая из них будет выполнять свою роль:

  • уменьшение трения;
  • увеличение вязкости;
  • контроль температурных свойств и другие.

Одна из используемых в смазке присадок — щелочная. Она позволяет удалять химические вещества, попавшие в мотор, уменьшает вероятность появления осадков, удаляет образовавшиеся нагар и грязь. Если в используемом масле будет мало щёлочи, то двигатель быстрее износится, быстрее образуется большое количество нагара и различных отложений.

Масло не только смазывает, но и очищает двигатель

В чём опасность потемневшего масла

Некоторые водители считают: если смазочный материал потемнел, то он израсходовал свой ресурс и надо проводить его замену. Однако здесь не всё так однозначно.

Если вы действительно по каким-то причинам использовали дешёвое низкокачественное масло, то при потемнении его лучше заменить. Применение такого смазочного материала приведёт к быстрому засорению двигателя грязью, нагаром и другими отложениями. В результате уменьшится его мощность и увеличится расход топлива. Если долго применять такое масло, то мотор может сильно загрязниться и придётся его капитально ремонтировать, а это повлечёт за собой серьёзные затраты как времени, так и денег.

С другой стороны, быстро потемневшее качественное масло может свидетельствовать о плохом состоянии двигателя и его сильной загрязнённости. Потому первоочерёдно нужно опираться не только на цвет смазки, но и на ресурс двигателя, возраст автомобиля, частоту и качество ухода за ним, условия езды, качество бензина.

Чёрный нагар внутри мотора — последствия регулярного использования некачественного моторного масла

Профилактические меры, предотвращающие быстрое потемнение масла

В процессе эксплуатации двигателя даже самое качественное и дорогое масло постепенно будет темнеть. Чтобы избежать его быстрого потемнения и загрязнения, надо придерживаться следующих правил:

  • использовать только качественное масло и покупать его только в специализированных магазинах и у проверенных продавцов;
  • для автомобилей с больши́м пробегом не использовать смазку с низкой щёлочностью;
  • контролировать состояние двигателя и при необходимости вовремя проводить его ремонт. Именно неисправности мотора чаще всего являются причиной быстрого загрязнения смазочной жидкости;
  • при смене масла выполнять промывку двигателя. Многие владельцы игнорируют этот этап. Выполнить данную процедуру можно как на СТО, так и самостоятельно.

Особенности промывки двигателя:

  1. В подходящую ёмкость через сливное отверстие сливают всё отработанное масло. Делать это надо на прогретом двигателе.Слив чёрного расходного материала из двигателя
  2. Заливают промывочную жидкость. Её надо взять такое же количество, как и объём слитой смазки.Заливается промывочное масло в ДВС
  3. Проезжают порядка 20–50 км.
  4. Сливают промывочную жидкость. О сильном загрязнении мотора будет свидетельствовать её глянцевый чёрный цвет. Для получения более качественного результата можно повторить промывку.
  5. Заливают новое масло.

Некоторые мастера промывают двигатель керосином или соляркой. Хотя они также помогают чистить мотор, но имеют низкие смазочные характеристики в отличие от промывочной жидкости. Такая самодеятельность может привести к выходу из строя мотора, так что лучше не рисковать.

: как промыть двигатель

Отвечая на вопрос о том, является ли чёрное масло в двигателе «добром» или же, наоборот, «злом», можно сказать, что это, скорее, хорошо. Постепенно темнеющая смазка свидетельствует о том, что хорошо промывается мотор. Но вот если она темнеет очень быстро, то стоит обратить внимание на состояние двигателя.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/pochemu-cherneet-maslo-v-dvigatele.html

Почему чернеет моторное масло

Быстро темнеет масло в двигателе причины

Автолюбители часто сталкиваются с тем, что масло в двигателе быстро чернеет. И не сомневаясь, утверждают, что это происходит в результате применения некачественного смазочного материала. Но прежде чем говорить это, следует разобраться в причинах такого явления.

Мифические причины

  1. Вовремя не проконтролировали уровень масла в движке. Его потемнее может произойти только в случае использования некачественной смазки. Если смазывающего вещества остается мало, то автоматика на приборной панели об этом сообщит. Залив дополнительную порцию качественного масла можно предотвратить пагубные последствия, и смазка не будет темнеть.
  2. Залили некачественное топливо. При его использовании возможны некоторые изменения физико — химических показателей смазки, но это не приводит к изменению ее цвета.

  3. В моторное масло попала вода или антифриз. Вода в небольших количествах проникает в смазку всегда. Она выделяется из влажного воздуха в цилиндрах двигателя или попадает в виде охлаждающей жидкости, если система охлаждения недостаточно герметична. Своим присутствием вода влияет на давление смазочного вещества, но не на его цвет. А когда она полностью испаряется, давление масла возвращается в норму. Наличие антифриза влияет на вязкость и кислотно – щелочные показатели, но также не ведет к потемнению.

Как видно, перечисленные ситуации не влияют на окраску смазки.

Действительные причины

Первая причина, как это ни парадоксально, но кроется в самом масле. В современной моторной смазке присутствует целый пакет присадок, которые имеют очищающие и моющие свойства. Они необходимы для продления срока службы двигателя. Их действие бывает разных направленностей: для уменьшения трения, для изменения свойств масла при различных температурах, а также для регулировки щелочи. Щелочь растворяет разные загрязнения и отложения в моторе, нейтрализует кислоты.

Потом при замене смазки все эти элементы сливаются вместе с отработанной жидкостью. Но в случае если моторное масло не имеет необходимого количества щелочных присадок, грязь скапливается внутри двигателя. Это приводит к тому, что смазка не может свободно проходить, и мотор начинает работать «всухую». Сильные отложения обволакивают корпус двигателя и препятствуют выходу тепла, что грозит перегревом и разрушением его деталей.

Вот почему так важно выбрать правильный и подходящий смазочный материал.

Подобные последствия возникают и при использовании качественной смазки с достаточным количеством щелочных присадок, если ее не поменять вовремя. Щелочная присадка по истечении определенного времени начинает стареть, чем сильнее загрязнен мотор, тем быстрее это происходит, что способствует отложению загрязнений.

Вторая причина, по которой масло чернеет – перегрев двигателя. Смазка была подобрана по вязкости неправильно, мотор эксплуатировался при повышенных оборотах, и все это привело к закипанию смазочного вещества. В результате оно не просто потемнело, а превратилось в черную густую субстанцию, похожую по консистенции на мазут. Определяют это по масляному щупу.

Протерев его ветошью, можно увидеть остающиеся на нем черные разводы – это говорит, о том, что масло горит. Основной причиной может быть износ поршневой группы. В цилиндрах двигателя может оставаться бензин, который в процессе не сгорел, и он попадает в смазку. Происходит изменение ее состава, она уже не может в полной мере выполнять свои функции. Это приводит к повышенному расходу топлива.

Мощность двигателя понижается, а масляный насос, при этом вообще, может выйти из строя.

Процесс потемнения масла ↑

Сразу стоит уточнить, что нормальное качественное масло должно менять свой цвет. Если смазка после продолжительного использования остается чистой, ее следует незамедлительно поменять. Она не справляется со своими функциями. Такой смазочный продукт не имеет достаточного количества присадок или разбавлен различными примесями.

Потемнее масла объясняется тем, что в процессе работы оно циркулирует по замкнутому кругу системы. Из кратера двигателя масляный насос подает его по каналам для смазки деталей мотора. Угар выводится, а оставшееся масло снова поступает в картер движка. По ходу движения оно не только смазывает детали, но очищает их поверхности от различных загрязнений, эти включения осаждаются в нем и меняют цвет смазочного материала. Это является показателем эффективной работы смазки.

Если после длительного периода использования масло остается чистым, то это говорит, что оно не справляется со своей работой, следует выбрать другую марку продукта. И вот здесь не стоит пугаться, с какой быстротой следующая смазка потемнеет. Ей приходится отмывать все залежи накопившихся отложений, оставшиеся после того времени, что было упущено при использовании некачественной или низкощелочной смазки.

Следует отметить, что при переходе на смазочный продукт с большим показателем щелочи, потемнение масла будет происходить быстро. Большее количество щелочных присадок работает тщательнее, расщепляя старые отложения и нагар.

Как быстро должно темнеть масло ↑

Почему смазочные вещества темнеют с разной скоростью? На это могут влиять несколько факторов:

  • качество и расход горючего;
  • чистота двигателя до использования выбранного масла;
  • условия работы машины;
  • количество щелочных присадок.

Скорость потемнения смазки напрямую связана с качеством горючего. Применение топлива низкого качества влечет за собой образование большого количества отходов, которые при расщеплении оседают в масле, меняя его цвет. Чем их больше, тем это происходит быстрее.

При недостаточной работе смазочного вещества в двигателе скапливается множество отложений (нагара, шлака, загрязнений). Новое смазочное вещество начнет вымывать все ранее упущенные загрязнения. Вот почему его старение будет происходить быстрее, чем предыдущего. После использования «работающего» масла на фильтрующем устройстве могут скопиться частицы продуктов распада, поэтому его лучше заменить. Рекомендуют делать замену фильтра на протяжении срока использования выбранной смазки, перед каждой ее заменой, чтобы предотвратить возврат этих частиц.

Тяжелые условия работы авто тоже сказываются на состоянии смазки. К таким условиям относятся поездки с частыми остановками или обычная езда по городу. Во время таких маршрутов двигатель не успевает полностью прогреться и порой работает на холостом ходу. В этих случаях имеет смысл сократить интервалы замены масла, чтобы сберечь мотор.

Не стоит прибегать к очистке двигателя агрессивными присадками в большом количестве. При попадании их в смазочное вещество могут произойти непредсказуемые химические реакции, которых лучше избежать. Промывочные продукты обладают меньшей вязкостью, чем рабочие смазки, их присутствие может повлиять на износ движка. Для старых двигателей необходимо внимательно подойти к выбору количества присадок. Ведь чем их больше, тем выше моющая способность смазки, и они могут отмыть слишком старые отложения, которые могут засорить маслопровод и вызвать поломку мотора.

Если масло быстро потемнело, а его не заменили, к каким последствиям это может привести? Естественно, никакой поломки сразу не будет. Современные виды смазочных материалов растворяют в себе разного рода включения, продолжают работать и защищать двигатель на протяжении своего срока службы, до следующей замены. При выявлении быстрого потемнения масла, следует заменить его, не выдерживая интервала между заменами. А заодно выяснить причины изменения его свойств, чтобы обезопасить себя в будущем. Моторное масло является ценным источником информации об общем состоянии автомобиля.

Выводы ↑

1. Изменение цвета масла говорит о следующем:

— потемневшее – все работает отлично, двигатель в безопасности;

— светлое – выбранный смазочный материал не выполняет своих функций, его надо заменить;

— черное – свидетельствует о поломке и необходимости проведения диагностики автомобиля.

2. Скорость потемнения масла не влияет на его защитные и смазочные функции, но лучше его заменить раньше установленного срока.

3. Качественный высокощелочной смазочный продукт имеет малые интервалы между заменами, его необходимо использовать осторожно, особенно для старых моторов.

Рекомендации ↑

  1. Приобретать смазочные материалы следует только в специализированных магазинах. На плановый техосмотр лучше приезжать со своим маслом, предварительно проверив, не дает ли оно осадка.
  2. Проверять уровень и состояние смазки по масляному щупу.

  3. Можно периодически проверять состояние масла по методу «капельной пробы». Для этого потребуется пористая бумага (подойдет любая, даже кусочек газеты). После остывания двигателя нужно на бумагу капнуть смазочного вещества с масляного щупа. Нормальное масло должно расплыться по бумаге, образуя круги.

    А вот если оно образует густую черную каплю, то, значит, требуется его срочная замена.

Вам будет интересно

Источник: https://maslogsm.ru/obsluzhivanie-i-polomki/cherneet-motornoe-maslo.html